Автор: Людмила Геннадьевна Липова
Должность: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36"
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Ачинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект
Раздел: дошкольное образование
«ОГОРОД НА
ПОДОКОННИКЕ»
Тип проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Срок реализации: февраль-май 2023 года.
Возрастная группа: I младшая группа «ЗНАЙКИ»
МБДОУ №36
Актуальность
ФГОС ДО уделяет особое внимание познавательно-исследовательской
деятельности детей: (раздел II п. 2.6 от 17.10.2013 г.)
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных действий…» (раздел II п. 2.7 от 17.10.2013 г.) «… для детей
дошкольного возраста (3 года - 8 лет) – предусмотрен ряд видов деятельности,
таких
как
…
познавательно-исследовательская
(исследование
объектов
окружающего мира и экспериментирование с ними).
На этапе завершения дошкольного образования целевые показатели
ФГОС ДО предполагают (раздел IV
п.4.6 от 17.10.2013г.)
«… ребёнок
проявляет
любознательность,
интересуется
причинно-следственными
связями; склонен наблюдать, экспериментировать».
Проблема
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети знают названия овощей,
как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия
для этого необходимы, дети не знают. Проект «Огород на подоконнике»
поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в
природе, условиях, необходимых для выращивания овощных и цветочных
культур.
Цель
Создание
условий
для
формирования
у
детей
интереса
к
исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в
комнатных условиях.
Задачи
1.
Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их
роста от наличия влаги, света, тепла, почвы;
2.
Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать
простейшие выводы;
3.
Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание,
мышление, память, исследовательский интерес;
4.
Воспитывать умение у детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях.
План мероприятий по реализации проекта.
№
пп
Мероприятия по
реализации проекта
Результат мероприятия
Ответственные
Сроки
исполне
ния
1 этап – подготовительный
1
Беседа с детьми «Огород
на подоконнике» .
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у детей по
созданию условий для реализации
проекта.
Воспитатели
февраль
2
Консультация для
родителей «Огород на
подоконнике»
Просвещать родителей по данной
теме.
Воспитатели
февраль
3
Подбор наглядно –
дидактических пособий,
демонстрационного
материала, природного
материала,
художественной и
научной литературы,
приобретение
необходимого
оборудования.
Создать условия для реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Воспитатели
Родители
февраль
2 этап – основной
4
Рассматривание книг,
иллюстраций о
растениях.
Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них,
углублять и расширять знания
видах растений.
Воспитатели
март
5
НОД «Культурные
растения и их польза»
Познакомить с интересными
представителями мира растений.
Воспитатели
март
6
Практическая
деятельность: посадка
лука, гороха, салата,
цветов.
Вызвать интерес к выращиванию
огородной культуры.
Воспитатели
Родители
март
7
Опыт – наблюдение за
ростом лука, семян
цветов, гороха, салата,
Учить детей замечать изменения,
которые происходят у
прорастающих луковиц, зерна.
Воспитатели
март
8
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей
правильно строить суждения и
делать выводы о создании
благоприятных условий (воды,
света, тепла)
Воспитатели
апрель
9
Опыт- наблюдение за
ростом лука в
благоприятных и
неблагоприятных
условиях.
Получить необходимые условия
для роста лука (свет, вода, тепло).
Воспитатели
апрель
10
Рассматривание
цветочных семян
Дать понятие о том, что форма и
количество семян у разных
Воспитатели
апрель
растений разное.
11
Практическая
деятельность:
выращивание рассады
(бархатцы, перец).
Продолжать формировать навыки
посадки и ухода за растениями.
Воспитатели
Родители
апрель
12
Дидактическая игра
«Культурные и
дикорастущие».
Закреплять классификацию
растений по ценности для людей.
Воспитатели
апрель
13
Дидактическая игра
«Цветочный магазин».
Закреплять умение различать
цвета, называть их быстро,
находить нужный цветок среди
других, называть его; научить
детей группировать растения по
цвету, составлять красивые
букеты.
Воспитатели
апрель
14
Наблюдения: «Растут ли
наши растения?»
Продолжать учить детей замечать
изменения в росте и развитии
растений.
Воспитатели
май
15
Семейный мастер-класс.
Интересы и желания детей и
родителей к участию и
распространению опыта к
познавательно-исследовательской
деятельности.
Воспитатели
Родители
май
16
Труд в природе.
Подготовить клумбы к высадки
рассады цветов, формировать
интерес к результату своего труда.
Воспитатели
Родители
май
3 этап – заключительный
17
Итоговая беседа «Огород
на подоконнике
переносится на участок
детского сада».
Высокая активность детей в
познавательно-исследовательской
деятельности.
Воспитатели
май
18
Выставка рисунков
«Овощей и цветов с
нашего огорода»
Вовлекли и заинтересовали
родителей в познавательно-
исследовательскую деятельность.
Воспитатели
Родители
май
Ресурсы
Человеческие: воспитатели, родители.
Оборудование: почвенный грунт, семена, ёмкости и т.д.
Ожидаемый результат
1.
Дети познакомятся с культурными растениями.
2.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия
для роста растений.
3.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить
многообразие и разнообразие посевного материала.
4.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному
миру.
5.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Эффекты
1.Дети
проявляют
интерес
и
желание
заниматься
познавательно-
исследовательской деятельностью.
2.Родители принимают активное участие в совместной деятельности с детьми.
Риски и пути решения
1.Недостаточно высокая заинтересованность проектом родителей (широкая
информированность родителей о ходе реализации проекта).
2.Непредвиденные погодные условия для высаживания растений (сделать
мини-парничок).
Над проектом работали:
Липова Людмила Геннадьевна
.