Автор: Абрарова Лилия Рафисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №63 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мой город - Набережные Челны"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности
по познавательно – речевому направлению развития детей» № 63 «
Жемчужинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию на тему:
«Мой город Набережные Челны»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №63 «Жемчужинка»
Абрарова Лилия Рафисовна
.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей
группе.
Тема: «Мой город Набережные Челны»
Возраст: 6-7лет, подготовительной к школе группе.
Интеграция
образовательных
областей: социально
–
коммуникативное,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Вызвать желание рассказать о своем городе.
Продолжать расширять у детей представление о родном городе.
Уточнить знания детей о труде рабочих на заводе.
Развивающие: Развивать речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу
Методические приёмы:
Беседа
Поощрение
Вопросы
Пословицы
Художественное слово
Игра « Кто мы такие »
Организация детей: в кругу, за столами;
Индивидуальная работа:
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание
иллюстраций о родном городе.
Словарная работа: токарь, штамповщик, фрезеровщик.
Структура:
1 Организационный (сюрпризный ) момент – приход Незнайки.
2. Работа по теме занятия:
-
Беседа о городе.
-
игру «Букет красивых слов».
-
Пословицы
-
Физкультминутка
-
игру «Кто мы такие»
3. Итог занятия.
Ход занятия
I. - Дети сегодня у нас в гостях Незнайка. Он побывал во многих городах нашей
страны. Но в нашем городе он первый раз и хочет, чтоб вы его познакомили с
нашим городом. Будем знакомить?
- Да.
- Как называется наш город?
- Набережные челны.
- На берегу, какой реки находиться наш город?
- На берегу реки Камы.
- Какие суда плавают по Каме?
- Теплоходы, яхты, катера, лодки.
- Какими видами транспорта можно добраться до нашего города?
- Наземными, водным, воздушным транспортом.
- Дети, а вы любите свой город?
- Да.
II. УМК
-Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова
подарим нашему любимому городу.
- Матур, чиста.
- Ребята вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать,
чтоб наш город стал еще краше?
- Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.
- А чем же знаменит наш город?
-
Большим
заводом
КАМАЗ,
где
производят
большегрузные
автомобили
КАМАЗы.
- Там трудятся замечательные люди разных профессий.
- Ребята, кто может рассказать Незнайке, люди каких профессий работают на
заводе?
- Токари, фрезеровщики, ремонтники, сварщики, штамповщики.
- Давайте мы с вами вспомним пословицы о труде:
«Терпенье труд все перетрут»
«Труд кормит, а лень портит»
«От лени болеют, от работы здоровеют»
III. Физминутка
Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем
Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)
На скамейку мы присели (приседают)
Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали
Вот как славно погуляли (машут руками)
Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).
- Дети красивыми местами нашего города мы можем познакомить Незнайку?
- Карусели, фонтаны, музей, кинотеатры, парки, картинная галерея, стадионы,
ледовый дворец.
- Как называется главный проспект нашего города?
- Проспект Мусы Джалиля.
- Какие проспекты и улицы вы еще знаете?
- Проспект Мира, Сююмбике, Московский.
- Дети, Незнайка с собой принес игру «Кто мы такие»
Встали в круг, воспитатель детям бросает мяч и говорит:
- Если вы живете в городе значит мы – горожане.
- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.
- Едите в транспорте – пассажиры.
- Покупаем в магазине – покупатели.
- Путешествуете – туристы.
- Дети, скажите, где отдыхают жители города?
- Ходят в театры, кино, занимаются спортом.
- Ребята, мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе:
Город любимый
Славу, достоинство, гордость и честь
До поколений, за нами грядущих ты донеси
И спасибо, что есть город мой
На земле самый лучший!
- Ребята, Незнайка очень рад, что вы очень много интересного рассказали о
нашем городе