Напоминание

Имя существительное. 2 класс


Автор: Сенькова Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: Сахалинская областья. Долинский район, село Быков
Наименование материала: конспект урока
Тема: Имя существительное. 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Имя существительное» 2 класс

Ход урока

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы начинаем наш урок.

2. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня наш урок я хочу начать с пословицы:

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

- Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

- Нам предстоит много работать на уроке. Работать вы будете индивидуально и в

паре. И без дружбы и взаимопомощи, конечно, не обойтись. Важно уметь слушать и

слышать друг друга.

3. Минутка чистописания

-Начнём мы наш урок с минутки чистописания. Догадайтесь, какую букву мы сегодня

будем писать. Ключ к отгадке зашифрован в задании. Прочитайте слова и подберите к

ним слова, противоположные по смыслу. Вспомните, как называются слова,

противоположные по смыслу?

враг - ...(друг)

ночь - ...(день)

злой - ....(добрый)

- Обратите внимание, с какой буквы начинаются слова, которые вы подобрали?

-Какую букву мы будем писать?

-Верно! Сегодня мы будем писать заглавную и строчную букву Дд. Посадка!

-Отметьте ту букву, которая у вас получилась лучше всего. (самооценка)

-Какой звук обозначает эта буква? Что ещё вы можете о нём рассказать?

- Запишите скороговорку. Вспомните правила написания предложения.

Добрый Данил дыню делил. Разобрать предложение.

4. Сообщение темы урока

- Ребята, сегодня утром я увидела вот это сообщение.

-Внимание! Внимание!

Потерялась часть речи!

Просим помощи!

Морфология.

- Ребята, вспомните, что такое Морфология? .

- Поможем Морфологии? Найдём эту часть речи?

- Поиск начнём со сбора информации.

-Какую же информацию нам необходимо выяснить?

1. Как называется часть речи?

2. Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

4.Какие имеет характеристики?

5. Работа по теме

- Итак, вы сегодня выступаете в роли сыщиков!

- Наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней.

- Собранную информацию вы будете записывать в специальные лист, который так и

называется Лист сбора информации.

-Ну, что, приступим!

1) - Часть речи, которую мы сегодня должны найти появилась очень давно.

Возьмите, пожалуйста, жёлтую карточку. На жёлтых карточках записаны слова в

столбиках. Внимательно их прочитайте и подумайте, какое слово в каждом столбике

появилась у людей раньше, чем другие? Подчеркните это слово. Работу выполняйте в

парах.

Карточка №1

зверь

звериный

озверел

рыбачить

рыба

рыбная

- Проверяем. Назовите эти слова

- А почему вы выбрали именно эти слова?

-Конечно, человек сначала придумал название каждому предмету.

- А на какие вопросы отвечают эти слова? (кто? что?)

-Как называется эта часть речи?

- Конечно это ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

- Какие сведения мы занесем в лист сбора информации? (название и вопросы)

- В строчку под №1 запишите ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

В строчку под №2 что обозначает (ПРЕДМЕТ)

2) Идём дальше

-Прочитайте слова, представленные на доске.

(Сорока, цветок, снег, мальчик, бабочка, линейка, заяц, берёза).

-На какие две группы можно разделить эти слова? По какому признаку?

-На какой вопрос отвечают одушевлённые предметы?

-На какой вопрос отвечают неодушевлённые предметы?

-Запишите слова в два столбика самостоятельно.

-Прочитайте слова, которые обозначают одушевлённые предметы,

- Прочитайте слова, которые обозначают неодушевлённые предметы.

-Запишите эту информацию в таблицу в строчку ВОПРОСЫ

Слово БЕРЁЗКА разберём ПО СОСТАВУ

3)-Продолжаем поиски

-Посмотрите, пожалуйста, герои какого мультфильма здесь представлены?

(Трое из Простоквашино)

-Вы помните всех его героев? Вот сейчас мы это проверим.

-Возьмите розовую карточку. Вспомни, как звали героев этого мультфильма и найдите

соответствия, соединив стрелками слова из первого и второго столбика

кот Шарик

пёс Мурка

корова Матроскин

почтальон Дядя Фёдор

мальчик Печкин

-Чем различаются по написанию слова первого и второго столбика?

- Почему слова во 2 столбике написаны с заглавной буквы? (Это имена собственные)

- Что ещё обозначают имена собственные?

- Как называются остальные имена существительные? (нарицательными)

- Выполните работу в парах.

-Проверим, правильно ли вы справились с заданием.

- Запишите эту информацию в таблицу

4) -Движемся дальше, мои сыщики.

- Чтобы получить следующую информацию, нужно выполнить задание по образцу:

-Обратите внимание, как изменяются имена существительные? (по числам).

- В каком числе они могут употребляться? (в ед. и во мн.)

- В каком числе представлены эти существительные,

-Поставьте их в форму множественного числа и запишите.

Книга – книги,

тетрадь - ______________________

карандаш - _____________

-Выполните взаимопроверку.

- Запишите эту информацию в таблицу

7. Рефлексия

-Ну, что же, юные сыщики, наше расследование подошло к концу. Давайте вернёмся к

поставленной цели и выясним, достигли мы её?

-Какова была наша цель? (наша цель: найти часть речи, собрать информацию о ней).

- Как называется часть речи, с которой мы сегодня работали?

- Я начну фразу, а вы продолжите.

- Имя существительное- это __________, которая обозначает _________ и отвечает на

вопросы _________________.

Существительные, которые отвечают на вопрос КТО? ,называются …..,

Существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? ,называются …..,

- Существительные, которые обозначают имена, …., называются ….

Существительные, которые обозначают все остальные предметы, называются ……

-Как могут изменяться имена сущ.? В каком числе они могут употребляться?

ДОП-НО упр.108: задание по рядам . Списать, найти имена сущ., указать число, одуш.

или неодуш.

Самооценка деятельности

- Сегодня мы много потрудились, чтобы собрать информацию. Преодолевали

различные трудности. Это я думаю можно сравнить с поднятием на высокую гору.

Нарисуйте Гору успеха. Укажите своё положение на этой горе.

Вершина горы - Всё отлично! У меня всё получилось! (на доске опора)

Склон горы - Было нетрудно. Но есть вопросы. Нужно поработать!

Подножия горы - Было много трудностей. Но постараюсь их преодолеть!

8. Домашнее задание. УПР.112

- Спасибо, дети за урок. Надеюсь, он пошёл вам впрок!



В раздел образования