Автор: Бирюкова Татьяна Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Средняя школа № 82
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Тема: Объединение "Клуб интернациональной дружбы"
Раздел: среднее образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.УЛЬЯНОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №2»
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МБУ ДО г. Ульяновска
Протокол № 3 «ЦДТ № 2»
от 06 сентября 2016 г. _____________ М.В. Сазонова
Приказ №393-1 «06» сентября 2016 г.
Авторская Образовательная программа
Клуба Интернациональной Дружбы
для учащихся 5-11 классов
на 2016-2017 учебный год
(стартовый уровень)
Объединение «Клуб интернациональной дружбы»
Возраст обучающихся: 11-16 лет
Срок реализации: 1 год
Программа разработана
педагогом дополнительного образования
Бирюковой Татьяной Александровной
г. Ульяновск,
2016
1
Содержание
1. Комплекс основных характеристик программы
3
1.1. Пояснительная записка
3
1.2. Цель и задачи программы
5-6
1.3. Содержание программы
7-18
1.4. Планируемые результаты
20-21
2. Комплекс организационно – педагогических разработок
21
2.1. Календарно-учебный график
20-27
2.2. Условия реализации программы
27
2.3. Форма аттестации
27
2.4. Оценочные материалы
27-28
2.5. Методические материалы
28-29
2.6. Список литературы
29-30
2
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
социально-педагогической
направленности
«Клуб
интернациональной дружбы» рассмотрена на заседании методического
совета Протокол №1 от 02.09.2016 г.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
2.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа
2013
г.
№
1008
«Об
утверждении
порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»
3.
Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября
2014 г. № 1726
4.
Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 "О
внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ"
5.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18
ноября 2015 № 09-3242 «О направлении информации»
6.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-
14
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режимы работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»
7.
Устав Учреждения
8.
Локальные нормативные акты Учреждения
П р о г р а м ма актуальна,
по скольку
дает
в о з м ож н о с т ь возрождения
существовавших
в
школах
в
70-80
годы
прошлого
столетия
Клубов
Интернациональной
Дружбы.
Современные
условия
развития
общества
определяются
активным
расширением
связей
нашей
страны
с
другими
государствами, поэтому актуальность данной образовательной программы
очевидна.
Она
способствует
формированию
у
современного
поколения
толерантного
отношения
к
другим
нациям
и
культурам,
на
развитие
коммуникативных
способностей
учащихся.
Молодому
человеку,
вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком,
хорошо знать условия жизни, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той
страны, язык которой он изучает.
Каждый учащийся имеет свой индивидуальный образовательный маршрут.
3
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь
реализации
личностного
потенциала
обучающихся
в
образовании
и
обучении.
Новизна
программы-
представлена
тем,
что
применяется
системно
-
деятельностный
подход
по
освоению
учебного
материала
с
учетом
индивидуальных способностей обучающихся и использованием принципа
личностно- ориентированного обучения
Новизна современных КИДов заключается в том, что в эпоху инновационных
и информационных технологий учащиеся могут использовать для общения с
зарубежными
сверстниками такие технологии как Интернет, Электронная
почта, Skype, социальные сети, технология Web 2.0. Раньше у учащихся не
было
такой
возможности,
и
они
пользовались
только
услугами
традиционной почты.
Краткая
характеристика
обучающихся: возраст
обучающихся,
участвующих в реализации программы 11- 16 лет (5-10 класс).
Реализация данной образовательной программы рассчитана на учащихся
5-11 классов, а это подростковый возраст, поэтому нельзя не остановиться
на особенностях данного возрастного периода школьников.
Подростковый возраст своеобразен и интересен для учителя. Успех
учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их
возрастных психологических особенностей, так как подростковый возраст
является
переломным.
Подростковый
возраст
связан
с
перестройкой
психических
процессов,
деятельности
личности
школьника
и
поэтому
требует
решительных,
но
постепенных
изменений
в
формах
взаимоотношений,
организации
деятельности,
руководства
со
стороны
взрослых, в частности учителей.
Подростковый возраст считается более трудным для обучения и
воспитания, чем младший и старший возрасты. По-видимому, сам процесс
превращения
ребенка
во
взрослого
труден,
так
как
связан
с
серьезной
перестройкой психики и ломкой старых, сложившихся форм отношений с
л ю д ь м и ,
и з м е н е н и е м
у с л о в и й
ж и з н и
и
д е я т е л ь н о с т и .
Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности,
больших замыслов и больших дел.
Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты
характера
—
настойчивость,
упорство
в
достижении
цели,
умение
преодолевать препятствия и трудности на этом пути. Подросток в отличие от
младшего школьника способен не только к отдельным волевым действиям, но
и
к
волевой
деятельности.
Если
младший
школьник
далеко
не
всегда
самостоятельно ставит перед собой задачи и цели, требующие воли для их
достижения (обычно эти цели намечают, задачи ставят учителя, родители), то
подросток гораздо чаще сам ставит перед собой такие цели, сам планирует
деятельность по их осуществлению. Таким образом видно, что работать с
4
подростками,
с
одной
стороны,
очень
сложно,
но
с
другой
стороны,
интересно, потому что они заставляют учителя двигаться вперед, а не стоять
на месте, и сами готовы к разнообразным методам и формам работы
.
Форы занятия:
Проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого
языка
Проведение лекций, бесед, устных журналов
Проведение конкурсов, викторин по страноведению
Разработка
и
оформление
проектов,
Интернет-проектов,
презентаций
Организация переписки с зарубежными сверстниками
Выпуск стен газет, информационных бюллетеней
Организация выставок творческих работ
Ведение летописи Клуба
Поиск и сбор страноведческого материала
Проведение Недели Дружбы
Оформление информационного стенда КИД
Беседа
Практические занятия
Виды занятий: комбинированное; получение новых знаний и навыков;
практические.
Режим занятия: занятия проводятся в группе из расчета 36 учебных
недель 2 раза в неделю по 2 часа (36х2х2=144 часов в год). Срок реализации
программы – 1 год. Учебный процесс строится в расчете на 2 часа в день (45
мин – занятие, 15 мин – перерыв, 45 мин - занятие, 15 мин – перерыв).
1.2. Цели и задачи
Цель дополнительной общеразвивающей программы:
Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения
и интереса к жизни зарубежных сверстников в странах изучаемого
языка
Задачи:
образовательные:
Формирование общеучебных навыков и умений
Формирование навыков написания различных видов писем
5
Формирование навыков общения со сверстниками через Интернет и
электронную почту
воспитывающие:
Формирование общественно- политической активности учащихся
Прививать
учащимся
дух
миролюбия,
толерантности,
неприятия
национализма, расизма и экстремизма
Формирование толерантности
Создание и укрепление дружественных связей между учащимися стран
изучаемого языка
Способствовать
интернациональному,
эстетическому
и
этическому
воспитанию учащихся
чувство гордости национального самосознания
воспитывать уважительное отношение к родному языку и языку другой
культуре.
развивающие:
Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения
и интереса к жизни зарубежных сверстников в странах изучаемого
языка
Развитие творческих и интеллектуальных способностей
Способствовать развитию общего кругозора учащихся
Развитие коммуникативных навыков
Задачи клуба:
1.
Подготовка
учащихся
к
участию
в
межкультурном
общении
на
иностранном языке в письменной форме
2.
Расширение страноведческого кругозора учащихся в области культуры,
истории,
обычаев
и
традиций
страны
изучаемого
языка
и
их
общей
эрудиции
3.
Воспитание
осознанного
мотивированного
отношения
к
изучению
иностранного языка, толерантности по отношении к своим сверстникам за
рубежом, потребности в практическом использовании иностранного языка
4.
Установление
дружеских
связей
с
учащимися
других
стран
путем
переписки по электронной почте
5.
Привлечение
школьников
к
изучению
международного
детского
и
юношеского движения
6.
Развитие
у
учащихся
способностей
к
работе
в
коллективе,
организаторские качества
6
7.
Воспитывать
порядочность,
уважительное
отношение
к
своим
сверстникам и старшим, чувство ответственности за себя и свой коллектив
1.3.
Содержание программы
Отражается в учебном плане, который разрабатывается в
соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
ст.2 п.22, ст.47 п.5
Учебный план
№
Наименование тем
Коли-
честв
о
часов
Теория
Прак-
тика
Фор-
ма
конт-
роля
1
Вводный раздел I
«О Клубе интернациональной
Дружбы»
Что такое Клуб
Интернациональной дружбы?
(цели, задачи КИДа, формы
работы, тематические секции)
7
7
0
Наблю-
дение,
устный
опрос
2
Знакомство с программой работа
КИДа распределение
обязанностей и поручений.
3
Основные понятия: дружба между
народами, миролюбие,
толерантность, национализм,
интернациональное воспитание,
волонтерское движение.
4
Английский язык: язык
международного общения.
5
Международные молодежные и
детские организации.
6
Что такое государство?
Государственная символика.
7
Жизнь молодежи за рубежом.
Раздел II «Правила написания
личного письма.»
6
1
5
Наблю-
дение,
устный
и
письмен
7
ный
опрос
8
Личное письмо: основные
требования к написанию личного
письма. (наличие адреса,
соблюдение норм вежливости)
9
Написание личных писем
сверстнику за рубежом.
10
Анализ ошибок при написании
личных писем.
Оформление информационного
стенда КИД.
11
Написание тематического письма.
( свободное время подростков)
12
Написание поздравительной
открытки
(основные
требования,поздравление с днем
рождения, с рождеством, новым
годом, пасхой.)
13
Написание тематического эссе и
статьи (основные
требования, основные разделы,
употребления средств логической
связи, соблюдение и
выдержанность стиля).
Раздел III « Страны изучаемого
языка:
Соединенное Королевство
Великобритании и Северной
Ирландии».
68
53
15
Наблю-
дение,
устный
и
письмен
ный
опрос
14
Страны изучаемого языка: общая
характеристика географического
положения.
15
Оформление информационного
стенда о работе КИДа
16
Подготовка статей к выпуску
информационного бюллетеня о
странах изучаемого языка(сбор и
отбор фото и страноведческого
материала)
8
17
Соединенное Королевство
Великобритании и Северной
Ирландии: географическое
положение, климат. Работа с
картой.
18
Национальные символы
Соединенного Королевства.
Географические названия
Великобритании
19
Гимн Великобритании. ( история,
перевод. разучивание гимна)
20
История Британии.
21
Кто они британцы? Образ жизни и
традиции. Английские личные
имена. Население Британских
островов.
22
Где живут британцы? Английские
дома. Названия английских домов.
23
Молодые люди в Великобритании.
Жизнь и интересы подростков.
24
Написание личных писем
зарубежным сверстникам о жизни
подростков в странах изучаемого
языка. Оформление
информационного стенда о работе
КИДа.
25
Еда в Великобритании.
Английская кухня.
26
Подготовка к выпуску
информационного бюллетеня с
рецептами английской кухни.
27
Оформление буклета с рецептами
английских национальных
праздничных блюд ( отбор
тематического и фото материала)
28
Политическая система
Великобритании. Британские
институты власти.
29
Структура правительства
Великобритании.
30
Формирование правительства.
Кабинет министров.
9
31
Парламент. Вестминстерский
дворец.
32
Климат и погода в
Великобритании.
33
Туманный Альбион (пословицы,
стихи, пословицы, песни об
английском климате и погоде).
Подготовка к выпуску
информационного бюллетеня,
посвященного английскому
климату и погоде.
34
Выдающиеся события в жизни
Великобритании.
35
Подготовка к выпуску
информационного бюллетеня об
интересных исторических
событиях. Оформление
информационного стенда о работе
КИДа.
36
Столица Великобритании:
Лондон. Работа с картой.
Просмотр презентаций о Лондоне.
37
Подготовка к выпуску
информационного бюллетеня о
Лондоне.
38
Название улиц в Лондоне.
Достопримечательности
Великобритании. Просмотр
презентаций о
достопримечательностях
Лондона.
39
Биг Бэн- символ Великобритании.
40
Музей восковых фигур Мадам
Тюссо.
41
Просмотр презентации о музее
восковых фигур Мадам Тюссо.
Просмотр фото о посещении
музея учениками нашей школы.
42
Тауэрский мост. Дом Парламента.
Площади Лондона. Просмотр
фото материала.
43
Города Великобритании:
Манчестер, Ливерпуль.
Подготовка к выпуску
10
информационного бюллетеня о
городах Великобритании.
Оформление информационного
стенда о работе КИДа.
44
Британские музеи.
45
Подготовка к выпуску
информационного бюллетеня-
путеводителя по музеям Лондона.
46
Проблемы окружающей среды в
Великобритании.
47
Экологическая деятельность
Британии.
История британской монархии.
Королевские династии.
49
Королевская семья. Королевские
традиции.
50
Подготовка к выпуску
информационного бюллетеня о
Королевской семье. Оформление
информационного стенда о работе
КИДа.
51
Букингемский дворец. Просмотр
фото материала. Просмотр
презентаций о дворце.
52
Елизавета- Королева
Великобритании. Принц Чарльз.
53
Святые Британии. Суеверия в
Британии
54
Образование в Великобритании:
школьная система, правила,
экзамены.
55
Написание тематических личных
писем о школьной жизни
зарубежных сверстников.
56
Государственное образование.
Частное образование.
57
Знаменитые университеты:
Кембридж. Оксфорд. Просмотр
презентаций об университетах.
58
Праздники в Великобритании:
Рождество и Новый год.
59
Подготовка к выпуску
информационного бюллетеня о
11
праздниках в Великобритании.
Оформление информационного
стенда о работе КИДа.
60
День Святого Валентина: легенда,
традиции.
61
Фестивали в Великобритании.
62
Средства массовой информации в
Великобритании. Газеты и
журналы в Великобритании
63
64
Знаменитые люди
Великобритании: ученые,
политики, музыканты, актеры.
Подготовка к выпуску
информационного бюллетеня о
знаменитых людях
Великобритании.
65
Легенды музыки: Биттлз.
Прослушивание музыкального
материала (песни группы Биттлз)
66
Элтон Джон – король музыки.
Прослушивание музыкального
материала (баллады Элтона
Джона)
67
Маргарет Тэтчер - железная леди.
68
Принцесса Диана - народная
принцесса. Просмотр презентации
о принцессе Диане. Песня Элтона
Джона.: «Свеча на ветру» –
посвящение принцессе Диана.
69
Подготовка к выпуску
информационного бюллетеня о
принцессе Диане. Оформление
информационного стенда о работе
КИДа
70
Британская литература.
Знакомство с творчеством
В.Шекспира. (перевод сонетов).
71
Р. Бернс, Ч. Диккенс, О. Уайльд,
Джером К Джером, Ш. Бронте, Л.
Кэрролл, О.Генри,
Д. Голсуорси, К. Дойл, Ж. Верн.
12
72
Британские художники. Просмотр
репродукций великих английских
художников.
73
Семейная жизнь англичан.
Домашние животные
Великобритании. Английские
чайные традиции. Чай – самый
популярный напиток в Англии.
74
Спорт в Великобритании.
Национальные виды спорта:
футбол, крокет.
75
Написание тематических личных
писем о занятиях спорта
зарубежных сверстников.
76
Замки соединенного Королевства
Великобритании и северной
Ирландии. Просмотр презентаций
о замках Великобритании.
77
Шотландия: географическое
положение, климат,
государственная символика.
Работа с картой.
78
Уэльс: географическое положение,
климат, государственная
символика. Работа с каротй.
79
Северная Ирландия:
географическое положение,
климат, государственная
символика. Работа с картой.
80
Дублин- столица Ирландии.
81
Легенды и традиции Ирландии.
Напитки в Ирландии
82
Ирландская музыка. Ирландская
литература.
Раздел IV «« Страны изучаемого
языка: Соединенные штаты
Америки»
37
30
7
Наблю-
дение,
устный
и
письмен
ный
опрос
83
Соединенные штаты Америки:
географическое положение,
13
климат, государственная
символика.
84
Символы Америки. (знакомство с
гимном Америки: перевод,
разучивание).
Статуя свободы- символ Америки.
85
Открытие Америки.
86
Жилища Американцев.
Американский образ жизни.
87
Климат в США. Богатые
природные ресурсы.
88
Политико-административное
устройство США.
89
Высшие органы власти США.
Конгресс США.
90
Выборы в США.
91
Конституция США.
92
Президенты США.
93
Джордж Вашингтон – первый
Американский президент.
94
Джон Кеннеди- любимый
Американский президент.
95
Интересные факты из истории
Америки.
96
Подготовка к выпуску
информационного бюллетеня об
интересных исторических
событиях в Америке. Оформление
информационного стенда о работе
КИД.
97
Столица Соединенных Штатов
Америки: Вашингтон.
98
Города Америки: Нью Йорк. Сан
Франциско.
Лас Вегас. Просмотр презентаций
о городах Америки.
99
Небоскребы Америки. Подготовка
к выпуску информационного
бюллетеня о небоскребах
Америки.
100
Мировой терроризм. События 11
сентября 1999г.
101
Американские штаты: Аляска.
14
Флорида
102
Американские штаты:
Калифорния. Калифорнийский
образ жизни.
103
Традиционная американская еда.
Фаст фуд.
104
Подготовка к выпуску
информационного бюллетеня о
традиционных национальных
американских блюдах.
Оформление информационного
стенда о работе КИД.
105
История Мак Дональдса и кока-
колы.
106
Праздники в США: традиции и
обычаи.
Подготовка к выпуску
информационного бюллетеня о
праздниках в Соединенных
Штатах. Оформление
информационного стенда о работе
КИД.
107
Американские семьи. Семейные
традиции.
108
Жизнь Дикого запада: ковбои.
109
День благодарения.
110
Рождество и Новый год.
111
День Независимости. День
благодарения
112
Хэллоуин .День Святого
Валентина .Просмотр
презентации о дне Святого
Валентина.
113
Население США: национальная
мозаика.
114
Спорт в США.
115
Знаменитые люди Америки.
116
Кумиры Америки - Майкл
Джексон.(прослушивание песен
Майкл Джексона)
117
Мэрилин Монро- символ
красоты .Просмотр презентации о
15
жизни и творчестве М.Монро.
118
Уолт Дисней- создатель
мультипликационной империи .
119
Мода в США и Великобритании.
120
Хобби в США и Великобритании.
Раздел V «Страны изучаемого
языка: Канада»
8
7
1
Наблю-
дение,
устный
и
письмен
ный
опрос
121
Канада: географическое
положение, климат,
государственная символика.
Работа с картой
122
Государственная символика.
Работа с картой
123
Крупные города Канады
124
Столица Канады- Торонто.
125
История Канады.
126
Великие озера. Ниагарский
водопад
127
Города Канады. Работа с картой.
128
Образование в Канаде.
Раздел VI« Страны изучаемого
языка:
Австралия и Новая Зеландия »
6
5
1
Наблю-
дение,
устный
и
письмен
ный
опрос
129
Австралия: географическое
положение, государственная
символика, гимн. Работа с картой.
130
Климат Австралии Жители
Австралии - аборигены.
Исследование Австралии.
Животный мир Австралии
131
Правительство, экономика,
политическая система Австралии.
Спорт в Австралии
132
Столица Австралии Сидней.
16
Города Австралии: Канберра,
Мельбурн
133
Национальные праздники
Австралии.
Искусство в Австралии.
Рождество в Австралии.
134
Новая Зеландия: географическое
положение, климат,
государственная символика.
Работа с картой.
Новозеландский образ жизни.
Оформление информационного
стенда о работе КИД.
Раздел VII « Викторины по
странам изучаемого языка»
9
3
6
Наблю-
дение,
устный
и
письмен
ный
опрос
135
Викторина « Хорошо ли ты
знаешь Английские пословицы?».
Лимерики- необычные
юмористические стишки.
136
Лимерики - необычные
юмористические стишки.
Оформление информационного
стенда о работе КИД.
137
Британский и Американский
варианты английского языка.
138
Учеба за рубежом: миф или
реальность. Оформление
информационного стенда о работе
КИД.
139
Викторина: « Знаешь ли ты
Великобританию?»
Викторина: « Знаешь ли ты
Америку?»
140
Викторина: « Что ты знаешь о
Зеландии?»
Викторина: « Что ты знаешь об
Австралии?»
141
Викторина: « Открытие США?»
Викторина: « Что ты знаешь о
17
Канаде?»
142
Викторина: «Английская и
американская литература»
Викторина: « Американская
история»
143
Викторина 1: « Англо- говорящие
страны»
Викторина 2: « Англо- говорящие
страны»
144
Оформление папки «Летопись
КИДа» .
Оформление информационного
стенда о работе КИД.
Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводный раздел I
«О Клубе интернациональной Дружбы»
Теория:
Цели, задачи КИДа, формы работы, тематические секции.
Знакомство с программой работа КИДа распределение обязанностей и поручений.
Основные понятия: дружба между народами, миролюбие, толерантность,
национализм, интернациональное воспитание, волонтерское движение.
Английский язык: язык международного общения.
Международные молодежные и детские организации.
Что такое государство? Государственная символика.
Жизнь молодежи за рубежом.
Студенческие программы по обмену.
Практика: Организация индивидуального и самостоятельного выполнения
заданий.
Раздел 2
«Правила написания личного письма»
Теория:
Личное письмо: основные требования к написанию личного письма
Написание личных писем сверстнику за рубежом.
Анализ ошибок при написании личных писем.
Оформление информационного стенда КИД.
Написание тематического письма.
Написание поздравительной открытки
Написание тематического эссе и статьи
18
Практика: написание личных писем, поздравительных открыток и эссе
Раздел 3 « Страны изучаемого языка:
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»
Теория:
Знакомство с историей, культурой, традициями, образом жизни жителей Соединенного
Королевства. Крупные города. Политическое устройство страны.
Практика:
Работа с картой, оформление информационного стенда и информационного
бюллетеня. Написание тематических писем.
Раздел 4 « Страны изучаемого языка: Соединенные штаты Америки»
Теория:
Знакомство с историей , культурой, традициям США.
Крупные города.
Американская мечта и американский образ жизни. Знаменитости. Литература
и искусство.
Практика:
Работа с картой, оформление информационного стенда и информационного
бюллетеня. Написание тематических писем.
Раздел 5
«
Страны изучаемого языка: Канада»
Теория:
Знакомство
с
историей
,
культурой,
традициям
Канады
.
Особенности
географического положения. Крупные города. Знаменитости. Литература и
искусство.
Практика:
Работа с картой, оформление информационного стенда и информационного
бюллетеня. Написание тематических писем.
Раздел 6
« Страны изучаемого языка:
Австралия и Новая Зеландия »
Теория:
Знакомство с историей , культурой, традициям Австралии Новой Зеландии .
Особенности географического положения. Крупные города. Знаменитости.
Литература и искусство.
19
Практика:
Работа с картой, оформление информационного стенда и информационного
бюллетеня. Написание тематических писем
Раздел 7 « Викторины по странам изучаемого языка»
Теория: по всем разделам программы
Практика: викторины по изученным странам
1.4Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы «Клуб интернациональной дружбы».
К концу обучения обучающиеся получат возможность:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Знать
-
правила
поведения
на занятиях
-
соблюдение
норм
вежливости
- перерабатывать и
преобразовывать
информацию из одной
формы в
другую
(составлять
план, таблицу, схему);
пользоваться
словарями,
справочниками;
осуществлять анализ и
синтез;
устанавливать
причинно-
следственные связи;
строить рассуждения;
-
и с т о р и ю
,
культуру,
традиции
англо-говорящих
стран,
-
и м е т ь
о б щ е е
представление
о
с т р а н е ,
е е
географическом
п о л о ж е н и и
и
устройстве
Уметь
- адекватно оценивать
свои поступки и нести
ответственность за их
результат;
-
п р а в и л ь н о
взаимодействовать
с
п а р т н е р а м и
п о
команде
( т е р п и м о ,
-
а д е к в а т н о
воспринимать
п р е д л о ж е н и я
и
о ц е н к у
у ч и т е л я ,
товарища,
и
других
людей;
-
контролировать
и
оценивать процесс и
результат
деятельности;
-
у м е т ь
разговаривать,
строить логически и
грамматические
правильные
предложения
20
имея взаимовыручку и
т.д.);
-
выражать
себя
в
различных
доступных
и
н а и б о л е е
привлекательных
в и д а х
т в о р ч е с ко й
деятельности.
-
ф о р м ул и р о в а т ь
собственное
мнение
и позицию.
Приме
нять
-
быть
сдержанным,
терпеливым,
вежливым в процессе
взаимодействия;
-
п о д в о д и т ь
самостоятельный итог
занятия;
-
анализировать
и
систематизировать
полученные умения и
навыки.
-устанавливать
дружеские
связи
с
зарубежными
сверстниками
-
вести
переписку
с
зарубежными
школьниками по почте
и электронной почте
- правила оформления
и
написания
разных
видов песен
- у ч а с т в о в а т ь
в
международном
on-
line общении
- у ч а с т в о в а т ь
в
различных
интернациональных
акциях
-
п р и м е н я т ь
полученные навыки в
быту.
-
п р и м е н я т ь
полученные
знания
и
у м е н и я
в
повседневной
жизни
. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарно – учебный график
21
Календарно – учебный график составляется на весь учебный год в
соответствии
с
расписанием.
Дата
проведения
занятий
может
корректироваться,
что
связанно
с
государственными
праздниками
и
непредвиденными обстоятельствами (карантин, отмена занятий в связи с
непредвиденными природными условиями и т.п.)
ПЯТНИЦА . 11.40-13.40
11-40-13.40
(12.25-12.40
13.25-13.40
перерывы)
СУББОТА
14.00-16.00
14.00-16.00
(14.45-15.00
15.45-16.00
(перерывы)
Календарно – учебный график
№
п
.
п
Месяц
Ч
ис
ло
Время
проведен
ия
Фор
ма
заня
тий
Ко
л-
во
час
ов
Тема занятий
Место
проведения
Форма
контроля
1
сентябрь
09
11.40 –
13.40
к
пнз
2
Правилами
п о в е д е н и я
в
учреждении. Техника
безопасности.
Что такое Клуб
Интернациональной
дружбы?
З н а к о м с т в о
с
программой
работа
КИДа
Средняя
школа № 82
наблюдение,
тест
2
сентябрь
10
14.00-
16.00
к
пнз
2
Основные
понятия:
д р у ж б а
м е ж д у
народами
Английский
язык:
язык
международного
общения.
Средняя
школа № 82
наблюдение
3
сентябрь
16
11.40
13.40
к
пнз
2
Международные
молодежные и
детские организации
Государственная
символика
Средняя
школа № 82
наблюдение,
устный
опрос
4
сентябрь
17
14.00-
16.00
к
пнз
2
Жизнь молодежи за
рубежом.
Студенческие
программы по
обмену
Средняя
школа № 82
22
5
сентябрь
23
11.40
13.40
к
пнз
2
Личное письмо
Написание
личных
писем сверстнику за
рубежом.
Средняя
школа № 82
6
сентябрь
24
14.00-
16.00
пнз
н
2
Оформление
информационного
с т е н д а
К И Д .
Написание
тематического
письма
Средняя
школа № 82
7
8
сентябрь
30
11.40
13.40
пнз
н
2
Написание
поздравительной
открытки
Написание
тематического эссе и
статьи
Средняя
школа № 82
9
октябрь
01
14.00-
16.00
к
пнз
2
Страны
изучаемого
я з ы к а :
о б щ а я
характеристика
географического
положения
Оформление
информационного
с т е н д а
о
р а б о т е
КИДа
Средняя
школа № 82
наблюдение,
тест
10
октябрь
07
11.40
13.40
к
пнз
2
Подготовка
статей
к
выпуску
информационного
бюллетеня о странах
изучаемого языка
Соединенное
Королевство
Великобритании
и
Северной
Ирландии:
географическое
положение,
климат.
Работа с картой.
Средняя
школа № 82
наблюдение,
устный
опрос
11
12
октябрь
08
14.00-
16.00
пнз
н
2
Национальные
символы
Соединенного
Королевства.
Географические
названия
Великобритании
Гимн
Великобритании
Средняя
школа № 82
13
октябрь
14
11.40 –
13.40
к
пнз
2
История Британии
О б р а з
ж и з н и
и
традиции
Английские дома.
Средняя
школа № 82
23
14
15
октябрь
15
14.00-
16.00
к
пнз
2
Молодые
люди
в
Великобритании.
Жизнь
и
интересы
подростков
Написание
личных
писем
Средняя
школа № 82
16
октябрь
21
11.40 –
13.40
к
пнз
2
Е д а
в
Великобритании.
Английская кухня
Подготовка
к
выпуску
информационного
б ю л л е т е н я
с
рецептами
английской кухни
Средняя
школа № 82
наблюдение
17
октябрь
22
14.00-
16.00
пнз
н
2
Оформление буклета
с
р е ц е п т а м и
английских
национальных
праздничных блюд
Политическая
система
Великобритании
Структура
правительства
Великобритании
Средняя
школа № 82
18
19
октябрь
28
11.40 –
13.40
пнз
4
Формирование
правительства.
Кабинет министров
Парламент.
Вестминстерский
дворец
Средняя
школа № 82
наблюдение,
устный
опрос
20
октябрь
29
14.00-
16.00
к
пнз
4
Климат
и
погода
в
Великобритании.
Средняя
школа № 82
21
22
ноябрь
11
11.40 –
13.40
к
пнз
4
Выдающиеся
события
в
жизни
Великобритании
Оформление
информационного
с т е н д а
о
р а б о т е
КИДа
Средняя
школа № 82
23
ноябрь
12
14.00-
16.00
к
пнз
4
Столица
Великобритании:
Лондон.
Работа
с
картой
.
Средняя
школа № 82
24
ноябрь
18
11.40 –
13.40
пнз
н
4
Название
улиц
в
Лондоне
Достопримечательно
сти Великобритании
Средняя
школа № 82
24
25
26
ноябрь
19
14.00-
16.00
пнз
н
4
Биг
Бэн-
с и м в о л
Великобритании
М у з е й
в о с к о в ы х
фигур Мадам Тюссо
Средняя
школа № 82
27
ноябрь
25
11.40 –
13.40
к
пнз
4
Тауэрский мост. Дом
Парламента.
Площади Лондона
Средняя
школа № 82
28
29
ноябрь
26
14.00-
16.00
к
пнз
4
Города
Великобритании
Средняя
школа № 82
30
декабрь
02
03
11.40 –
13.40
к
пнз
4
Британские музеи
Подготовка
к
выпуску
информационного
бюллетеня-
п у т е в од и т е л я
п о
музеям Лондона.
Средняя
школа № 82
31
декабрь
09
10
14.00-
16.00
пнз
н
4
Проблемы
окружающей среды в
Великобритании.
Экологическая
деятельность
Британии
Средняя
школа № 82
32
декабрь
16
17
11.40 –
13.40
пнз
н
4
История
британской
монархии.
Королевские
династии
Королевская
семья.
Королевские
традиции
Средняя
школа № 82
33
декабрь
23
24
14.00-
16.00
пнз
4
Букингемский
дворец
Елизавета-
Королева
Великобритании.
Принц Чарльз
Средняя
школа № 82
34
январь
13
14
11.40 –
13.40
к
пнз
4
Святые
Британии.
Суеверия в Британии
Средняя
школа № 82
наблюдение
35
январь
20
21
14.00-
16.00
к
пнз
4
О б р а з о в а н и е
в
Великобритании:
школьная
система,
правила, экзамены.
Средняя
школа № 82
наблюдение,
устный
опрос
36
январь
27
28
11.40 –
13.40
к
пнз
4
Государственное
образование. Частное
образование
Средняя
школа № 82
37
февраль
03
04
14.00-
16.00
к
пнз
4
Знаменитые
университеты:
Кембридж. Оксфорд.
П р а з д н и к и
в
Великобритании:
Рождество
и
Новый
год
Средняя
школа № 82
25
38
февраль
10
11
11.40 –
13.40
к
пнз
4
День Святого
Валентина: легенда,
традиции. Фестивали
в Великобритании
Средняя
школа № 82
39
февраль
17
18
14.00-
16.00
пнз
н
4
Средства массовой
информации в
Великобритании.
Газеты и журналы в
Великобритании
аменитые люди
Великобритании
:
Средняя
школа № 82
наблюдение
40
февраль
24
25
11.40 –
13.40
пнз
н
4
Легенды
м у з ы к и :
Биттлз.
Элтон
Джон
– король музыки
.
Средняя
школа № 82
41
март
03
04
14.00-
16.00
пнз
4
Маргарет Тэтчер -
железная леди.
Принцесса Диана
Средняя
школа № 82
42
март
10
11
11.40 –
13.40
к
пнз
4
Британская
литература
Средняя
школа № 82
наблюдение,
устный опрос
43
март
17
18
14.00-
16.00
к
пнз
4
Британские
художники
Средняя
школа № 82
44
март
24
25
11.40 –
13.40
к
пнз
4
С е м е й н а я
ж и з н ь
англичан
С п о р т
в
Великобритании
Средняя
школа № 82
45
март
31
01
14.00-
16.00
к
пнз
4
Замки
соединенного
Королевства
Великобритании
и
северной Ирландии
Средняя
школа № 82
46
апрель
07
08
11.40 –
13.40
к
пнз
4
Шотландия
Уэльс
Северная Ирландия
Средняя
школа № 82
47
апрель
14
15
14.00-
16.00
к
пнз
4
Соединенные
штаты
Америки:
Средняя
школа № 82
48
апрель
12
1
22
11.40 –
13.40
к
пнз
4
Американские штаты
Праздники в США
Население США
Средняя
школа № 82
49
апрель
28
29
14.00-
16.00
к
пнз
4
Спорт в США.
Знаменитые
люди
Америки
Средняя
школа № 82
50
май
05
06
11.40 –
13.40
к
пнз
4
Канада
Австралия
Средняя
школа № 82
51
май
12
13
14.00-
16.00
пнз
к
4
Викторины
Средняя
школа № 82
52
май
19
20
11.40 –
13.40
к
пнз
4
Викторины
Средняя
школа № 82
26
где к – комбинированное занятие, ппзн – получение новых знаний и навыков, пнз –
получение новых знаний
2.2.Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение: учебный кабинет № 310;
учительский стол – 1 шт.; учебные столы – 12 шт.; магнитная
доска ;
ноутбук; проектор; компьютер.
Материалы и инструменты: бумага ксероксная форматаА 4 – цветная
двухсторонняя;
Информационное обеспечение: интернет – ресурсы, видео – ресурсы,
презентация, аудио – ресурсы.
Кадровое обеспечение: Бирюкова Татьяна Александровна , учитель
английского языка высшей квалификационной категории
«Ульяновский государственный педагогический университет имени
И.Н.Ульянова» г. Ульяновск «Учитель иностранных языков английского и
немецкого» - 1995 г
2.3.Форма аттестации
не предусмотрена
2.4.
Оценочные материалы
Системная
оценка
личностных,
метапредметных
и
предметных
результатов
реализуется
в
рамках
индивидуального
листа
о
результатах
участия в конкурсах.
Индивидуальный лист результата участия в конкурсах
№ п.п.
Уровень
конкурса
Балл
Участница
III место
II место
I место
Индивидуальный лист результата участия в конкурсах – это оценивание
учащихся в разных уровнях конкурса:
Международный уровень
Участница – 4 балла
III – 5 балла
II – 6 балла
I – 7 балла
Всероссийский уровень
Участница – 3 балла
III – 4 балла
II – 5 баллов
27
I – 6 баллов
Региональный уровень
Участница – 2 балла
III – 3 балла
II – 4 балла
I – 5 балла
Муниципальный уровень
Участница – 1 балл
III – 2 балла
II – 3 балла
I – 4 балла
2.5.
Методические материалы
Дидактическое
обеспечение:
презентация,
видеофрагменты,
музыкальное сопровождение, схемы, образцы.
1.
Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 томах
Москва
«Мир
книги»
научное
издательство
«Большая
российская энциклопедия» 2001г.
2.
Краткий политический словарь
Москва Издательство политической литературы 1983г
3.
Газета «Первое сентября»
4.
Газета«School English»
Алгоритм учебного занятия:
Вид занятия
Тема занятия
Цель занятия
Задачи занятия
Материалы и инструменты
Дидактическое обеспечение
План занятия:
Организационная часть (3 – 5 мин.),
Обозначение проблемы (10 – 15 мин.),
Физкультминутка (5 – 10 мин.),
Сообщение новых знаний (10 – 15 мин.),
Практическая работа обучающихся (25-30 мин.),
Анализ работ (2-3 мин.),
Подведение итогов (2 – 5 мин.),
Рефлексия
Завершение занятия (2-3 мин.).
28
2.6.
Список литературы
Основная учебная литература
1.
.
К
Кочеткова
«Учим
английский.
Книга
для
совершенствующихся»
издательство «Иностранный язык» Москва 2008г
2.
Н.П Гераскина «Учим английский .Книга для продолжающих»
издательство «Иностранный язык» Москва 2010г
3.
Т.А.
Бирюкова
«
Элективный
курс
по
страноведению
для
10-
11классов:Обычаи и традиции англоязычных стран» Ульяновск 2014г
Дополнительная литература
1.
Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 томах
Москва «Мир книги» научное издательство
«Большая российская энциклопедия» 2011г.
2.Краткий политический словарь
Издательство политической литературы Москва 2013г
3.Е.В Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском
языке 10-11 классы »издательство «Вако» Москва 2007г
4.О.А Зайкова « увлекательный английский :внеклассные мероприятия 3-9
классы» Издательство»учитель» Волгоград 2008г
5.С.Н.
Савина
«внеклассная
работа
по
иностранным
языкам
в
средней
школе» издательство» Просвещение» Москва 1991г
6.Л.З Сорокина «Работа с аутентичными текстами на уроках иностранного
языка» методическое пособие Ульяновск 2006г
7.Е.И
Шишкина
«Без
лимериков
учить
английский
скучно!»
Учебно-
методическое пособие Ульяновск 2008г
8..В.Н. Крупнов «Язык современной прессы»
англо-русский словарь-справочник в 2 томах
издательство «Высшая школа» Москва 1993г
9..В.Н
Крупнов
«Русско-английский
словарь
газетной
лексики»
«Русский язык» Москва 1993г
10. Е.И Белякова «Переводим с английского»издательство «Каро»Санкт-
Петербург 2003г
11.Распечатки английских газет и журналов
12.Куриленко Ю.В. 400 тем по английскому языку для школьников, а Бао-
пресс. Рипол классик Москва 2006г.
13. Занина « 95 устных тем по английскому языку»
314С.А
Шевелева
«100
фраз.
Деловая
переписка
на
английском
языке»
издательское объединение «Юнити»Москва 1995г
15. Е.С. Музланова «Английский язык :Экспресс-репетитор для подготовки к
ЕГЭ. Раздел «Письмо»Издательство» Аст- Астрель» Москва 2009г
16.Е.С. Музланова «Английский
29
язык: 120 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ .Раздел
«Письмо» Издательство» Аст- Астрель» Москва 2009г
17.Журналы «Английский язык в школе».2014-2016г
18.Журналы «Иностранные языки в школе»2010-16г
19 Приложение к журналу ИЯШ « Методическая мозаика»2014-2016
20.Газета «School English».
30