Автор: Куокканен Светлана Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО Дом детского творчества
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: Разработка сценария
Тема: Кукольный спектакль "Тим и Том"
Раздел: дополнительное образование
ТИМ И ТОМ
Кукольный спектакль
Звучит Вступление.
Картина 1.
Птичка из часов:
Чивик!
Просыпайтесь, детвора!
7 утра! Вставать пора!
Одеялки откидываются, зайчата встают с кроваток, потягиваются,
приседают, делают зарядку.
Птичка:
Два зайчонка – Тим и Том
Жили в домике втроём ,
Жили вместе с самой
Лучшей в мире мамой.
Оба сделаны из плюша, у обоих нос и уши,
Могут что угодно есть, у обоих глазки есть,
И у каждого из братцев есть четыре мягких лапки,
Чтобы утром умываться и играть друг с другом в прятки.
Появляется мама-зайчиха (в платочке, в фартуке)
Мама:
С добрым утром, детвора! Умываться вам пора!
Зайчата:
Умываться, ура!! (убегают)
Звучит фон, слышатся смех и голоса, летят брызги воды.
Зайчата:
- Ой, не брызгай, братик Тим!
- Льётся мимо, братик Том! - Ладно, приберём потом!
Мама:
Что ж у вас творится, братцы?
Зайчата: Очень любим умываться!
Мама:
Успокойтесь, детвора! Маме помогать пора!
Вот вам в лапы по корзине, купите фрукты в магазине.
Птичка:
Чивик!
Можно с вами прогуляться?
Очень хочется размяться,
В домике этом устала я сидеть,
Обидно на мир из оконца смотреть!
Мама:
Ну и чудные дела! Наша птичка часовая ожила!
Ну конечно, отправляйся, вместе с ними прогуляйся,
Свои крылышки ты, птичка, разомни,
Да за братьями в дороге присмотри!
Братья! Хорошо себя ведите, по дороге не шалите!
Кроватки убираются с ширмы.
Исполняется Песенка зайчат. Зайчата шагают, за ними двигаются переносные декорации.
Мы братишки Тим и Том , Очень здорово живём,
Мы шагаем – топ,топ, Мы играем – хлоп, хлоп!
Оба веселы всегда, не дерёмся никогда,
Мы шагаем – топ,топ, Мы играем – хлоп, хлоп!
Мы не любим долго спать и с утра идём гулять,
Мы шагаем – топ,топ, Мы играем – хлоп, хлоп!
Птичка:
(На фоне музыки): Дружно топают зайчатки.
Это что такое там?
Зайчата: Горка яблок тут в палатке, продаёт их дядя Гам.
Звучит фон, появляется продавец фруктов.
Д. Гам:
Я весёлый дядя Гам, здесь стою.
Груши, яблоки я вам продаю.
Покупайте виноград! Есть в коробках мармелад!
Шоколадки для ребят
Есть!
Зайчата: Д ядя Гам, дядя Гам, красных яблок дайте нам!
Д. Гам:
Сколько яблок вам отвесить?
Штучек восемь или десять?
Зайчата: Мы зайчата Том и Тим по три яблока съедим!
Д. Гам:
Вот сейчас я взвешу вам,
Получайте килограмм!
Зайчата: Д ядя Гам, спасибо вам!
До свиданья, Д ядя Гам!
Звучит фон, продавец фруктов уходит.
Исполняется Песенка зайчат.
Зайчата: Мы братишки Тим и Том , Очень здорово живём,
Мы шагаем – топ,топ, Мы играем – хлоп, хлоп!
Оба веселы всегда, не дерёмся никогда,
Мы шагаем – топ,топ, Мы играем – хлоп, хлоп!
Мы не любим долго спать и с утра идём гулять,
Мы шагаем – топ,топ, Мы играем – хлоп, хлоп!
Зайчата шагают, за ними двигаются переносные декорации, на фоне смеха зайчат:
Картина 2
Птичка :
Братья-зайцы шли, смеялись, Прыгали и кувыркались,
И резвились и шумели. Ой! Перекрёсток проглядели!
Осторожнее, зайчатки! Не играют на дороге в прятки!
Зайчата перебрасывают мячик друг другу на проезжей части.
Фонограмма шум едущего автомобиля, на фоне голос:
Самосвал:
По дороге груз свой вёз
Самосвал-тяжеловоз.
Груз доставить торопился ,
Не жалел своих колёс.
Светофор:
Смело крутит руль шофёр,
Ведь ему зелёным глазом
Ярко светит светофор.
На Светофоре появляется зелёный цвет для самосвала, красный – для зайчат.
Звучит фон Шум колёс, затем Скрип тормозов, выезжает автомобиль, останавливается.
Самосвал:
Тут раздался визг колёс!
Пыль взметнув, остановился
Самосвал-тяжеловоз.
Зайчата:
Ой!
Светофор:
Осторожно! Каждый знает,
На дороге не играют!
Постовой:
Вас приветствовать готов
Постовой бычок Петров!
Давайте разбираться
В дорожной ситуации!
Тим:
Мы играли и шумели,
На дорогу не смотрели!
Постовой:
С площадей и перекрёстков
На людей глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Длинноногий светофор.
Светофор:
Я, ребята, очень строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Если даже вы спешите –
Посмотрите на меня:
Подождите,
Постовой:
Подождите
Вместе:
До зелёного огня!
Том:
Мы с братишкой будем впредь
На дороге, перекрёстке
Во все стороны смотреть!
Зайчата:
Мы просим у вас прощения,
Мы выучим правила дорожного движения!
Постовой:
Что ж, тогда прошу идти,
Всем счастливого пути!
Светофор:
Вам включу зелёный свет,
А машинам хода нет! (поворачивается зелёным светом
к зайчатам)
Зайчата прошли, светофор поворачивается зелёным цветом к машине, машина уезжает.
Тим:
Что же, милый братик Том,
Поскорей домой пойдём!
Придётся маме рассказать!
Том:
Мама станет нас ругать!
Песенка зайчат.- 1 куплет.
Том:
А до дома далеко,
И нести мне не легко! (плачет)
Тим, когда же мы придём?
Тим:
Что ты плачешь, братик Том?
Есть у нас с тобой еда,
Сядем рядом вот сюда.
Чтобы нам набраться сил,
Яблок сладких поедим!
Птичка:
Сели рядышком зайчатки
И поели яблок сладких
И домой пошли потом
Оба братца Тим и Том.
Звучит весёлый фон, зайцы садятся, едят яблоки, переговариваются:
тебе вкусно?-и мне тоже вкусно!
Занавес закрывается.
Голоса зайчат за занавесом:
Ну что, подкрепились, теперь пойдём домой!
Звучит Песенка зайчат.
Птичка:
Дружно топают зайчатки,
Вот уже и виден дом.
Том:
Братик Тим, мне очень плохо!
Тим:
Что случилось, братик Том?
Картина 3 Занавес открывается. Декорация комнаты Зайчат. Зайцы лежат в кроватках.
Тим:
Ой, живот болит! Ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим, мы болеем, Том и Тим!
Мама:
Номер 10-25!
Том:
Ой, как больно мне опять!
Мама:
Заболели Тим и Томик! Доктор Мышка к нам придёт?
Адрес наш: зелёный домик В переулке, у ворот.
Том:
Тим, я доктора боюсь!
Тим:
Не капризничай, не трусь!
Раздаётся стук в дверь.
Тим:
Слышишь, кто-то к нам стучится!
Доктор Мышка.: Доктор Мышка.
Сестра:
С ней сестрица.
Доктор:
Здесь квартира двух зайчат?
Сестра:
Доктора вы звали?
Тим:
Я и Том, мой младший брат, - оба захворали.
Доктор:
Покажи язык. (трогает живот) – болит?
(даёт градусник)-на, держи под мышкой.
Раздаётся плач из-под кровати.
Сестра:
Это кто же там кричит?,
Тим:
Томик, мой братишка.
Доктор:
Приведите мне его, милая сестрица!
Тим:
Том, не бойся ничего!
Том:
Не хочу лечиться!
Доктор:
Ну-ка, лапочку давай, рот скорее открывай!
Зайцы сидят на кроватях, доктор и сестра между ними.
Доктор:
Ели яблоки? Когда?
Зайцы:
Утром. Мы купили.
Сестра:
Вы промыли их тогда?
Зайцы:
Нет, мы их не мыли.
Доктор:
Сливы, яблоки и груши не спешите сразу кушать,
Не кладите сразу в рот, заболит у вас живот!
Сестра:
Пыль к ним всякая пристала, отнесите их домой
И помойте их сначала кипячёною водой!
Доктор:
Тим, запомнил? Запиши.
Сестра:
До свиданья, малыши!
Фонограмма Доктор и сестра уходят .Занавес закрывается.
Картина 4 Занавес открывается. Декорации : кроватки убраны, в центре стол с фруктами.
Мама:
Два зайчонка стол накрыли, Пыль с утра смели везде,
Долго лапки с мылом мыли,
Зайчата (появляются с двух сторон ширмы):
Два зайчонка ждут гостей!
Звучит фон для входа гостей Полька
Входят доктор , сестра, дядя Гам, Постовой, держат одну большую шоколадку.
Гости:
Вот вам плитка шоколада!
Том:
Шоколадку мыть не надо?
Тим:
Ведь она в бумажке, Том! Развернём её потом!
Мама :
Мы старались, даже слишком!
Тим:
Чистых фруктов, доктор Мышка!
Доктор:
Эти яблоки без пыли?
Зайчата(вместе):
Мы их начисто отмыли!
Сестра:
Эту грушу можно кушать?
Зайчата(вместе):
Это вымытая груша!
Тим:
Кушайте же, дядя Гам! Эти фрукты мыл я сам!
Том:
Вот вам, дядя Постовой, угощение горой!
Дядя Гам, Постовой: Вот спасибо вам, зайчатки! Молодцы, давайте лапки!
Зайчата(вместе):
Мы и сами фрукты ели, и ничуть не заболели!
Мама(нагибается к столу, берёт большую грушу) :
Эту грушу тоже съем!
Все:
Ах, как весело нам всем!
Исполняется общая пляска, занавес закрывается. Артисты выходят из-за ширмы.
Дети:
1. Историю эту мы рассказали,
Чтоб дети и взрослые не забывали:
2. Чтобы здоровье своё защитить,
Каждый должен внимательным быть.
3. Правила эти должны вы знать,
Их обязательно выполнять!
4. Нужно запомнить: «Перед едой руки и фрукты мой!»
5. Дверь чужим не открывай, На дороге не играй!
6. Спички в руки не бери,
Все:
Своё здоровье береги!