Напоминание

«Формы и приемы организации познавательного интереса в образовательно- игровых ситуациях и режимных моментах»


Автор: Чалова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 15
Населённый пункт: Курганинский район ст.- ца Родниковская
Наименование материала: Статья
Тема: «Формы и приемы организации познавательного интереса в образовательно- игровых ситуациях и режимных моментах»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №15 СТ. Родниковской

«Формы и приемы организации познавательного

интереса в образовательно- игровых ситуациях и

режимных моментах»

Воспитатель: Чалова

Людмила Анатольевна

Познавательный интерес

ребенка

рассматривают

как

деятельность, в процессе которой он учится, познает окружающий

мир в игре, на занятиях, в труде, продуктивной деятельности, в

общении. В связи с этим большое внимание необходимо уделять

работе с детьми по развитию познавательной активности не только

в

учебной

деятельности,

но

и

в

процессе

совместной

с

воспитателем и самостоятельной деятельности детей, в процессе

проведения режимных моментов. Для этого я использую разные

формы и приемы работы по познавательному развитию детей

дошкольного возраста в образовательно –игровых и режимных

моментах :

наблюдение,

игра,

проектная деятельность,

проблемные ситуации,

экспериментирование,

моделирование,

конструирование,

рассказ, беседа.

Актуальной формой познавательного развития детей дошкольного

возраста является экспериментирование, которое рассматривается

как практическая деятельность поискового характера, направленная

на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и

зависимостей

явлений.

В

экспериментировании дошкольник выступает

в

роли

исследователя,

который

самостоятельно

и

активно познаёт

окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на

него. В работе с дошкольниками я использую познавательные

задачи.

Важным

условием

постановки познавательных задач

является

создание

проблемных

ситуаций.

Такие

ситуации

возникают, когда задача поставлена, но сразу решить ее дети не

могут, самостоятельная работа детей в такой ситуации носит

поисковый характер. Примерами познавательных задач могут быть

следующие: неживая природа: почему качаются ветви деревьев?

Почему на земле лужи? Почему замёрзла вода на улице? Почему

снег тает в помещении? Почему снег бывает липким? Почему

летом и весной идёт дождь, а зимой снег? Живая природа: могут ли

растения расти без света (влаги, тепла? Почему растения весной

быстро растут? Почему осенью растения увядают, желтеют, теряют

листья? Почему рыба плавает? Почему заяц прыгает? Почему

осенью у зайца меняется цвет шерсти? Эти проблемные ситуации

создаются в разных видах детской деятельности: игре, прогулке,

одевании на прогулку, во время еды и т. д.

К

самой

распространенной

формой познавательного

развития

дошкольников относится

игровая

деятельность.

В режиме дня

выделено несколько периодов игры: во время утреннего приема, в

промежутке между завтраком и непосредственно образовательной

деятельностью, на дневной и вечерней прогулке, в групповой во

второй половине дня. Я помогаю детям выбрать игру, учитывая

время и смену видов деятельности. Во второй половине дня в

групповой

организую

драматизации,

строительные,

сюжетно-

ролевые игры.

Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение.

Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого

внимания

и

включает

в

работу

одновременно

восприятия,

мышление и речь.

Прогулка в детском саду отлично подходит для проведения

наблюдения. Я обращаю внимание детей на все, что нас окружает:

природу, дома, люди. и т. д. Наблюдения проводятся и в

помещении детского сада в разное время и за разными объектами.

Наглядное

моделирование

эффективное

средство развития

интеллектуальных,

творческих, мыслительных способностей у

детей дошкольного

возраста. Модели,

сделанные

руками

воспитанников в свободной деятельности (например, в вечернее

время, можно использовать в непосредственно образовательной

деятельности, например, модели животного и растительного мира,

модели природных зон Земли

Рассмотренные

выше

формы

организации

познавательного

интереса детей в образовательно-игровых ситуациях и режимных

моментах не

существуют

отдельно

друг

от

друга.

Они

интегрируются,

дополняют

друг

друга,

происходит

процесс

установления связей между этими формами.

Таким образом, используя разнообразные формы и приемы

организации познавательного

развития

детей

дошкольного

возраста, я обеспечиваю качественные изменения в развитии

познавательной деятельности : от любопытства до познавательной

активности,

что

влечет

за

собой

качество дошкольного

образования.

Спасибо за внимание!



В раздел образования