Автор: Литвинова Данута Сергеевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "ЛУКОМОРЬЕ"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий АО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект индивидуального занятия
Тема: "Дифференциация звуков [С] – [Ц] в слогах."
Раздел: дошкольное образование
Дифференциация звуков [С] – [Ц] в слогах.
Цель: Дифференциировать звуки [С] – [Ц] в слогах.
Задачи:
1. Развивать дыхание, мелкую моторику, фонематическое восприятие, внимание.
2. Дифференцировать звуки [С] – [Ц] в прямых слогах.
3. Совершенствовать мелкую моторику.
Ход занятия:
Су-джок массажирование ладоней и пальцев:
Я мячом круги катаю, взад-вперед его катаю.
Им поглажу я ладошку, и сожму его немножко.
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну!
1.
Пальчиковая гимнастика: «Собака» — соединить указатель ный, средний и
безымянный пальцы, большой палец поднять вверх, мизинец опустить вниз
(ладонь лежит на столе ребром). Делать правой, левой рукой и обеими руками.
2.
Дыхательное упражнение: «Комарик» — сесть, ногами обхватить ножки стула,
руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на
выдохе показать, как звенит комарик – «з-з-з»; вернуться в исходное положение.
Новый вдох – и поворот в другую сторону. Также, возможен 2 вариант: вдох,
надувая живот и задерживая дыхание, постепенно выдыхать с произнесение звука
«з-з-з»
3.
Артикуляционная гимнастика.
4.
И/у
«Повтори
цепочки
слогов».
(Использование
нейрогимнастики,
логоритмической парковки)
са – ца со - цо су – цу сы-цы сэ-це
ца - са цо – со цу – су цы-сы цэ-сэ
3.
Упражнение «Отбей слоги мячом».
Взрослый говорит слово в рамках темы.
Ребёнок, отбивая мячом об пол, делит слово на части.
Сад
Сани
Сапоги
Самокат
Царь
Цапля
Цунами
Цыплята