Напоминание

«Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»


Автор: Шура Наталья Николаевна
Должность: МБДОУ №5 "Колосок"
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Колосок"
Населённый пункт: г.Канск
Наименование материала: Самообразование воспитателя
Тема: «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида № 5 «Колосок» г. Канск

План работы по самообразованию на 2022 – 2024 учебный год

старшая группа

Тема «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития

коммуникативных качеств и общения дошкольников»

Воспитатель:

Шура Наталья Николаевна – высшая кв.кат.

г. Канск

Содержание

1

Актуальность……………………………………………………………………. 3

Цель, задачи, ожидаемый результат…………………………………………… 4

План работы……………………………………………………………………… 5-7

Практический выход…………………………………………………………….. 7

Список литературы………………………………………………………………. 8

Тема «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития

коммуникативных качеств и общения дошкольников»

2

Актуальность. Сегодня система дошкольного образования проживает период

серьезного обновления: новый федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), профессиональный стандарт

педагога, внедряются новые программы организации образовательной деятельности,

существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети.

Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые

вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и

игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную

среду.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного

образовательного учреждения (далее ДОУ) на сегодняшний день наиболее актуален,

так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС

ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда в

соответствии той программы, которая осуществляется в данном образовательном

учреждении.

Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах

детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению

и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым

внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда,

стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие

виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной

специфики его развития.

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и

компетентности по вопросу организации и использования технологий программы

«Вдохновения».

3

Задачи для педагога:

- изучить методики и технологии Свирской;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по

теме;

- преобразовать РППС.

Задачи для детей:

- умеет выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события,

рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

- формулирует суждения, аргументирует высказывания, отстаивает свою точку

зрения;

- делает осознанный ответственный выбор.

Ожидаемый результат: разработанный план самообразования поможет

систематизировать образовательный процесс, сделать его более насыщенным,

современным, отвечающим требованиям ФГОС и потребностям детей.

План работы на 2021 – 2023 учебный год

4

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Практические

выход

Подбор

и

изучение

методической

литературы

Сентябрь

2021 год –

сентябрь

2022 год

1.Основная образовательная

программа дошкольного

образования

«Вдохновение»/под ред.

В.К.Загвоздкина,

И.Е.Федосовой. – М.:

Издательство «Национальное

образование», 2016. – 342 с.

– (Серия «Вдохновение»).

2. Детский совет:

методические рекомендации

для педагогов/Л.В.Свирская.

– М.: Издательство

«Национальное

образование», 2015. – 80 с.:

ил. – (Серия

«Вдохновение»).

3.Педагогические

наблюдения в детском саду:

учебно-практическое

пособие для педагогов

дошкольного образования/

Л.В.Михайлова-Свирская. –

М.: Издательство

«Национальное

образование», 2017. – 128 с.:

ил. – (Вдохновение).

4.Математика в детском

саду: учебно-практическое

пособие для педагогов

дошкольного образования /

Л.В.Михайлова-Свирская. -

М.: Издательство

«Национальное

образование», 2015. – 56 с.:

ил. – (Вдохновение).

5.Театр в чемоданчике.

Творческая деятельность и

речевое развитие в детском

саду: учебно-практическое

пособие для педагогов

дошкольного образования \

под ред. М.И.Кузнецовой. –

Москва: Издательство

«Национальное

образование», 2017. – 84 с.:

ил. – (Вдохновение).

6.Почему? : философия с

детьми: учебно-практическое

5

пособие для педагогов

дошкольного образования \

А.Шайдт; под ред.

В.К.Загвоздкина. – М.:

Издательство «Национальное

образование», 2016. – 80 с.:

ил. – (Вдохновение).

7. Лаборатория

грамотности:учебно-

практическое пособие для

педагогов дошкольного

образования \

Л.В.Михайлова-Свирская.

– М.: Издательство

«Национальное

образование», 2015. – 72 с.:

ил. – (Вдохновение).

8. Применение портфолио в

дошкольных организациях:

3-6 лет: учебно-практическое

пособие для педагогов

дошкольного образования \

А.Бостельман, М.Финк; под

ред.Л.В.Свирской. – М.:

Издательство «Национальное

образование», 2015. – 124 с.:

ил. – (Вдохновение).

Март 2022г –

апрель 2022г

Заполнение индивидуальных

карт развития ребенка

Работа с детьми

Январь 2022г

– май 2022г

Апробация технологии

«Детский совет» в работе с

воспитанниками.

Совместно с детьми

определение правил

«Детского совета» и

проигрывание их.

Изготовление карточек

правила поведения

Сентябрь

2022г – май

2023г

Внедрение технологии

«Детский совет» в работу с

воспитанниками и

родителями для совместной

проектной деятельности и

развития детской

самостоятельности и

инициативы.

Подбор и систематизация

дидактического материала в

соответствии с темой недели,

проекта

Оформлена

методическая копилка

по темам проекта

(сообщения детей,

картотека приветствий,

дидактических игр и

др.)

Работа с родителями

Декабрь 2021г

Родительское собрание с

целью ознакомления с

технологией «Детский

Размещение

информации в

родительском уголке.

6

совет»

Февраль

2022г

Оснащение РППС

Пополнение

патриотического уголка

куклами

в

национальных

костюмах

Апрель 2022г

– май 2022 г

Привлечение родителей к

проведению образовательной

деятельности

Практический выход: Участие в конкурсе «Детский совет по-настоящему».

Заполняя карты можно отследить траекторию развития каждого ребенка на

определенном возрастном этапе.

Список литературы

7

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/под

ред. В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой. – М.: Издательство «Национальное

образование», 2016. – 342 с. – (Серия «Вдохновение»).

2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/Л.В.Свирская. – М.:

Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия

«Вдохновение»).

3.Педагогические наблюдения в детском саду: учебно-практическое пособие для

педагогов дошкольного образования/ Л.В.Михайлова-Свирская. – М.: Издательство

«Национальное образование», 2017. – 128 с.: ил. – (Вдохновение).

4.Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов

дошкольного образования / Л.В.Михайлова-Свирская. - М.: Издательство

«Национальное образование», 2015. – 56 с.: ил. – (Вдохновение).

5.Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду:

учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ под ред.

М.И.Кузнецовой. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2017. – 84 с.:

ил. – (Вдохновение).

6.Почему? : философия с детьми: учебно-практическое пособие для педагогов

дошкольного образования \ А.Шайдт; под ред. В.К.Загвоздкина. – М.: Издательство

«Национальное образование», 2016. – 80 с.: ил. – (Вдохновение).

7. Лаборатория грамотности:учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного

образования \ Л.В.Михайлова-Свирская.

– М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 72 с.: ил. – (Вдохновение).

8. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3-6 лет: учебно-практическое

пособие для педагогов дошкольного образования \А.Бостельман, М.Финк; под

ред.Л.В.Свирской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 124 с.: ил.

– (Вдохновение).

8



В раздел образования