Напоминание

"Наши добрые дела"


Автор: Огорчалова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №29 "Сказка"
Населённый пункт: г.Ковдор, Мурманская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Наши добрые дела"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Сказка № 29»

Наши

Добрые

Дела

Проект разработала: Огорчалова Н.Н,

воспитатель высшей категории.

Презентация проекта в

средней группе №8

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – игровой, общественно-

полезный

Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц)

По количеству участников : групповой.

Возраст детей: средний дошкольный.

Цель

проекта

Задачи

проекта

Нравственное воспитание средних

дошкольников посредством

совершения добрых поступков. Учить

совершать добрые поступки.

Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию

коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное

отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам,

близким. Совершать для них добрые дела.

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их

последствии, развивать умение высказывать суждения.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах

людей.

Актуальность

проекта

Немаловажное место в нем

занимает вопрос о формировании

у детей представлений о нормах

морали, регулирующих отношения

человека к окружающим людям,

природе и т. д. Когда ребенок

начинает активную жизнь в

человеческом обществе, он

сталкивается с множеством

проблем и трудностей. Мы живем в

очень не простое время, когда

отклонения становятся нормой.

Будущее нации – в руках самой

нации. Именно поэтому одной из

задач нашей работы является

воспитание гуманного

эмоционально-положительного,

бережного отношение к миру

природы и окружающего мира в

целом.

Предполагаемый

результат

Дети

Умение налаживать дружеские

взаимоотношения со сверстниками.

У детей возникает желание совершать

добрые дела.

Пользование при общении со

взрослыми и сверстниками вежливыми

словами.

Бережное отношение к живой природе.

Расширение представлений о понятиях

«добро» и «зло».

Родители.

Приобретение родителями знаний

и практических навыков при

взаимодействии с ребенком;

Обмен опытом семейного

воспитания педагогов и родителей;

Становление партнерских

отношений родителей и педагогов

в совместной организации жизни

группы.

Этапы

проекта

Первый - Организационный

Второй – Основной

(практический)

Третий - Заключительный

Донести до участников

проекта важность данной

проблемы.

Подобрать методическую

литературу,

иллюстрированный

материал, книги для детей.

Подобрать игрушки, атрибуты

для игровой деятельности.

Подобрать материал для

продуктивной деятельности.

Вызывать положительный

отклик родителей на

существующую проблему.

Первый этап -

организационный

Второй этап-план

реализации проекта

«Физическое развитие»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Дыхательная гимнастика «Остуди другу чашку чая»

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья»

Динамическая пауза «Что такое доброта» Барбарики, «Тропинка доброты»

П/И «Мы весёлые ребята», «Волшебное слово с мячом», «Найди пару»,

«Необычное приветствие»

«Физическое развитие»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Дыхательная гимнастика «Остуди другу чашку чая»

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья»

Динамическая пауза «Что такое доброта» Барбарики, «Тропинка доброты»

П/И «Мы весёлые ребята», «Волшебное слово с мячом», «Найди пару»,

«Необычное приветствие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Прослушивание песен о доброте и дружбе «Улыбка», «Дружные ребята»«, Что

такое доброта?» - (группа «Барбарики»), «Доброта» из мультфильма

«Приключения поросенка Фунтика»

Разучивание песни: «Дорога добра»

Лепка «Подарок другу»

Рисование «Наши добрые дела»

Аппликация «Большое сердце» и сердечки с пожеланиями для работников

сада и для родителей.

«Художественно – эстетическое развитие»

Прослушивание песен о доброте и дружбе «Улыбка», «Дружные ребята»«, Что

такое доброта?» - (группа «Барбарики»), «Доброта» из мультфильма

«Приключения поросенка Фунтика»

Разучивание песни: «Дорога добра»

Лепка «Подарок другу»

Рисование «Наши добрые дела»

Аппликация «Большое сердце» и сердечки с пожеланиями для работников

сада и для родителей.

Познавательное развитие:

Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".

Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое

хорошо, что такое плохо?», «Цветок доброты и добрых дел ».

Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным».

Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков.

Организация акции «Покормите птиц» (развешивание кормушек и кормление

птиц).

Речевое развитие:

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах,

«Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки»,

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам

вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое

страшное» Е.Пермяк, «Вовка - добрая душа» А. Барто, русская народная

сказка «Хаврошечка» и др

.

Речевое развитие:

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах,

«Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки»,

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам

вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое

страшное» Е.Пермяк, «Вовка - добрая душа» А. Барто, русская народная

сказка «Хаврошечка» и др

.

Совместная деятельность родителей и детей:

Оформление выставки «Наши добрые дела», с использованием детских

рисунков, фотографий

Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

разучивание игр, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями

и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск

информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям

воспитателей).

Совместная деятельность родителей и детей:

Оформление выставки «Наши добрые дела», с использованием детских

рисунков, фотографий

Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

разучивание игр, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями

и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск

информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям

воспитателей).

Третий этап -заключительный

В ходе реализации проекта у детей :

Сформировались представления о добрых и злых поступках и их

последствиях.

Научились высказывать собственные суждения.

Научились налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

У детей возникло желание совершать добрые дела.

Чаще стали использовать при общении со взрослыми и сверстниками

вежливые слова.

Стали бережнее относиться к живой природе.

Родители.

Родители приобрели знания и практические навыки в общении с

ребенком;

Обменялись опытом семейного воспитания педагоги и родители;

Стали партнерскими отношения родителей и педагогов в совместной

организации жизни группы.

Продукты проектной

деятельности.

Выставка рисунков «Мои добрые дела»;

Изготовление кормушек и кормление птиц;

Благотворительная акция поможем приюту «Дом для животных»

(закупка корма для собак);

День Сердечных пожеланий;

Трудовой десант в зимнем саду, в группе;

Помощь родителям дома;

Выставка книг по теме «За добрые дела платят добром»;

Изготовление цветов доброты и добрых дел;

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо.»

Просмотр мультфильма «Цветик- семицветик», «Фунтик и его

друзья», «Кот Леопольд»;

Чтение книг о добрых делах;

Сюжетно-ролевые игры «Больница» и «Семья».

Разучивание и слушание песен о доброте.

Продукт

проекта

Выставка книг по теме «За добрые

дела платят добром»

Выставка книг по теме «За добрые

дела платят добром»

Продукт

проекта

Рисование «Мои добрые поступки»

Рисование «Мои добрые поступки»

Продукт

проекта

Выставка рисунков «Мои добрые

дела»

Выставка рисунков «Мои добрые

дела»

Продукт

проекта

Просмотр мультфильмов:

«Цветик-семицветик»,

«Фунтик и его друзья»

Просмотр мультфильмов:

«Цветик-семицветик»,

«Фунтик и его друзья»

Продукт

проекта

Дидактические игры по теме:

«Что такое хорошо, что такое

плохо!»

Дидактические игры по теме:

«Что такое хорошо, что такое

плохо!»

Продукт

проекта

Благотворительная акция

поможем приюту «Дом для

животных»

Благотворительная акция

поможем приюту «Дом для

животных»

Продукт

проекта

Акция «Сделай кормушку»

Акция «Покорми птиц»

Акция «Сделай кормушку»

Акция «Покорми птиц»

Продукт

проекта

Трудовой десант

в зимнем саду

Трудовой десант

в зимнем саду

Продукт

проекта

Дежурство по группе

Дежурство по группе

Продукт

проекта

Угощаем друзей

Угощаем друзей

Продукт

проекта

Изготовление цветов доброты и

добрых дел

Изготовление цветов доброты и

добрых дел

Продукт

проекта

День Сердечных пожеланий

День Сердечных пожеланий

Продукт

проекта

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Работа с

родителями

Активное участие в изготовлении

кормушек для птиц.

Сбор корма для собак в центр «Дом

для животных»

Консультация «Воспитание у детей

доброты и милосердия».

Создание условий для

самостоятельной деятельности.

Оформление плаката «Наши

добрые дела

Конспект итогового занятия

«Путешествие в страну Доброты и

Дружбы»

Итог проекта

Плакат «Наши добрые дела»

Конспект итогового занятия

«Путешествие в страну Доброты и

Дружбы»

Плакат «Наши добрые дела»

Конспект итогового занятия

«Путешествие в страну Доброты и

Дружбы»

Вывод

«Доброта-вещь удивительная. Она сближает, как

ничто другое, она-тот язык, на котором с вами всякий

захочет разговаривать, на котором мы только и

можем понять друг друга… Доброта избавляет нас от

одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Мы

больше получим, чем отдадим, если будем чаще

вспоминать про то, что человек становится Человеком

только благодаря другому человеку…» (В. Розов)

«Доброта-вещь удивительная. Она сближает, как

ничто другое, она-тот язык, на котором с вами всякий

захочет разговаривать, на котором мы только и

можем понять друг друга… Доброта избавляет нас от

одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Мы

больше получим, чем отдадим, если будем чаще

вспоминать про то, что человек становится Человеком

только благодаря другому человеку…» (В. Розов)

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования