Автор: Маресина Алёна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №423 "Лучик"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект
Тема: "Врачи - наши друзья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД
«Врачи – наши друзья»
Цель:
продолжать знакомить детей с трудом взрослых, его содержанием;
воспитывать уважительное отношение к профессии «Врач»;
расширить словарный запас в рамках профессии врач.
Задачи:
продолжать знакомить о профессии доктор. Уважительно относится
к труду взрослых;
уметь поддерживать беседу, выражать положительные
эмоции (интерес, восхищение, радость) при просмотре сценки;
активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Предварительная работа:
беседы: «Кем я мечтаю стать, когда вырасту», «Все профессии
важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается?»
чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор
Айболит», русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
дидактические игры «Профессии», «Подбери нужный предмет».
рассматривание картин и иллюстраций
Оборудование и материалы: театральные атрибуты, игрушки животных
для сценки, кукла, мячик, предметы по теме «профессия врач»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие очень интересное о
профессии «Врач». Ребята, а любите ли вы мечтать? А о чем вы мечтаете? И,
наверное, каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию. А
что нужно для того что бы получить профессию?
Дети: Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом
поступить в институт и получить профессию. И только после этого идти на
работу!
Воспитатель: А какие профессии вы знаете?
Дети: называют профессии
(адвокат, ветеринар, охранник, полицейский, судья, повар, швея, учитель,
воспитатель и много других нужных профессий).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятия пришла Кукла Маша. Она тоже
ходит в детский сад, как и вы. Она принесла Вам письмо. Кукле Маше его
дал один человек, а кто он такой мы узнаем из письма. Давайте
поскорее откроем его и прочитаем! Ой, смотрите, а здесь загадка.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит?
Кто болен – он капли предложит принять
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Дети: Это доктор!
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: А какие у нас бывают врачи?
Дети (читают стихи):
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся!
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский врач!
***
Мы в жизни все на зубик пробуем!
Но иногда болеет он
Бежим с ним тут же к стоматологу
Чтоб в строй тот зуб был возвращен!
***
Врач особый зренье лечит,
По очкам специалист,
Называют в русской речи
Доктор зренья Окулист
***
Если вдруг стреляет ухо,
Что же делать не вопрос,
Лечит все болезни слуха
Доктор Ухо-горло-нос! (ЛОР)
Воспитатель: А как же одевается доктор? Чем он пользуется?
Дети: В белый халат, шапочку. Шприцом, ложечкой градусником и т. д.
Воспитатель: А давайте вместе с вами поиграем в игру, которая называется:
«Для чего этот предмет?». Давайте станем в круг, я буду бросать вам по
очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен и
бросать мне обратно (градусник, ложечка шприц, вата, бинт зеленка,
фонендоскоп).
Воспитатель: А к кому-нибудь из вас приходил доктор домой?
Ответы детей
Воспитатель: А что он приносил с собой?
Дети: Чемодан.
Воспитатель: А что в нем лежит?
Называют предметы
Воспитатель: И наша кукла Маша тоже мечтает стать доктором. А давайте
поможем собрать чемоданчик доктора.
Д/И «Собери чемодан доктора»
Воспитатель: Ребята, какие вы видите предметы на столе?
Дети называют предметы
Воспитатель: А теперь по очереди возьмите и положите в чемодан те
предметы, которые пригодятся нашей кукле для работы врачом.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка (профессии)
Много на свете профессий у нас,
О них поговорим сейчас!
Вот швея рубашки шьет,
Повар варит нам компот,
Самолет ведет пилот,
На посадку и на взлет,
Доктор ставит нам уколы,
И охранник есть у школы.
Что профессию иметь,
Надо много знать уметь
Хорошо дружок учись и конечно не ленись!
Воспитатель: А теперь я хочу пригласить вас ребята и куклу Машу в театр.
Присаживайтесь на стульчики.
Сценка «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему
лечиться: - И корова, и волчица, и жучок, и паучок и медведица. Всех
излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
И прибежала зайчиха и закричала – Ай, ай. Мой зайчик мой мальчик
попал под трамвайчик. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки.
- И теперь он больной, и хромой маленький заинька мой
- И сказал Айболит не беда, подавайте его мне сюда, я пришью ему
новые ножки, и он опять побежит по дорожке.
И принесли к нему зайку такого больного, хромого и доктор пришил ему
ножки и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла
танцевать. И смеется она и кричит: Ну, спасибо тебе Айболит! Слава, слава
Айболиту, слава добрым докторам!
Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое представление,
понравилось вам ребята?
Ответы детей
Воспитатель: И кукле Маше тоже понравилось. Ребята, а о ком был наш
театр. А кого он лечил? Ну а теперь давайте вспомним, чем мы занимались
сегодня? С какой профессией мы познакомились? А что вам больше всего
понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята кукле Маше очень понравилось побывать у вас в
гостях! Спасибо вам за помощь, но Маше пора уходить!
Дети прощаются с куклой Машей