Напоминание

"Все профессии нужны"


Автор: Савостина Галина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №42
Населённый пункт: Свердловская область, г. Сухой Лог
Наименование материала: Проект
Тема: "Все профессии нужны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатели:

Маслакова Т.Ю.

Савостина Г.В.

Март 2024г.

ПРОЕКТ

«Все профессии нужны»

ПР

ОЕ

КТ

«ВСЕ

ПРОФ

ЕССИ

И

НУЖН

Ы»

Актуальность.

Одна из основных задач дошкольного образования –

формирование положительного отношения к труду

и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и

жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника

развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить

детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых

является сложным видом социально-личностного их развития,

требующего специально организованной деятельности и создание

условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним

труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению

воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их

социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к

труду и профессиям.

Проблема: – у дошкольников нет четких представлений о разнообразии

трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях

некоторых профессий;

– не четко представляют, какие существуют особенности в той или

иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или

другой профессии.

Цель проекта:

дать детям конкретные знания и представления о труде,

доступном пониманию дошкольников 2-3 лет и воспитание

положительного отношения к труду взрослых.

Задачи проекта:

- Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

- Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их

названия и соотношения к профессии

– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости

их труда в семье и обществе;

- Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых

процессах;

- Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

- Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;

– Развитие коммуникативных навыков;

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный,

с 11.03.2024 - по 15.03.2024

Этапы осуществления проекта:

1.Подготовительный:

-определение темы, постановка цели и задачи;

-определение методов и приёмов работы;

-подбор методической и художественной литературы, демонстрационного

материала;

2.Основной:

Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий;

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и чтение

стихов;

3. Итоговый этап.

Выводы и результативность работы над проектом. У дошкольников

появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о

трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились

с профессиями своих родителей.

ПЛАН – СХЕМА

Работы с детьми и родителями по реализации проекта

“Все профессии нужны”

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1

Беседа: «Что делает повар?», «Доктор

Айболит», «Няня»

Воспитатели

Лепка: «Пирожки для бабушки»;

Воспитатели

3

Физминутка: «Здравствуйте, ладошки»,

«Котик»

Пальчиковая гимнастика: «Кисель»,

«Капуста», «Салат»

Воспитатели

4

Рисование:

«Украшаем тарелочку»

Воспитатели

5

Чтение литературных произведений:

Н. Калинина «Помощники»,

И.Демьянов «Я теперь большая»,

А.Кузнецова «Кто умеет»,

Е.Груданов «Наша нянечка»

А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки»,

О.Емельянова «Врач»,

К. Чуковский «Айболит»,

К. Чуковский «Федорино горе»,

О.Емельянова «Повар»,

В.Мирясова «Стихотворение про повара»,

Воспитатели

6

Дидактическая игры

«Разложи посуду», «Найди пару», «Что

нужно няни для работы?», «Сварим борщ

и компот»

Воспитатели

7

Сюжетные игры

(«Больница», «Поварята»,);

Воспитатели

8

Развитие речи. Чтение художественной

литературы «Повар готовит обед

(описание картины)», «Р.Н.С. «Колобок»;

Ребенок и окружающий мир «Кто нам

готовит обед?»

Воспитатели

9

Подвижные игры:

«Бегите ко мне», «Пузырь», «Мой веселый

звонкий мяч»

Воспитатели

10

11.

Консультации для родителей:

Консультации «Все работы хороши»

Итоговое:

Рисунки, поделки детей, фотографии

занятий, создание альбома «Все работы

хороши».

Воспитатели

Родители.

Воспитатели



В раздел образования