Напоминание

"Ежемесячная интернатская газета "АИСТЕНОК"-самостоятельное звено СМИ"


Авторы: Григорьева Эльвира Леонидовна, Кумукова Галина Васильевна
Должность: воспитатели интерната семейного типа
Учебное заведение: МОУ Школа с.Аксарка
Населённый пункт: с.Аксарка, Приуральский район, ЯНАО
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "Ежемесячная интернатская газета "АИСТЕНОК"-самостоятельное звено СМИ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПРОЕКТ

«Ежемесячная интернатская

газета «Аистенок» –

самостоятельное звено СМИ»

Руководители проекта: Кумукова Галина Васильевна.

Григорьева Эльвира Леонидовна

География проекта:

зона действия – Аксарковский интернат семейного типа

МОУ «Школа» села Аксарка Приуральского района ЯНАО

Участники проекта

(

Редакция газеты

)

Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик

и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором – ему

предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров

Состав редакции:

Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы

газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор продумывает, какие статьи будут в номере,

редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты,

решает все важные и спорные вопросы.

Редактор: Кумукова Галина Васильевна.

Ответственный секретарь – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь он в буквальном смысле

определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной

материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где

поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие

вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет

номера.

Ответственный секретарь: Григорьева Эльвира Леонидовна

Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д.

Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому

один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для

путевых заметок.

Юнкор отдела «Вести из семьи» – Атаман Галина

Юнкор отдела «Спорт» Тользин Женя

Юнкор отдел «Информации»- Пандо Марина

Юнкор отдела «Творчество воспитанников» - Вэненго Алена

Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам,

разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в

графических программах Adobe Rhotoshop, Corel Draw и т.д.

Дизайнер - Тайшина Оля

Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать

собственные материалы.

Фотокорреспонденты отдела «Вести из семьи» - Кондыгина Оля

Фотокорреспонденты отдела « Спорт» - Климов Андрей

Фотокорреспонденты отдела «Информации»- Салиндер Алина

Фотокорреспонденты отдела «Творчество воспитанников» - Неркаги Юля

Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать

собственные материалы.

Краткое содержание проекта:

Актуальность этого проекта заключается в том, что газета - важнейшее средство самовыражения

ребенка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи,

раскрыть свои творческие возможности, помогают лучше познать себя, открыть мир.

Школьная газета моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий

круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует

сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением,

интересами и желаниями своих товарищей.

Цель: привлечение воспитанников к организации выпуска интернатской газеты «Аистенок, отражающей

проблемы и интересы подростков, их родителей и воспитателей, ведущей к повышению грамотности,

профессиональному самоопределению, освоению компьютерных технологий и процессов коллективного

взаимодействия.

Задачи газеты:

выявление активных, школьников, интересующихся издательской деятельностью;

создание условий для реализации их творческого потенциала воспитанников;

содействие в воспитании информационной культуры воспитанников;

повышение интереса к учёбе, к общественной жизни школы, интерната, района, страны;

развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;

формирование гуманистического, толерантного отношения к окружающему миру, приобщение к

общечеловеческим ценностям;

формирование стремления к здоровому образу жизни;

реализация гражданско-патриотического воспитания;

привлечение родителей для помощи в решении вопросов, выходящих рамки возможностей детей.

повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события,

находить источники информации

предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на

страницах школьной газеты.

План реализации проекта:

Реализация данного проекта позволяет создать базу для развития творческого потенциала детей и

подростков:

1 этап – Создание команды единомышленников. Распределение редакционных обязанностей.

2 этап – Определение идеи и содержания газеты.

3 этап – Разработка плана работы редколлегии.

4 этап – Схема организации выпуска школьной газеты.

Проект «Газета «Аистенок»– самостоятельное звено СМИ» включает в себя мероприятия по

организации издательской деятельности на базе МОУ «Школа» с. Аксарка интерната семейного типа

силами воспитанников итерната при поддержке воспитателей и администрации.

Механизм реализации проекта:

Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает:

1. организацию выпуска газеты форматом А-4 объемом 5 страниц в цветном варианте.

2. создание детского объединения «министерство информации» из числа воспитанников, изъявивших

желание стать корреспондентами, обучение воспитанников основам журналистского дела через кружок

«Журналистское дело» (ЦДТ).

3. первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей в

интернатском компьютерном кабинете в программе Word

4. определение основных информационных рубрик газеты, подготовку первого номера инициативной

группы под руководством руководителей проекта.

В дальнейшем содержание газеты будет корректироваться с учетом запросов читателей

5. создание банка фотоматериалов с общеинтернатских мероприятий с использованием фотоаппарата и

компьютера для их обработки

6. макетирование газеты, вычитывание, внесение корректорской и редакторской правки газетных

материалов ответственными за выпуск(руководители проекта)

7. распространение газеты среди воспитанников и их родителей

8. работа над проектом проводится в форме коллективных, групповых и

индивидуальных тренингов и занятий.

9.вся работа в газете ведется на общественных началах в соответствии с

планом.

Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта:

Работа подростков в издании газеты «Аистенок» решает сразу несколько проблем:

• организует досуг и занятость воспитанников во внеурочное время, когда формируется коллектив

единомышленников.

• развивает интеллектуальный уровень подростков, навыки работы со СМИ, ИКТ, коммуникабельность

• происходит социализация, овладение навыками профессии

• повышается значимость интернатских мероприятий ( как семейных так и общеинтернатских).

Корреспонденты активно участвуют в КТД, чтобы с первых рук писать статьи.

• повышается качество знаний по гуманитарным предметам и успеваемость в целом.

*Газета, выпускаемая силамисилами нескольких воспитанников интерната , стала интересна другим

воспитанникам .

Критерии эффективности деятельности, проводимой по проекту:

По мере реализации проекта проводится аналитическая работа среди детей и подростков с целью

изучения результатов работы газеты «Аистенок».

Востребованность проекта, охват детей и подростков, привлечение общественности,

специалистов.

Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.

Уровень информационной культуры участников проекта.

Качество и профессионализм газет, созданных в рамках проекта.

Итоговая аналитическая справка.

Изучение результатов творческой деятельности участников проекта. Отклики в СМИ

Предполагаемые конечные результаты:

Привлечение детей и подростков, не входящих в редакцию газеты «Аистенок», к реализации

проекта и пропаганде работы газеты.

Передача опыта детям, желающим принять участие в работе газеты.

Объединение в едином информационном пространстве подростков, их родителей и родителей.

Сотрудничество с издательством школы села

Освещение работы прессы в средствах массовой информации.

Партнерство в рамках инициативного проекта

Связь проекта с другими программами

Финансово-экономическое обоснование проекта. Бюджет проекта:

№п/п

Статья

расхода

Количество/Сумма

Баланс

1.

Бумага А-4

Администрация

школы

2.

Цветной

принтер

Администрация

школы

3.

Диктофон

5 сотовых

телефонов

Корреспонденты

4.

Фотоаппарат

2*5000=10000

фоторепортеры

Для того, чтобы узнать насколько актуальна для учащихся тема данного проекта, среди воспитанников 5-

11 классов было проведено анкетирование на тему «Нужна ли интернате своя газета?»

Опрос учащихся «Мнение о школьной газете».

№1. Понравилась или не понравилась вам школьная газета?

№2. Какие рубрики вы хотели бы добавить в нашу школьную газету?

№3. Ваши предложения по тому, как изменить газету?

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных

признает необходимость создания школьной газеты, которая оперативно и достоверно отражала бы

события, происходящие в школе, знакомила с темами, интересующими ребят, позволяла им решать

некоторые свои проблемы.

Схема организации выпуска школьной газеты

период

содержание работы

пути решения

ожидаемые

результаты

Сентябрь

Анализ ситуации

Проведение социологического

опроса, анализ результатов

анкетирования

Принятие

решения о

продолжении

издания газеты

«Аистенок»,

Выпуск

пробного

номера

Сентябрь

Подготовка

воспитанников к

реализации проекта

Создание министерства

информации: распределение

функций, организация

тренингов, «проба пера».

Выбор тем и рубрик газеты.

Принятие и

введение в

действие

Положения о

школьной газете

«Аистенок»»

Октябрь -

Май

Сбор и оформление

информации на

электронных

носителях.

Тренинги, консультации по

макетированию, верстке,

оформлению газетных

материалов. Обучение юных

журналистов навыкам

журналистского дела.

Регулярный

выпуск газеты.

Май

Подведение итогов

работы

Анализ реализации проекта,

диагностика деятельности

детского объединения

«министерство информации»,

поощрение наиболее активных

корреспондентов, помещение

Продолжение

выпуска

школьной

газеты.

материалов на сайт школы.

Ожидаемые результаты:

* привлечь большее число школьников, а также учителей к работе в газете

* осуществлять регулярный выпуск газеты

* объединить в едином информационном пространстве всех участников образовательного

процесса (воспитанников, родителей, воспитателей и других работниковинтерната)

* наладить сотрудничество с другими СМИ.

Предпологаемые рубрики:

«Рубрики анекдотов на школьную тему

«Смешные случаи из школьной и интернатской жизни»

«Информация о воспитанниках каждой семьи »

«Спорт»

«Вести из семей»

и т.д.

План работы на год

сроки

основная тема

ежемесячной газеты

содержание

(рубрики)

ответственные

сентябрь

Анкетирование

Выбор нового состава

редколегии

Составление плана

работы

Редакция газеты

октябрь

День пожилого

человека

День учителя

Редакция газеты

ноябрь

День матери

Редакция газеты

декабрь

Новый год

Редакция газеты

январь

Каникулы

Редакция газеты

февраль

День защитника

Отечества

День влюбленных

Редакция газеты

март

Милым, ласковым,

красивым.

Редакция газеты

апрель

День оленевода в

интернате

Редакция газеты

май

Тропа памяти

Редакция газеты

Школьная газета

Программа детского школьного юнкорского объединения "Школьный курьер"

Концепция газеты "Школьный курьер"

ÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂ

Пояснение

Название СМИ

Газета «Школьный курьер»

Детская газета «Школьный курьер» выходит с 1998 года, она имеет

богатую историю и свои традиции.

Оперативный

сбор

информации,

доставка

ее

читателям

и

дали

название нашей газете.

Каждый выпуск газеты размещается на стенде, где учащиеся могут

её прочитать.

Газета также имеет свою страничку на школьном сайте, где можно

познакомиться со всеми номерами газеты gaischool4

Учредитель

Совет школы

ÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂ

Наша газета - свободная газета учащихся, родителей и учителей и

является общешкольным изданием.

Концепцию СМИ утверждает Совет школы.

СМИ публикует материалы Совета школы.

Совет школы периодически отмечает наиболее эффективно

проводящих концепцию журналистов, редакторов разделов.

Периодичность издания

1 раз в месяц

Мы

пробовали

выпускать

газету

1

раз

в

две

недели,

но

загруженность, как педагогов, так и учащихся, не позволила сделать

это.

Практика

показала

периодичность

1

раз

в

месяц

для

нас

оптимальна.

Тип издания

Общественно-публицистический

Структура:

редакционная статья и материалы по

фиксированным рубрикам.

Виды материалов:

статья, интервью, репортаж, эссе, обзор,

литературно-художественное произведение.

Работа с читателями:

ответы

на

вопросы,

публикации

наиболее

интересных материалов, читательский конкурс,

обсуждение на форуме

В нашей газете уже имеются устоявшиеся рубрики:

Школьные вести

(самые интересные последние новости из жизни школы, города,

страны, мира)

Это интересно

(статья на самую актуальную тему по мнению самого главного

редактора)

Вести из класса

(информация о событиях, прошедших в классе за месяц, или

предстоящих в ближайшем будущем)

Гордость школы

(статья о преуспевших в каких-либо достойных начинаниях

учениках)

Литературная страничка

(произведения учеников, учителей, родителей в прозе и стихах)

Спортивная жизнь

(новости о спортивной жизни наших учащихся)

Советы выпускникам

(куда пойти после школы, ЕГЭ, и т.д.)

Здоровье

(советы фельдшера школы, валеолога о здоровом образе жизни)

Инициатива

в

подборе

материала,

в

первую

очередь,

идет

от

учеников. Лучшие материалы форума могут включаться в очередные

выпуски издания.

Спецвыпуск

(все

о

наших

выпускниках,

напутственные

слова

родителей

и

педагогов)

Тематика

Дизайн и популярные рубрики

Одной из главных тематик является оформление, то есть дизайн

нашей газеты. Для каждой рубрики мы создали свой неповторимый

рисунок. Так же в тематику нашей газеты входят полюбившиеся

рубрики.

Основная идея

Информирование,

раскрытие

творческих

талантов, воспитание патриотизма.

Информирование учащихся о событиях в школе, делах, проблемах и

досуге их сверстников.

Оказание

помощи

в

нахождении

ими

жизненных

ориентиров

и

профориентации.

Воспитание патриотизма и чувства любви к своей школе, городу,

Родине.

Способ распространения

Сайт

Основным носителем информации является сайт.

Бумажный

вариант

помещается

на

стенд,

и

распространяется

в

классном уголке классов.

Способ обеспечения информацией

Сотрудники издания сами занимаются поиском

информации.

За

штатными

сотрудниками

редакции

закреплены

определенные

рубрики, в рамках которых они и готовят информацию.

Корреспонденты

занимаются

информацией

«как

е с т ь » .

Репортёры

пишут

репортажи

с

места

событий,

проводят

журналистские расследования, пишут проблемные статьи.

Обозреватели составляют обзоры и рецензии.

Аналитики пишут аналитические статьи.

Каждый имеет закреплённый раздел издания и должен поставить в

очередной номер материал соответствующего объёма и содержания.

Один человек для связей с читателями.

Структура редакции

Г л а в н ы й

р е д а к т о р

р е д а к т о р ы

р у б р и к

к о р р е с п о н д е н т ы

корректор

фотожурналист

д и з а й н е р

( в е р с т а л ь щ и к )

администратор сайта

Главный

редактор

является

одновременно

и

выпускающим

редактором,

но

он

может

при

необходимости

назначать

выпускающего редактора из числа редакторов рубрик.

Корреспонденты занимаются информацией «как есть».

Корректор отвечает за грамотность.

Кроме текстовых материалов, редакция публикует и фотоматериалы,

поэтому нужен фотожурналист.

Каждый имеет закреплённый раздел издания и должен поставить в

очередной номер материал соответствующего объёма и содержания.

Дизайнер (верстальщик) - отвечает за дизайн газеты.

Администратор сайта – размещает собранный материал на сайте и

отвечает за вид электронного издания.



В раздел образования