Напоминание

"Врачи - наши друзья"


Автор: Маресина Алёна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №423 "Лучик"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект
Тема: "Врачи - наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД

«Врачи – наши друзья»

Цель:

продолжать знакомить детей с трудом взрослых, его содержанием;

воспитывать уважительное отношение к профессии «Врач»;

расширить словарный запас в рамках профессии врач.

Задачи:

продолжать знакомить о профессии доктор. Уважительно относится

к труду взрослых;

уметь поддерживать беседу, выражать положительные

эмоции (интерес, восхищение, радость) при просмотре сценки;

активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа:

беседы: «Кем я мечтаю стать, когда вырасту», «Все профессии

важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается?»

чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор

Айболит», русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

дидактические игры «Профессии», «Подбери нужный предмет».

рассматривание картин и иллюстраций

Оборудование и материалы: театральные атрибуты, игрушки животных

для сценки, кукла, мячик, предметы по теме «профессия врач»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие очень интересное о

профессии «Врач». Ребята, а любите ли вы мечтать? А о чем вы мечтаете? И,

наверное, каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию. А

что нужно для того что бы получить профессию?

Дети: Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом

поступить в институт и получить профессию. И только после этого идти на

работу!

Воспитатель: А какие профессии вы знаете?

Дети: называют профессии

(адвокат, ветеринар, охранник, полицейский, судья, повар, швея, учитель,

воспитатель и много других нужных профессий).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятия пришла Кукла Маша. Она тоже

ходит в детский сад, как и вы. Она принесла Вам письмо. Кукле Маше его

дал один человек, а кто он такой мы узнаем из письма. Давайте

поскорее откроем его и прочитаем! Ой, смотрите, а здесь загадка.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться ему говорит?

Кто болен – он капли предложит принять

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Дети: Это доктор!

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: А какие у нас бывают врачи?

Дети (читают стихи):

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся!

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач!

***

Мы в жизни все на зубик пробуем!

Но иногда болеет он

Бежим с ним тут же к стоматологу

Чтоб в строй тот зуб был возвращен!

***

Врач особый зренье лечит,

По очкам специалист,

Называют в русской речи

Доктор зренья Окулист

***

Если вдруг стреляет ухо,

Что же делать не вопрос,

Лечит все болезни слуха

Доктор Ухо-горло-нос! (ЛОР)

Воспитатель: А как же одевается доктор? Чем он пользуется?

Дети: В белый халат, шапочку. Шприцом, ложечкой градусником и т. д.

Воспитатель: А давайте вместе с вами поиграем в игру, которая называется:

«Для чего этот предмет?». Давайте станем в круг, я буду бросать вам по

очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен и

бросать мне обратно (градусник, ложечка шприц, вата, бинт зеленка,

фонендоскоп).

Воспитатель: А к кому-нибудь из вас приходил доктор домой?

Ответы детей

Воспитатель: А что он приносил с собой?

Дети: Чемодан.

Воспитатель: А что в нем лежит?

Называют предметы

Воспитатель: И наша кукла Маша тоже мечтает стать доктором. А давайте

поможем собрать чемоданчик доктора.

Д/И «Собери чемодан доктора»

Воспитатель: Ребята, какие вы видите предметы на столе?

Дети называют предметы

Воспитатель: А теперь по очереди возьмите и положите в чемодан те

предметы, которые пригодятся нашей кукле для работы врачом.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка (профессии)

Много на свете профессий у нас,

О них поговорим сейчас!

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот,

На посадку и на взлет,

Доктор ставит нам уколы,

И охранник есть у школы.

Что профессию иметь,

Надо много знать уметь

Хорошо дружок учись и конечно не ленись!

Воспитатель: А теперь я хочу пригласить вас ребята и куклу Машу в театр.

Присаживайтесь на стульчики.

Сценка «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему

лечиться: - И корова, и волчица, и жучок, и паучок и медведица. Всех

излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

И прибежала зайчиха и закричала – Ай, ай. Мой зайчик мой мальчик

попал под трамвайчик. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки.

- И теперь он больной, и хромой маленький заинька мой

- И сказал Айболит не беда, подавайте его мне сюда, я пришью ему

новые ножки, и он опять побежит по дорожке.

И принесли к нему зайку такого больного, хромого и доктор пришил ему

ножки и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла

танцевать. И смеется она и кричит: Ну, спасибо тебе Айболит! Слава, слава

Айболиту, слава добрым докторам!

Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое представление,

понравилось вам ребята?

Ответы детей

Воспитатель: И кукле Маше тоже понравилось. Ребята, а о ком был наш

театр. А кого он лечил? Ну а теперь давайте вспомним, чем мы занимались

сегодня? С какой профессией мы познакомились? А что вам больше всего

понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята кукле Маше очень понравилось побывать у вас в

гостях! Спасибо вам за помощь, но Маше пора уходить!

Дети прощаются с куклой Машей



В раздел образования