Напоминание

Опыты с воздухом и водой


Автор: Лобанова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №156
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "опыты с воздухом и водой"
Тема: Опыты с воздухом и водой
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности в стершем дошкольном возрасте « опыты с водой и воздухом »

ЦЕЛЬ : расширить знания о воздухе и воде,их роли в жизни человека, животных прививать интерес к иследовательской деятельности .

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

.Расширять представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека

.Развивать у детей познавательные интересы через проведение опытов с водой и воздухом;

.Способствовать накоплению пердставлений о свойствах воды и воздуха 4

. Дать представления о том ,что ветер –движение воздуха.

РАЗВИВАЮЩИЕ :

,Развивать умение делать несложные эксперементы ;

,развивать речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :

.Вызывать интерес к эсперементальной деятельности в разных вариантах .

,Воспитывать интерес к явлениям не живой природы,бережное отношение к природе .

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

Раздаточные : прозрачные стаканы ,молоко,вода,ложка, блюдце, блюдце с лимоном, веера.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ :

Вода прозрачная ,различные по форме прозрачные емкости, резиновые перчатки, воздушный шарик, термос с горячей водой, зеркало ,схема круговорота воды в

природе, аудиозапись со звуками воды и ветра ,видео запись с фильмом о воде.

Предварительная работа

,изготовление вееров ;

,подбор опытов для элементарного проведения.

,проведение различных эсперементов

,серия наблюдения за ветром

,привлечение родителей к подбору материалов для проведения опытов.

,подбор аудио и видео материала,

,организация пространства для проведения мероприятия.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :

«СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ «

Активизировать словарь детей , развивавть монологическую речь , умение договариваться.

«ПОЗНАНИЕ»:

Развивать любознатеьность , познавательный интерес ,память.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

Закрепить умение детей двигаться под музыку.выполнять движение по тексту.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИКТ (ПОДБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ИЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА ,СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В

ПРОГРАММЕ POWER POINT) ,ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ТЕХНОЛОГИЯ .

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуй солнце золотое !

Здравствуй вольный ветер !

Здравствуй небо голубое

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю ,всех я вас приветствую!

Ребята отгадайте мои загадки :

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать .

С нами рядом каждый час,

Но не виден он для нас ( воздух)

Если руки наши в ваксе ,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? ( вода)

Ребята о чем мы сегодня будем говорить? Как вы думаете?

Дети : о воде и воздухе.

Ребята послушайте звуки ( аудиозапись со звуком воды и ветра )

Какой первый звук вы услышали? (воды) ,правильно , а второй ? ( воздух) правильно,

А сейчас послушайте еще одну загадку :

Весь наукой увлеченный ставит опыты ………( ученый)

А кто из вас бы хотел быть ученым ?

Ребята давайте вспомним как называется помещение где работают ученые ( лаборатория)

Как себя надо вести в лаборатории? (соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо,аккуратно,внимательно.

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе .

Давайте оденем новые халаты и пройдем к столу .

Дома мы каждый день используем воду . Скажите мне где дома применяют воду? ( готовят пищу,стирают,моют,поливают растения ….)

Да ,вода везде нам нужна.

Опыт №1

Давайте с вами вспомним ,вода прозрачная или нет?(да) . А как можно доказать ? ( предположение детей)

У вас есть два стакана –с молоком и водой .Положите сначала в стакан с водой ложку ,а затем в стакан с молоком . Где была видна ложка? ( в воде)

(показать карточку с символом ,чт о вода прозрачная )

А воздух вы видите ? -нет ,он прозрачный.

Опыт №2

Как вы думаете воздух имеет вкус ? А попробуйте воду ? Теперь понюхайте воду. Чем нибудь пахнет ( нет) А вода в стакане ? (нет)

Теперь возьмите с блюдца кусочек лимона. Отожмите сок лимона в воду . положите лимон обратно на блюдце . Руки вытрите влажной салфеткой . Понюхайте

сейчас воздух и попробуйте воду .Появился запах? ( да) . Это значит что вода и воздух принимают запах, а еще вода принимает вкус других ароматов ( показать

соответствующую карточку ) .

Опыт №3

Сейчас я в разные емкости налью воду , у самой воды есть форма ? У самой воды есть форма? ( НЕТ)

Но она принимает фому того сосуда который находится .

Интересно. Я могу набрать воздух в шарик? А в резиновую перчатку? Посмотрите я их надую . У самого воздуха есть форма? (нет) . значит ,он ,как и вода,

принимает форму. А теперь давайте немного отдохнем, (физкульт минутка)

Беленькое облако ( округленые руки перед собой) поднялось над крышей ( поднять руки над головой) устремилось облако выше,выше,выше ( потянуть руки

вверх,плавно покачивая над головой ) ветер это обблако зацепил за тучу , превратилось облако в грозовую тучу ( руками описать через сторону в низ большой

круг и опустить их, присесть .)

А сейчас послушайте что я вам расскажу :

Поднимается все выше и выше легкий водяной пар от нагретой солнцем земли , забирается высоко , туда, где постоянно очень холодно.

Пар теплый , а когда он прикасается к холодному возуху, то превращается в крохотные капельки воды , Капеьки легкие как пух. Они держаться в воздухе, парят ,

и все время перемещаются, потому ,что их подталкивают все новые и новые потоки нового воздуха , которые поднимаются с земли Теплый воздух подбрасывает

капельки еще выше , холодный тащит их вниз . Так они летают то вверх то вниз , танцуют сливаются вместе , становятся крупнее.



В раздел образования