Напоминание

Программа коррекционной работы педагога-психолога"Я ученик"


Автор: Слепцова Раиса Родионовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МКОО Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с.Кыйы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа коррекционной работы педагога-психолога"Я ученик"
Раздел: начальное образование





Назад




МКОО Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат МР «Таттинский улус»

Рабочая программа психокоррекционных занятий с рабочей

тетрадью, для обучающихся начальных классов.

Учитель: Слепцова Р.Р.

Кыйы 2023г

Пояснительная записка

В МКОО ТКШИ в настоящее время обучается 45 учащихся с ОВЗ, с каждым годом растет

число детей с ТМНР, РАС и практически в каждом

заключении психолого-медико-

педагогической комиссии по результатам обследования содержатся рекомендации по организации

направлений психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с овз.

В список рекомендаций в основном включаются занятия с педагогом-психологом по

развитию познавательной деятельности, формированию произвольной регуляции деятельности и

поведения, коррекции отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы,

стимуляции мнемических и интеллектуальных процессов, формированию позитивного отношения

к своему «Я», развитию самостоятельности, развитию навыков самоорганизации

Рабочая программа предназначена для детей с умственной отсталостью, которые

обучаются в начальных классах МКОО Тыарасинская специальная (коррекционная) школа. Так

как ребенок с ОВЗ отстает в развитии от своих сверстников как физически, так и психологически,

важно проводить коррекционно-развивающую работу дополнительно по всем направлениям.

Назначение программы «Я ученик» в специальных занятиях для развития познавательных

процессов, эмоционально-волевой сферы, осознания своего «Я» и учение общению, составленных

с учетом возможностей, индивидуальных и возрастных особенностей детей с ОВЗ.

Особенностью данной программы является, работа в рабочих тетрадях на родном языке, для

большей доступности и понимания.

Вся программа осуществляется в игровой форме, чтобы облегчить ребенку процесс запоминания,

также методом многократного запоминания. Так как возможности детей с ОВЗ ограничены,

память слабая, носит механический характер, быстро забывают и искажают полученную

информацию. Также даются задания по развитию мелкой моторики, нейрозадания для тренировки

мозга.

Преимущества: материалы тетради содержат развивающие упражнения, которые можно

использовать как в комплексе, так и отдельными частями. Первые занятия – диагностические,

результаты которых позволяют определить дальнейшую стратегию развития и повлиять на выбор

упражнений из рабочей тетради при проведении занятий. Некоторые из упражнений в разных

вариациях встречаются неоднократно, некоторые – только один раз, но подобные упражнения на

другом материале составить намного легче.

Методы:

1. Игровые.

2. Сказкотерапия.

3. Арт-терапия.

4. Нейропсихологические.

5. Готовые задания на развитие.

6. Релаксация.

Цель программы: Оказание психолого-педагогической поддержки в освоении АООП, создание

условий для успешного усвоения учебного материала учащимися.Повышение уровня общего

развития обучающихся через коррекционно-развивающую работу по развитию познавательной и

эмоционально-волевой сферы, осознание себя и коммуникабельности.

Задачи:

Развитие познавательных процессов (память, внимание, воображение, восприятие)

Реализация принципа индивидуального подхода в обучении и развитии детей с ОВЗ.

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Помощь в осознании своего «Я»

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

Аннотация.

Методическая разработка «Рабочая тетрадь педагога-психолога для обучающихся с ОВЗ»

представляет

собой

учебное

пособие,

имеющее

особое

дидактическое

содержание,

способствующее работе (в том числе и самостоятельной) учащегося с ОВЗ над освоением

программы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога. Пособие может быть

использовано в проведении коррекционно-развивающей работы для учащихся начальных классов

и классов со сложным дефектом.

Календарно-тематическое планирование.

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Самопознание

Диагностика познавательной сферы

2

Диагностика эмоционально-

личностной сферы

2

Теоретическая часть

Знакомство и работа в рабочей

тетради

2

Игры на развитие ощущения и

восприятия

2

Работа в рабочей тетради

1

Игры на развитие внимания.

2

Работа в рабочей тетради

1

Игры на развитие памяти.

2

Работа в рабочей тетради

1

Игры на развитие воображения

2

Работа в рабочей тетради

1

Релаксационные занятия

Релаксация с помощью ароматов

1

Работа в рабочей тетради

1

Релаксация с помощью музыки

1

Работа в рабочей тетради

1

Индивидуальные консультации

Развиваем внимание

2

Работа в рабочей тетради

1

Развитие памяти

2

Работа в рабочей тетради

1

Работаем с воображением

2

Работа в рабочей тетради

1

Релаксационные занятия

Релаксационные игры

1

Работа в рабочей тетради

1

Рисуночная релаксация

1

Работа в рабочей тетради

1

Индивидуальные консультации

Индивидуальные коррекционно-

развивающие занятия с детьми

4

Работа в рабочей тетради

1

Индивидуальные консультации

Индивидуальные коррекционно-

развивающие занятия с детьми

4

Работа в рабочей тетради

1

Индивидуальные консультации

Индивидуальные коррекционно-

развивающие занятия с детьми

4

Работа в рабочей тетради

1

Релаксационные занятия

Релаксационные игры

4

Релаксация с помощью лепки

2

Способы саморегуляции

3

Индивидуальные консультации

Индивидуальные коррекционно-

развивающие занятия с детьми

4

Диагностика познавательной сферы

2

Диагностика

Диагностика эмоционально-

личностной сферы

2



В раздел образования