Напоминание

проект


Автор: Людмила Геннадьевна Липова
Должность: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36"
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Ачинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ОГОРОД НА

ПОДОКОННИКЕ»

Тип проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Срок реализации: февраль-май 2023 года.

Возрастная группа: I младшая группа «ЗНАЙКИ»

МБДОУ №36

Актуальность

ФГОС ДО уделяет особое внимание познавательно-исследовательской

деятельности детей: (раздел II п. 2.6 от 17.10.2013 г.)

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности

и

познавательной

мотивации;

формирование

познавательных действий…» (раздел II п. 2.7 от 17.10.2013 г.) «… для детей

дошкольного возраста (3 года - 8 лет) – предусмотрен ряд видов деятельности,

таких

как

познавательно-исследовательская

(исследование

объектов

окружающего мира и экспериментирование с ними).

На этапе завершения дошкольного образования целевые показатели

ФГОС ДО предполагают (раздел IV

п.4.6 от 17.10.2013г.)

«… ребёнок

проявляет

любознательность,

интересуется

причинно-следственными

связями; склонен наблюдать, экспериментировать».

Проблема

Во время бесед с детьми, выяснила, что дети знают названия овощей,

как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия

для этого необходимы, дети не знают. Проект «Огород на подоконнике»

поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в

природе, условиях, необходимых для выращивания овощных и цветочных

культур.

Цель

Создание

условий

для

формирования

у

детей

интереса

к

исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в

комнатных условиях.

Задачи

1.

Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их

роста от наличия влаги, света, тепла, почвы;

2.

Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать

простейшие выводы;

3.

Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание,

мышление, память, исследовательский интерес;

4.

Воспитывать умение у детей ухаживать за растениями в комнатных

условиях.

План мероприятий по реализации проекта.

пп

Мероприятия по

реализации проекта

Результат мероприятия

Ответственные

Сроки

исполне

ния

1 этап – подготовительный

1

Беседа с детьми «Огород

на подоконнике» .

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у детей по

созданию условий для реализации

проекта.

Воспитатели

февраль

2

Консультация для

родителей «Огород на

подоконнике»

Просвещать родителей по данной

теме.

Воспитатели

февраль

3

Подбор наглядно –

дидактических пособий,

демонстрационного

материала, природного

материала,

художественной и

научной литературы,

приобретение

необходимого

оборудования.

Создать условия для реализации

проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатели

Родители

февраль

2 этап – основной

4

Рассматривание книг,

иллюстраций о

растениях.

Вызвать интерес к растениям,

желание заботиться о них,

углублять и расширять знания

видах растений.

Воспитатели

март

5

НОД «Культурные

растения и их польза»

Познакомить с интересными

представителями мира растений.

Воспитатели

март

6

Практическая

деятельность: посадка

лука, гороха, салата,

цветов.

Вызвать интерес к выращиванию

огородной культуры.

Воспитатели

Родители

март

7

Опыт – наблюдение за

ростом лука, семян

цветов, гороха, салата,

Учить детей замечать изменения,

которые происходят у

прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

март

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей

правильно строить суждения и

делать выводы о создании

благоприятных условий (воды,

света, тепла)

Воспитатели

апрель

9

Опыт- наблюдение за

ростом лука в

благоприятных и

неблагоприятных

условиях.

Получить необходимые условия

для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

апрель

10

Рассматривание

цветочных семян

Дать понятие о том, что форма и

количество семян у разных

Воспитатели

апрель

растений разное.

11

Практическая

деятельность:

выращивание рассады

(бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки

посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

Родители

апрель

12

Дидактическая игра

«Культурные и

дикорастущие».

Закреплять классификацию

растений по ценности для людей.

Воспитатели

апрель

13

Дидактическая игра

«Цветочный магазин».

Закреплять умение различать

цвета, называть их быстро,

находить нужный цветок среди

других, называть его; научить

детей группировать растения по

цвету, составлять красивые

букеты.

Воспитатели

апрель

14

Наблюдения: «Растут ли

наши растения?»

Продолжать учить детей замечать

изменения в росте и развитии

растений.

Воспитатели

май

15

Семейный мастер-класс.

Интересы и желания детей и

родителей к участию и

распространению опыта к

познавательно-исследовательской

деятельности.

Воспитатели

Родители

май

16

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки

рассады цветов, формировать

интерес к результату своего труда.

Воспитатели

Родители

май

3 этап – заключительный

17

Итоговая беседа «Огород

на подоконнике

переносится на участок

детского сада».

Высокая активность детей в

познавательно-исследовательской

деятельности.

Воспитатели

май

18

Выставка рисунков

«Овощей и цветов с

нашего огорода»

Вовлекли и заинтересовали

родителей в познавательно-

исследовательскую деятельность.

Воспитатели

Родители

май

Ресурсы

Человеческие: воспитатели, родители.

Оборудование: почвенный грунт, семена, ёмкости и т.д.

Ожидаемый результат

1.

Дети познакомятся с культурными растениями.

2.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия

для роста растений.

3.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить

многообразие и разнообразие посевного материала.

4.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному

миру.

5.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Эффекты

1.Дети

проявляют

интерес

и

желание

заниматься

познавательно-

исследовательской деятельностью.

2.Родители принимают активное участие в совместной деятельности с детьми.

Риски и пути решения

1.Недостаточно высокая заинтересованность проектом родителей (широкая

информированность родителей о ходе реализации проекта).

2.Непредвиденные погодные условия для высаживания растений (сделать

мини-парничок).

Над проектом работали:

Липова Людмила Геннадьевна

.



В раздел образования