Напоминание

Орфограммы в русском языке


Автор: Шестакова Галина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Кулешовская СОШ №16
Населённый пункт: с.Кулешовка Азовский район Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка по русскому языку
Тема: Орфограммы в русском языке
Раздел: начальное образование





Назад




Гроза

Наступила б…льшая засуха. Пыль ст…яла над п…лями. Руч…и и речки выс…хли.

На тр…ве нет р…сы. Длинные сухие ветки деревьев тр…щат от жары. М..л…дые берё…ки

и ду…ки опустили свои л…сточки. Вдруг появилась туч… . Зам…лчали птицы. Уд…рил

сильный гром. Он ух..дил через п…ля и л..са на юг. Полил дож..ь. Тра…ка, дере…ья

осв..тились. Как всё кругом стало радостно!

Вставить пропущенные буквы

Подчеркнуть главные члены предложения в первом предложении.

Компас

Было т…плое утро. На дере…ьях уже л…пнули почки. Из з..мли пок…залась м…л…

дая тр…вка. Цв..ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по у…кой тр…пе. Она

выв..ла мал..чика к руч…ю. Он напился х…л…дной в..ды и поб…жал к пала…ке. На земле

л…жали круглые ч…сы с острой стрелкой. Это был к..мпас.

Вставить пропущенные буквы

Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

Вставьте ь, где это следует.

Дружна наша сем..я. Вот сем..я огурца.

Красивы рога олен..я. Олен..и рога дороги.

Скоро дожд.. пол..ёт. Птицы собралис.. в полёт.

Сол..ю суп сол..ю.

ВЕСНА ПРИШЛА

На дв…ре весна. Ярко св…тит солнце. В…с…л… журч…т руч…и. Кругом м…лодая

тра…ка. Дерев..я надели з…леные плат…я. У б…рёзки з…л..тые серё…ки. Всюду слышны

птич…и г…л…са. В…сной у птиц много р…боты. Они в…ют гнёзда. Скоро в каждом

гнезде запищ…т пт…нцы. Х…р…шо в…сной !

Вставить пропущенные буквы

Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

ВЕСНОЙ

Сне.. нач…л таят…. Кругом луж…, шумят, б…гут ручейки. Р…бятам в…с…ло. Они

ловко прыгают через ручейки. Теперь очере…ь Лизы. У Лизы сапо…ки к..роткие, шу…ка

длинная. Лиза пры..нула и упала. Подру…ки подняли малы…ку и отвели её д…мой.

Вставить пропущенные буквы

Подчеркнуть главные члены предложения в третьем предложении.



В раздел образования