Напоминание

Беседа "Моя семья"


Автор: Иноземцева Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №124""
Населённый пункт: Дзержинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Беседа "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №124»

Конспект беседы: «Моя семья».

(в разновозрастной группе компенсирующей

направленности с детьми с нарушением слуха)

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Иноземцева Любовь

Анатольевна

г. Дзержинск

2024г.

Беседа о семье

Цель: развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: учить детей отвечать на вопрос «Кто это?»,

«Где?»; расширять словарный запас; развивать навыки сопряженной и

отраженной речи, логическое мышление; учить использовать новые слова в

связной речи;

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику;

развивать речевое дыхание; развивать умение проговаривать текст, выполняя

движение; развивать зрительное, слуховое восприятие;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки,

усидчивость.

Оборудование: сюжетная картинка по теме «Семья», речевые таблички,

фотоальбом «Моя семья», картинки

бумага; тетрадь; индивидуальные слуховые аппараты.

Методы и приемы: рассматривание фотографий, картинок (курица, петух,

цыпленок) глобальное чтение, аналитическое чтение, ответы на вопросы

педагога.

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, слушать,

говорить. Кто это? (МАМА, ПАПА, СЕСТРА, ДЕДА, БАБА, СЕМЬЯ). Что

это? Что делает? Занимались хорошо. Идите играть.

1.

Организация беседы:

«Встаньте дети,

Встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.»

Игрушка— курица кудахчет, ребята, а кто это к нам пришел в гости

1-картинка Курица

А как «говорит» курица? Ко-ко-ко (повторить)

2-картинка Петух

А как поет петух? Кукареку (повторить)

3-картинка Цыплята

А как пищат цыплята? Пи-пи-пи (повторить)

4-картинка Вся её семья

- А у вас есть семья?

Ответы детей.

А Вы расскажите мне про вашу семью?

Ответы детей.

- Расскажи Кристина о себе.

-Меня зовут Кристина.

-Мне 6 лет.

-Кристина, посмотри, что у нас на столе.

- Что это?

-Это мой альбом.

-Верно, это твой альбом.

- Открой альбом.

- Что ты сделала?

-Я открыла альбом.

-Кристина, посмотри, что здесь?

-Здесь фотографии.

-Кто на этой фотографии?

-На этой фотографии мои мама и папа.

-Послушай и ответь: Как зовут маму?

-Маму зовут Оксана.

(Ребенок называет маму в устно-дактильной форме, при необходимости

выбирает нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно.)

-Где работает мама?

-Мама шьет.

-Что мама шьет? (показ картинок -штаны, платье, кофта, при необходимости

выбирают нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно.)

-Мама шьет платье, штаны.

-Кристина, расскажи о папе (аналогично как с мамой)

- Как зовут папу?

-Папу зовут Рафик.

-Кем работает папа?

-Папа работает водителем.

-Что делает папа на работе?

-Папа водит машину.

-Кристина, мама и папа – это твои родители.

- У тебя есть брат?

-Нет, у меня нет брата.

-У тебя есть сестра?

-Да, у меня есть две сестры.

-Как зовут сестёр?

-Первую сестру зовут Алиса.

-Вторую сестру зовут Аня

-Сестры тебя старше или младше?

-Алиса и Аня большие

-Значит они старше тебя. Да

-Да.

-Какая большая у вас семья. Сколько человек в вашей семье?

-У нас в семье пять человек.

-Кристина, посмотри на эту фотографию. Кто здесь?

- Здесь я и мама.

- Я вижу, что здесь какой-то праздник, вы в нарядных платьях, красивые

прически, весёлые. Что здесь?

-Это день рождения мамы.

- Кристина твоя мама какая?

Моя мама добрая, хорошая

-Молодец. Спасибо. Кристина.

2.

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный)

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный)

Этот пальчик Я (мизинец)

Вот и вся моя семья! (кулачек).

(Аналогичная работа проводится с остальными детьми, изображенными на

фотографиях и их родственниками).

- Где семья? Где папа, мама, бабушка (баба), дедушка (деда)?

Дети показывают на картинку с семьей, членов семьи:

- Вот! Это семья! Вот папа, мама, баба, деда.

Воспитатель: - Где семья?

Дети: - Семья дома!

Воспитатель: А это кто? Это тетя. Это дядя.

3. Итог беседы.

- Вы ребята, молодцы! Занимались, думали, говорили , занимались хорошо!

-Вот вам бумага. Нарисуйте, пожалуйста, свою семью. Мама и папа будут

очень довольны.

-Подпиши «Моя семья» (самостоятельное рисование, обсуждение рисунка).

-А теперь идите играть



В раздел образования