Автор: Иноземцева Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №124""
Населённый пункт: Дзержинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Беседа "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №124»
Конспект беседы: «Моя семья».
(в разновозрастной группе компенсирующей
направленности с детьми с нарушением слуха)
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Иноземцева Любовь
Анатольевна
г. Дзержинск
2024г.
Беседа о семье
Цель: развитие речи и формирование коммуникативных способностей.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: учить детей отвечать на вопрос «Кто это?»,
«Где?»; расширять словарный запас; развивать навыки сопряженной и
отраженной речи, логическое мышление; учить использовать новые слова в
связной речи;
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику;
развивать речевое дыхание; развивать умение проговаривать текст, выполняя
движение; развивать зрительное, слуховое восприятие;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки,
усидчивость.
Оборудование: сюжетная картинка по теме «Семья», речевые таблички,
фотоальбом «Моя семья», картинки
бумага; тетрадь; индивидуальные слуховые аппараты.
Методы и приемы: рассматривание фотографий, картинок (курица, петух,
цыпленок) глобальное чтение, аналитическое чтение, ответы на вопросы
педагога.
Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, слушать,
говорить. Кто это? (МАМА, ПАПА, СЕСТРА, ДЕДА, БАБА, СЕМЬЯ). Что
это? Что делает? Занимались хорошо. Идите играть.
1.
Организация беседы:
«Встаньте дети,
Встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.»
Игрушка— курица кудахчет, ребята, а кто это к нам пришел в гости
1-картинка Курица
А как «говорит» курица? Ко-ко-ко (повторить)
2-картинка Петух
А как поет петух? Кукареку (повторить)
3-картинка Цыплята
А как пищат цыплята? Пи-пи-пи (повторить)
4-картинка Вся её семья
- А у вас есть семья?
Ответы детей.
А Вы расскажите мне про вашу семью?
Ответы детей.
- Расскажи Кристина о себе.
-Меня зовут Кристина.
-Мне 6 лет.
-Кристина, посмотри, что у нас на столе.
- Что это?
-Это мой альбом.
-Верно, это твой альбом.
- Открой альбом.
- Что ты сделала?
-Я открыла альбом.
-Кристина, посмотри, что здесь?
-Здесь фотографии.
-Кто на этой фотографии?
-На этой фотографии мои мама и папа.
-Послушай и ответь: Как зовут маму?
-Маму зовут Оксана.
(Ребенок называет маму в устно-дактильной форме, при необходимости
выбирает нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно.)
-Где работает мама?
-Мама шьет.
-Что мама шьет? (показ картинок -штаны, платье, кофта, при необходимости
выбирают нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно.)
-Мама шьет платье, штаны.
-Кристина, расскажи о папе (аналогично как с мамой)
- Как зовут папу?
-Папу зовут Рафик.
-Кем работает папа?
-Папа работает водителем.
-Что делает папа на работе?
-Папа водит машину.
-Кристина, мама и папа – это твои родители.
- У тебя есть брат?
-Нет, у меня нет брата.
-У тебя есть сестра?
-Да, у меня есть две сестры.
-Как зовут сестёр?
-Первую сестру зовут Алиса.
-Вторую сестру зовут Аня
-Сестры тебя старше или младше?
-Алиса и Аня большие
-Значит они старше тебя. Да
-Да.
-Какая большая у вас семья. Сколько человек в вашей семье?
-У нас в семье пять человек.
-Кристина, посмотри на эту фотографию. Кто здесь?
- Здесь я и мама.
- Я вижу, что здесь какой-то праздник, вы в нарядных платьях, красивые
прически, весёлые. Что здесь?
-Это день рождения мамы.
- Кристина твоя мама какая?
Моя мама добрая, хорошая
-Молодец. Спасибо. Кристина.
2.
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный)
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный)
Этот пальчик Я (мизинец)
Вот и вся моя семья! (кулачек).
(Аналогичная работа проводится с остальными детьми, изображенными на
фотографиях и их родственниками).
- Где семья? Где папа, мама, бабушка (баба), дедушка (деда)?
Дети показывают на картинку с семьей, членов семьи:
- Вот! Это семья! Вот папа, мама, баба, деда.
Воспитатель: - Где семья?
Дети: - Семья дома!
Воспитатель: А это кто? Это тетя. Это дядя.
3. Итог беседы.
- Вы ребята, молодцы! Занимались, думали, говорили , занимались хорошо!
-Вот вам бумага. Нарисуйте, пожалуйста, свою семью. Мама и папа будут
очень довольны.
-Подпиши «Моя семья» (самостоятельное рисование, обсуждение рисунка).
-А теперь идите играть