Напоминание

«Фликер — надежный друг пешехода!»


Автор: Цыганкова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Ленинск - Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Фликер — надежный друг пешехода!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 34

Конспект

Беседа

«Фликер — надежный друг пешехода!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цыганкова Мария Владимировна,

воспитатель

Ленинск - Кузнецкий 2024

Цель: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в

темное время суток. Изготовление световозвращающего значка своими руками.

Задача:

- обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в

темное время суток.

- учить изготавливать светоотражающий значок своими руками;

Оборудование:

картонные шаблоны, фетр, светоотражающая лента, тесьма, клей,

ножницы, карандаш.

Ход беседы:

Дети стоят в кругу.

Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт (движение кистей рук к себе и от себя)

Выхожу из дома я: (показывают руками на себя)

«Здравствуй, улица моя!» (выпрямляют руки в стороны)

В садик весело иду я: (маршируют на месте)

«Здравствуйте, мои друзья!» (обнимаются друг с другом).

Воспитатель:

- Ребята, поднимите руки те, кто пришел в садик пешком, а теперь те, кто приехал на

транспорте.

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

- Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важных правилах в жизни каждого человека:

о правилах дорожного движения. Садитесь, пожалуйста, на стульчики те, кто с утра был

пассажиром. А сейчас сядут те, кто с утра был пешеходом.

Каждый день, выходя на улицу, вы становитесь пешеходом, а значит —

полноправным

участником

дорожного

движения.

От

вас

требуется

соблюдение

определенных правил, которые необходимы для поддержания порядка на проезжей части,

сохранения вашей жизни и здоровья, а также жизни и здоровья окружающих.

Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые

правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?

Ответы детей:

переходи дорогу только по пешеходному переходу;

переходить дорогу только на зелёный сигнал пешеходного светофора;

прежде чем перейти проезжую часть остановись, посмотри в обе стороны,

убедись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию;

выходя из подъезда, будь внимателен и осторожен, играй подальше от проезжей

части, там, где нет транспортных средств.

Беседа с показом презентации.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на

улице (темно, холодно). Почему темно? (Потому что осень, скоро зима, дни стали

короткие).

- Следуя вдоль проезжей части, по тротуару днём мы видим совершенно обычные

дорожные знаки, но как только стемнеет, знаки от света фар вспыхивают яркими огнями.

Это потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. А зачем они покрыты такой

краской? (чтобы водители видели знаки).

Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один

внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали

садить по обочинам дорог.

- Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы

быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть

специальные светоотражающие полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных

фар. Такие светоотражающие полоски есть на одежде полицейских, дорожных рабочих,

людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для

безопасности.

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора

ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на

зимнюю одежду!

- Думать о безопасности должны и пешеходы. Для этого у них есть специальные

помощники: фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на

улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка,

означает светоотражатель или световозвращатель.

- Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю.

Благодаря им водители могут увидеть пешеходов издалека в темное время суток. Но

пешеходы все равно должны быть внимательными. Обязательно убедитесь, что водитель

действительно вас увидел.

- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, брелоки и

подвески, наклейки и термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга.

- Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть

3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

- На верхней одежде, обуви, шапках.

- На рюкзаках, сумках и других предметах.

Водитель замечает пешехода со световозвращетелем на одежде или рюкзачке со

значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, шансы, что трагедии

не случится, намного выше.

Детям предлагается выполнить физкультминутку и закрепить правила размещения

светоотражающих элементов на одежде.

Физминутка

Дальний

свет,

ближний

свет

(полностью

выпрямляют

руки

перед

грудью, выпрямляют только предплечья)

Виден в нем человек. (попеременно ставят правую, левую руку козырьком)

Но заметней в темноте (делают полуприседы)

Пешеходы вдалеке (маршируют на месте)

С фликерами на руках, (касаются правого, левого плеча)

На груди и на ногах, (касаются груди, правого и левого бедра)

На голове и рюкзаке. (касаются головы, имитируют, что держат рюкзак за лямки

и подпрыгивают)

Чем ярче, тем безопаснее! (поворачиваются вокруг себя)

- Ребята, сегодня мы с вами изготовим фликеры своими руками.

Вы сможете закреплять их на рукав куртки или на рюкзачок, перед выходом на

улицу.

Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности.

Берем шаблон, накладываем на кусочек ткани фетра и обводим.

Вырезаем из фетра любую фигуру (сердце, мишку, прямоугольник, круг.)

Далее берем заготовку из светоотражающей ткани (конфета, сердце, мороженое)

и наклеиваем по центру, к фигурке из фетра.

Отрезаем тесьму нужной длины, вставляем в отверстие, края тесьмы связываем.

- Ваш фликер готов!

Рефлексия

- С чем вы сегодня познакомились?

- Для чего он нужен?

- Где нужно размещать фликеры?

- Ребята, какие замечательные, модные, яркие браслеты у вас получились. Но самое

главное, что они помогут вам стать заметнее на дороге в темное время суток.

Ребенок читает стихотворение

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

- Обязательно расскажите родителям и своим друзьям о фликерах. Ведь фликер - наш

телохранитель!



В раздел образования