Автор: Шура Наталья Николаевна
Должность: МБДОУ №5 "Колосок"
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Колосок"
Населённый пункт: г.Канск
Наименование материала: Самообразование воспитателя
Тема: «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 5 «Колосок» г. Канск
План работы по самообразованию на 2022 – 2024 учебный год
старшая группа
Тема «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития
коммуникативных качеств и общения дошкольников»
Воспитатель:
Шура Наталья Николаевна – высшая кв.кат.
г. Канск
Содержание
1
Актуальность……………………………………………………………………. 3
Цель, задачи, ожидаемый результат…………………………………………… 4
План работы……………………………………………………………………… 5-7
Практический выход…………………………………………………………….. 7
Список литературы………………………………………………………………. 8
Тема «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития
коммуникативных качеств и общения дошкольников»
2
Актуальность. Сегодня система дошкольного образования проживает период
серьезного обновления: новый федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), профессиональный стандарт
педагога, внедряются новые программы организации образовательной деятельности,
существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети.
Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые
вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и
игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную
среду.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного
образовательного учреждения (далее ДОУ) на сегодняшний день наиболее актуален,
так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС
ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда в
соответствии той программы, которая осуществляется в данном образовательном
учреждении.
Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах
детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению
и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым
внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда,
стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие
виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной
специфики его развития.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и
компетентности по вопросу организации и использования технологий программы
«Вдохновения».
3
Задачи для педагога:
- изучить методики и технологии Свирской;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по
теме;
- преобразовать РППС.
Задачи для детей:
- умеет выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события,
рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
- формулирует суждения, аргументирует высказывания, отстаивает свою точку
зрения;
- делает осознанный ответственный выбор.
Ожидаемый результат: разработанный план самообразования поможет
систематизировать образовательный процесс, сделать его более насыщенным,
современным, отвечающим требованиям ФГОС и потребностям детей.
План работы на 2021 – 2023 учебный год
4
Раздел плана
Сроки
Содержание работы
Практические
выход
Подбор
и
изучение
методической
литературы
Сентябрь
2021 год –
сентябрь
2022 год
1.Основная образовательная
программа дошкольного
образования
«Вдохновение»/под ред.
В.К.Загвоздкина,
И.Е.Федосовой. – М.:
Издательство «Национальное
образование», 2016. – 342 с.
– (Серия «Вдохновение»).
2. Детский совет:
методические рекомендации
для педагогов/Л.В.Свирская.
– М.: Издательство
«Национальное
образование», 2015. – 80 с.:
ил. – (Серия
«Вдохновение»).
3.Педагогические
наблюдения в детском саду:
учебно-практическое
пособие для педагогов
дошкольного образования/
Л.В.Михайлова-Свирская. –
М.: Издательство
«Национальное
образование», 2017. – 128 с.:
ил. – (Вдохновение).
4.Математика в детском
саду: учебно-практическое
пособие для педагогов
дошкольного образования /
Л.В.Михайлова-Свирская. -
М.: Издательство
«Национальное
образование», 2015. – 56 с.:
ил. – (Вдохновение).
5.Театр в чемоданчике.
Творческая деятельность и
речевое развитие в детском
саду: учебно-практическое
пособие для педагогов
дошкольного образования \
под ред. М.И.Кузнецовой. –
Москва: Издательство
«Национальное
образование», 2017. – 84 с.:
ил. – (Вдохновение).
6.Почему? : философия с
детьми: учебно-практическое
5
пособие для педагогов
дошкольного образования \
А.Шайдт; под ред.
В.К.Загвоздкина. – М.:
Издательство «Национальное
образование», 2016. – 80 с.:
ил. – (Вдохновение).
7. Лаборатория
грамотности:учебно-
практическое пособие для
педагогов дошкольного
образования \
Л.В.Михайлова-Свирская.
– М.: Издательство
«Национальное
образование», 2015. – 72 с.:
ил. – (Вдохновение).
8. Применение портфолио в
дошкольных организациях:
3-6 лет: учебно-практическое
пособие для педагогов
дошкольного образования \
А.Бостельман, М.Финк; под
ред.Л.В.Свирской. – М.:
Издательство «Национальное
образование», 2015. – 124 с.:
ил. – (Вдохновение).
Март 2022г –
апрель 2022г
Заполнение индивидуальных
карт развития ребенка
Работа с детьми
Январь 2022г
– май 2022г
Апробация технологии
«Детский совет» в работе с
воспитанниками.
Совместно с детьми
определение правил
«Детского совета» и
проигрывание их.
Изготовление карточек
правила поведения
Сентябрь
2022г – май
2023г
Внедрение технологии
«Детский совет» в работу с
воспитанниками и
родителями для совместной
проектной деятельности и
развития детской
самостоятельности и
инициативы.
Подбор и систематизация
дидактического материала в
соответствии с темой недели,
проекта
Оформлена
методическая копилка
по темам проекта
(сообщения детей,
картотека приветствий,
дидактических игр и
др.)
Работа с родителями
Декабрь 2021г
Родительское собрание с
целью ознакомления с
технологией «Детский
Размещение
информации в
родительском уголке.
6
совет»
Февраль
2022г
Оснащение РППС
Пополнение
патриотического уголка
куклами
в
национальных
костюмах
Апрель 2022г
– май 2022 г
Привлечение родителей к
проведению образовательной
деятельности
Практический выход: Участие в конкурсе «Детский совет по-настоящему».
Заполняя карты можно отследить траекторию развития каждого ребенка на
определенном возрастном этапе.
Список литературы
7
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/под
ред. В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой. – М.: Издательство «Национальное
образование», 2016. – 342 с. – (Серия «Вдохновение»).
2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/Л.В.Свирская. – М.:
Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия
«Вдохновение»).
3.Педагогические наблюдения в детском саду: учебно-практическое пособие для
педагогов дошкольного образования/ Л.В.Михайлова-Свирская. – М.: Издательство
«Национальное образование», 2017. – 128 с.: ил. – (Вдохновение).
4.Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов
дошкольного образования / Л.В.Михайлова-Свирская. - М.: Издательство
«Национальное образование», 2015. – 56 с.: ил. – (Вдохновение).
5.Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду:
учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ под ред.
М.И.Кузнецовой. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2017. – 84 с.:
ил. – (Вдохновение).
6.Почему? : философия с детьми: учебно-практическое пособие для педагогов
дошкольного образования \ А.Шайдт; под ред. В.К.Загвоздкина. – М.: Издательство
«Национальное образование», 2016. – 80 с.: ил. – (Вдохновение).
7. Лаборатория грамотности:учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного
образования \ Л.В.Михайлова-Свирская.
– М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 72 с.: ил. – (Вдохновение).
8. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3-6 лет: учебно-практическое
пособие для педагогов дошкольного образования \А.Бостельман, М.Финк; под
ред.Л.В.Свирской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 124 с.: ил.
– (Вдохновение).
8