Напоминание

«Организация уголка по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста»


Автор: Коляева Лилия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д\С №20"
Населённый пункт: Город Анжеро-Судженск Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Организация уголка по сенсомоторному развитию детей младшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уголок сенсорного воспитания в группе раннего

возраста

Автор: Коляева Лилия Викторовна

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и

формирование представлений о внешних свойствах предметов: их

форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе,

вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном

детстве переоценить трудно. Оно является основной для

интеллектуального развития ребенка, развитие внимание,

воображения, память, наблюдательность, влияет на расширение

словарного запаса ребенка. Не случайно в истории психологии и

педагогики проблема развития восприятия и сенсорных

способностей привлекала внимание многих ученых . Сенсорное

воспитание, направленное на формирование полноценное

восприятия окружающей действительности, служит основой

познания мира , первой ступенью которого является чувственный

опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного

воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного

развития детей, т.е насколько совершенно ребёнок слышит, видит ,

осязает окружающее.

Сенсорное развитие происходить в различных видах детской

деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым

происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир

входит в жизнь ребенка постоянно. Сначала ребенок постигает то,

что его окружает дома, в детском саду. Мир побуждает

любознательность у маленького человечка, желание узнать как

можно больше. В этом ему может помочь взрослых. Вы

сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с

ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком.

В играх с предметами можно использовать различные игрушки и

реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать

сходство и различие; знакомить со свойствами предметов и с их

признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя ребенок

приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать

предметы разнообразных форм, пирамидки, вкладыши.

В нашей группе так же есть уголок сенсорики, который находится в

свободном доступе для детей. Он оснащен различными

дидактическими играми, дидактическими материалами

направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического

мышления, тактильно звуковых, зрительных ощущений .

В уголке нашим деткам предложены такие дидактические игры:

" Собери целое ", " Спрячь снеговика", "Найди домик для гномика“ ,

"Собери целое " ( используя тактильные кубики). Подобранные игры

помогут ребенку получить целостное представление о предмете

(величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной

деятельности детей, так и на занятиях. Основные задачи: научить

выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов,

накапливать представления об основных разновидностях цвета и

формы и об отношении между двумя предметами по величине,

развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев,

способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма,

цвет).Для формирования представлений о внешних свойствах

предмета их положения в пространстве, а так же их целостности я

использую " Мягкие пазлы"

же в уголке представлены большой выбор "пирамидок",

"игрушек вкладышей" и "кубиков сортеров". Цель этих

дидактического материала сопоставлять и сравнивать

предметы по величине, цвету , форме. Игры с пирамидкой

знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше –

меньше». Способствуют навыкам ориентирования в

пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки

счета.

Для развитие общей моторики рук используются такие игры как

"Шнуровка"," Мозайка"(различной величины и формы), игры с

"прищепками" которые способствуют стимуляции сенсорно

моторного развития, развитие зрительного восприятия, мелкой

моторики рук, закрепление цвета.

Для развития слухового восприятия в нашем уголке есть различные

шумовые игрушки: Гусеница, Колокольчики, Трещалки, Бубны ,

книжки

Развивающие "Лото" "Пазлы" " Наряди матрешку" этот

дидактический материал вызывает у детей большой интерес,

желание действовать тем самым играя дети развивают зрительное

восприятие, умение соотносить предметы по определенным

признакам.

Дидактические игрушки на восприятие эталонов величины: Играя с

матрешками, ребенок учится логически мыслить. Располагать их по

возрастанию или убыванию. Вкладывать меньшие матрешки в

большую

Подводя итог, можно сказать, совершенствование сенсорного опыта

включает большое количество взаимосвязанных задач. И эти задачи

выполняются..



В раздел образования