Автор: Фролова Антонина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №2
Населённый пункт: Краснодарский край, город Ейск
Наименование материала: Открытое занятие во второй группе раннего возраста
Тема: тема ИОС "В гостях у мишки"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие во второй группе раннего возраста №2
«В гости к мишке»
Образовательные задачи: учить описывать игрушку (называть части,
величину, признаки, сравнивать большую и маленькую игрушки.
Развивающие задачи : развивать активную речь, через развитие мелкой
моторики и тактильных ощущений, совершенствовать двигательные умения
и навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
стремление участвовать в совместной деятельности.
ИОС: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать
взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе
игры.
Пособия: игрушка-медведь, шишки, погремушки, бабочки, листочки, домик
для мишки, угощения для детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики.)
Воспитатель: - А вы любите ходить в гости? Мы с вами тоже сегодня
отправимся в гости.
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, вот так, вот так (маршируем)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок.
Мы пришли! (прыжки на двух ногах).
Практическая часть: Речевая игра
На полянке за кустом,
Видим, видим чей-то дом.
В доме мишка живет,
Он ребят к себе зовёт!
- Мы пришли в гости к мишке. Что надо сделать при встрече?
(поздороваться).
- Давайте поздороваемся с мишкой. Какой он мягкий, приятный на ощупь.
Погладьте мишку ребятки. Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас где
глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у
вас где ушки? (дети показывают части тела)
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
П/ И: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенки поёт.
Шишка отскачила, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Д/ И: «Собери шишки»
Воспитатель нечаянно рассыпает шишки на ковёр.
- Ой! Шишки рассыпались! Давайте соберём их, чтобы мишка не
расстроился. Берите шишки и кладите их в корзину. Шишки твёрдые,
колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( Дети выполняют
инструкцию и называют признаки своей шишки: твёрдая, колючая,
коричневая, большая, маленькая).
- Наш мишка очень доволен, что вы помогли ему ребята! И он для вас принёс
подарки (воспитатель достаёт из мешочка погремушки)
- Что это дети? Погремушки! То гремят, то молчат, деток слушать хотят!
Пляска с погремушками: (Исп.Юлия степанова «пляска с погремушками»)
Вот такие забавные погремушечки. Понравились они вам? И мне
понравились – звонкие, разноцветные, красивые!
Может и мы сделаем подарок мишке?
- Давайте мишутке соберём бабочек. Подарок будет необычный
(Воспитатель приглашает детей за стол). Бабочки будут не одни, а с
цветочками.
- Посмотрите, ребята какого цвета бабочки? Какого цвета цветочек? Найдите
каждой бабочке свой цветок.
Мишке очень понравилось, как вы играли с шишками, с погремушками
плясали и находили бабочкам свой цветочек.
- Вы молодцы!
А теперь мишка хочет сказать вам спасибо и угостить вас настоящими
сладостями. И предложить угощения остальным ребятам в группе.
Занятие окончено.