Напоминание

НОД "Путешествие в сказку"


Автор: Инга Анатольевна Российская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №9 ДО №5
Населённый пункт: микрорайон Купавна, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия "Путешествие в сказку" в средней группе

по познавательно-речевому развитию.

Цель: закрепление знаний детей добрых сказок В.Сутеева

Задачи: расширять кругозор детей; научить узнавать и называть сказки

Сутеева по иллюстрациям, предметам и героям; закреплять умение

отгадывать загадки;

соотносить количество предметов с цифрой в пределах пяти;

учить воспитанников сопереживать сказочным персонажам;

способствовать развитию у детей нравственных качеств: доброты,

отзывчивости, желания прийти на помощь в трудной ситуации;

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и

самостоятельность; развивать логическое мышление, память, речь.

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждения, беседы, просмотр

мультфильмов, раскрашивание иллюстраций.

Оборудование: интерактивная сенсорная панель, разрезные картинки, листы

с заданием, цифры, предметы из сказок, конусы, кочки.

Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь поздороваемся друг с другом (речь с движением)

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй маленький цветок!

Здравствуй птица в вышине! Здравствуй, рыбка в глубине!

Здравствуй, ласковый зверёк! Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. Хотите?

Но пройти в сказку могут только добрые, смелые, находчивые и дружные.

Вы такие?

Тогда вам в сказку можно! Осталось нам выбрать дорогу.

Есть в сказку два пути, но они разные и обладают разной волшебной силой,

которой наделяют идущего по ней. Первая дорога самая лёгкая, гладкая и

ровная. Вторая трудная, она извилистая и с препятствиями. А волшебной

силы она даст больше, чем первая.

Какую же дорогу мы с вами выберем?

(Звучит песня «Приходи, Сказка» и дети идут по выбранному пути).

Вот мы и попали в сказку. Тихонечко присаживайтесь, а чтобы понять в

какую сказку мы попали, придется отгадать загадки. Готовы?

(Дети отгадывают загадки. Все герои своевременно появляются на экране).

Трудится с утра до ночи, строит дом высокий очень.

Муравейник – теплый дом, миллионы комнат в нем.

Строит кто? Скажи скорей! Это крошка…

Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел… Пестрый листочек.

Присел на цветочек, посидел—посидел — и вдаль полетел.

Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки.

Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик-Чирик».

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку…

Знают всё о ней соседи, ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи про обманщицу …

У реки растёт камыш, в камыше живёт малыш.

Он с зелёной кожицей и с зелёной рожицей.

Вечером из камыша мы услышим ква-ква-ква!

Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт.

Ребята, вы узнаете герои какой сказки перед нами?

Молодцы, верно, это сказка «Под грибом». А кто же написал эту

замечательную сказку?

Совершенно верно. Владимир Сутеев написал много сказочных историй. Он

не только сочинял сказки, но ещё и сам рисовал иллюстрации к ним. Что

такое иллюстрация?

Правильно, это картинки в книге. Удивительно то, что писал сказки Сутеев

правой рукой, а рисовал левой.

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец

другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)

Воробьишка весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко ее прогнали.

Так под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом! (улыбнуться, руки над головой «домиком»

(На экране панели герои сказки исчезают с полянки, звучит смех).

Ой, ребята, где же наши сказочные герои, и кто так неприятно смеётся?

(на экране появляется Дюдюка)

Ах, вот кто украл героев нашей сказки. Дюдюка- вредина и злюка. Она умеет

превращаться в различные предметы и делает гадости. Не любит тех, кто

дружит. Сказке грозит беда. Если она сможет поссорить наших героев, то

наша сказка исчезнет и больше никто и никогда не сможет её прочитать.

Подождите, но я, кажется, знаю, что делать! Необходимо срочно спрятать

книгу "Под грибом", пока вредная Дюдюка не добралась до неё.

(вместо книги находит записку)

«Я вредина – Дюдюка. Я дружбу не терплю, друзей смогу поссорить и сказку

погублю! Если дети не трусишки, Любят сказки, любят книжки, и умеют все

дружить, добрыми умеют быть, Смогут все мои заданья выполнить как надо,

то героев сказочных я верну обратно!»

-Вы готовы выполнить задания Дюдюки?

– Хорошо, тогда не будем терять время.

1 задание сидя за столами (Дети считают количество героев на картинке и

обозначают их цифрой)

2 задание. Из какой сказки предмет?

Кто же это плачет? (Осматриваются, находят коробку с предметами) Почему

они плачут? (Потерялись) Давайте выясним, из каких сказок они

«потерялись».

Яблоко Карандаш Краски Удочка Колесо Скорлупа Шприц Мешок Палка

3 задание "Подружим картинки"

(Воспитатель находит коробочку и сообщает, что в ней находятся

разрезные картинки из сказок. Дюдюка решила их поссорить.

Предлагает детям их подружить, взяв по одной, внимательно

рассмотрев, найти пару).

Мы справились со всеми заданиями. Давайте скорее посмотрим, вернулись

ли наши сказочные герои на полянку? Ура!!! И книжка тоже вернулась на

полку. Давайте вместе проговорим волшебные слова, которые помогут нам

отправить Дюдюку обратно, в её мультфильм (речь с движением).

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе сможем всё вокруг

Скажем дружно – До свиданья!

И исполнится желанье

Прочь, Дюдюка, уходи

Сказкам больше не вреди

Доброта сильнее зла

Нам Дюдюка не страшна!

Раз, два, три – в мультфильм обратно уходи!!!

Смотрят на панель – Дюдюка превращается в облако и улетает.

Молодцы, ребята! Вы такие дружные, добрые, смелые, умные и весёлые.

Поэтому смогли справиться со всеми заданиями и помогли вернуться сказке.

Понравилось вам наше путешествие?

Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания!»



В раздел образования