Автор: Лобанова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №156
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "опыты с воздухом и водой"
Тема: Опыты с воздухом и водой
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности в стершем дошкольном возрасте « опыты с водой и воздухом »
ЦЕЛЬ : расширить знания о воздухе и воде,их роли в жизни человека, животных прививать интерес к иследовательской деятельности .
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
.Расширять представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека
.Развивать у детей познавательные интересы через проведение опытов с водой и воздухом;
.Способствовать накоплению пердставлений о свойствах воды и воздуха 4
. Дать представления о том ,что ветер –движение воздуха.
РАЗВИВАЮЩИЕ :
,Развивать умение делать несложные эксперементы ;
,развивать речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
.Вызывать интерес к эсперементальной деятельности в разных вариантах .
,Воспитывать интерес к явлениям не живой природы,бережное отношение к природе .
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
Раздаточные : прозрачные стаканы ,молоко,вода,ложка, блюдце, блюдце с лимоном, веера.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ :
Вода прозрачная ,различные по форме прозрачные емкости, резиновые перчатки, воздушный шарик, термос с горячей водой, зеркало ,схема круговорота воды в
природе, аудиозапись со звуками воды и ветра ,видео запись с фильмом о воде.
Предварительная работа
,изготовление вееров ;
,подбор опытов для элементарного проведения.
,проведение различных эсперементов
,серия наблюдения за ветром
,привлечение родителей к подбору материалов для проведения опытов.
,подбор аудио и видео материала,
,организация пространства для проведения мероприятия.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :
«СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ «
Активизировать словарь детей , развивавть монологическую речь , умение договариваться.
«ПОЗНАНИЕ»:
Развивать любознатеьность , познавательный интерес ,память.
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
Закрепить умение детей двигаться под музыку.выполнять движение по тексту.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИКТ (ПОДБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ИЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА ,СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В
ПРОГРАММЕ POWER POINT) ,ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ТЕХНОЛОГИЯ .
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Здравствуй солнце золотое !
Здравствуй вольный ветер !
Здравствуй небо голубое
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю ,всех я вас приветствую!
Ребята отгадайте мои загадки :
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать .
С нами рядом каждый час,
Но не виден он для нас ( воздух)
Если руки наши в ваксе ,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? ( вода)
Ребята о чем мы сегодня будем говорить? Как вы думаете?
Дети : о воде и воздухе.
Ребята послушайте звуки ( аудиозапись со звуком воды и ветра )
Какой первый звук вы услышали? (воды) ,правильно , а второй ? ( воздух) правильно,
А сейчас послушайте еще одну загадку :
Весь наукой увлеченный ставит опыты ………( ученый)
А кто из вас бы хотел быть ученым ?
Ребята давайте вспомним как называется помещение где работают ученые ( лаборатория)
Как себя надо вести в лаборатории? (соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо,аккуратно,внимательно.
Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе .
Давайте оденем новые халаты и пройдем к столу .
Дома мы каждый день используем воду . Скажите мне где дома применяют воду? ( готовят пищу,стирают,моют,поливают растения ….)
Да ,вода везде нам нужна.
Опыт №1
Давайте с вами вспомним ,вода прозрачная или нет?(да) . А как можно доказать ? ( предположение детей)
У вас есть два стакана –с молоком и водой .Положите сначала в стакан с водой ложку ,а затем в стакан с молоком . Где была видна ложка? ( в воде)
(показать карточку с символом ,чт о вода прозрачная )
А воздух вы видите ? -нет ,он прозрачный.
Опыт №2
Как вы думаете воздух имеет вкус ? А попробуйте воду ? Теперь понюхайте воду. Чем нибудь пахнет ( нет) А вода в стакане ? (нет)
Теперь возьмите с блюдца кусочек лимона. Отожмите сок лимона в воду . положите лимон обратно на блюдце . Руки вытрите влажной салфеткой . Понюхайте
сейчас воздух и попробуйте воду .Появился запах? ( да) . Это значит что вода и воздух принимают запах, а еще вода принимает вкус других ароматов ( показать
соответствующую карточку ) .
Опыт №3
Сейчас я в разные емкости налью воду , у самой воды есть форма ? У самой воды есть форма? ( НЕТ)
Но она принимает фому того сосуда который находится .
Интересно. Я могу набрать воздух в шарик? А в резиновую перчатку? Посмотрите я их надую . У самого воздуха есть форма? (нет) . значит ,он ,как и вода,
принимает форму. А теперь давайте немного отдохнем, (физкульт минутка)
Беленькое облако ( округленые руки перед собой) поднялось над крышей ( поднять руки над головой) устремилось облако выше,выше,выше ( потянуть руки
вверх,плавно покачивая над головой ) ветер это обблако зацепил за тучу , превратилось облако в грозовую тучу ( руками описать через сторону в низ большой
круг и опустить их, присесть .)
А сейчас послушайте что я вам расскажу :
Поднимается все выше и выше легкий водяной пар от нагретой солнцем земли , забирается высоко , туда, где постоянно очень холодно.
Пар теплый , а когда он прикасается к холодному возуху, то превращается в крохотные капельки воды , Капеьки легкие как пух. Они держаться в воздухе, парят ,
и все время перемещаются, потому ,что их подталкивают все новые и новые потоки нового воздуха , которые поднимаются с земли Теплый воздух подбрасывает
капельки еще выше , холодный тащит их вниз . Так они летают то вверх то вниз , танцуют сливаются вместе , становятся крупнее.