Напоминание

Проект "Важные профессии"


Авторы: Коробова Татьяна Васильевна, Татьяна Васильевна Коробова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46 "Северяночка"
Населённый пункт: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГАДЖИЕВО
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "Важные профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 46

«Северяночка»

Проект «Юные друзья кадетов»

(по гражданско-патриотическому

воспитанию)

«Профессии нашего города»

Подготовили:

Воспитатели детского сада

№ 46 «Северяночка»

Коробова Т.В.

г. Гаджиево

Актуальность.

Обновление

системы

дошкольного

образования

ставит

перед

современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок

«нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в

профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей,

предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им

первоначальных

представлений

социального

характера,

в

том

числе

и

ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и

профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация

начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не

успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий

мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы

профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе

дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей

профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по

мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере),

а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить

ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в

дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о

разных

профессиях.

В

зависимости

от

способностей,

психологических

особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему

ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и

отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его

надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего

окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети

наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить

информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также

включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в

каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру

в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике

и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем

лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно

понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на

основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений

работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать

определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться

дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Таким образом для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире

профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе

дошкольного возраста, был разработан проект «Профессии нашего города».

Тип

проекта:

информационно-ориентированный,

долгосрочный

(срок

реализации: октябрь 2023 г. – апрель 2024 г.)

Вид проекта: информационный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта:

Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к

труду взрослых, своих родителей, его результату.

Способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и

представлениях детей о профессиях людей нашего города.

Формировать

у

детей

начальные

и

максимально

разнообразные

представления о профессиях, эмоциональное отношение к миру профессий,

предоставление им возможности использовать свои силы в доступных видах

деятельности посредством проектной деятельности.

Задачи:

Расширить представление детей о профессиях людей нашего города и

ближайшего окружения.

Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение,

развивать речевую деятельность детей;

Способствовать

сотрудничеству

детей

и

родителей

по

организации

совместной деятельности;

Воспитание у детей чувства гордости за трудовой народ родного города и

уважения к труду своих близких.

Формы и методы работы с дошкольниками:

- экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

- рассказы воспитателей и родителей;

- непосредственно образовательная деятельность;

- игры, праздники и развлечения;

- самостоятельная художественно – творческая деятельность;

- Викторина «Профессии»;

- режиссерская игра «Военные»;

Алгоритм ознакомления с профессией.

Название профессии

Место работы

Материал для труда

Форма одежда

Орудия труда

Трудовые действия

Личностные качества

Результат труда

Польза труда для общества.

Предполагаемые результаты:

Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к

труду взрослых, своих родителей, его результату.

Способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и

представлениях детей о профессиях людей нашего города.

Формировать у детей начальные и максимально разнообразные представления

о профессиях, эмоциональное отношение к миру профессий, предоставление им

возможности

использовать

свои

силы

в

доступных

видах

деятельности

посредством проектной деятельности

Работа над проектом включает в себя несколько этапов:

1 этап – оганизационно – подготовительный.

Задачи этапа:

подготовить необходимые материалы для дальнейшей реализации проекта,

разработать план проекта,

составить конспекты занятий

Разработать план реализации проекта.

2этап- Основной (реализация проекта):

Тематический план

Месяц

Тема

Цели

Форма

ознакомления с

профессиями

Материал,

оборудование

Ноябрь

Профессии нашего

города.

Цель: обогащение

знаний и

представлений детей о

профессиях.

Форма проведения:

беседа,

рассматривание

иллюстраций,

просмотр

презентации и

отрывка из

интернет. ресурсов.

.

Атрибуты

для

моделирования

игровых

ситуаций.

Знакомство

с

профессией

моряк.

Цель: дать понятие о

том,

что

Моряк

плавает

на

судне,

пароходе, корабле.

Занятие: “Только

смелым

покоряются моря”.

Сюж. ролевая игра

“Моряки”.

- Конструирование

из бумаги методом

оригами

на

тему

«Корабль».

Атрибуты

для

моделирования

игровых

ситуаций

декабрь

«Врач»

«Медицинская

сестра»

Цель: обогащение

знаний и

представлений детей о

профессиях врача,

медсестры. Задачи:

познакомить с

обязанностями и

трудовыми

действиями

представителей этих

профессий,

Форма проведения:

беседа, экскурсии в

процедурный

кабинет. Сюжетно-

ролевая игра

«Поликлиника».

Основные понятия:

врач, больной,

Атрибуты для

моделирования

игровой

ситуации: «В

кабинет у

врача»,

«Процедурный

кабинет»

сформировать

понимание

значимости данной

профессии для

общества.

Знакомство

с

работой

инспектора

ГИБДД.

-

Цель:

познакомить

детей

с

работой

инспектор

ГИБДД

отвечает за движение

автотранспорта

и

пешехода.

Экскурсия

к

светофору

-Беседа

с

инспектором

ГИБДД.

Атрибуты

для

моделирования

игровых

ситуаций

Январь

Учитель.

Цель: обогащение

знаний и

представлений детей о

профессии учитель.

Задачи: познакомить с

обязанностями и

трудовыми

действиями

представителей этих

профессий,

сформировать

понимание

значимости данной

профессии для

общества.

Форма проведения:

Беседа,

обсуждение,

экскурсия в школу

(по возможности).

Просмотр

презентации о

школе,

просмотр

мультфильма

«В стране

невыученных

уроков»

Сюжетно-

ролевая игра

«Школа»

Февраль

Водитель

Цель: Расширение и

уточнение знаний о

профессии водитель.

Форма проведения:

Беседа,

презентация.

Мультимедийн

о

е оборудование,

презентация.

Рассматривание

книжных

иллюстраций,

фотографий,

плакатов.

Просмотр

мультфильма

«Все

профессии»

Атрибуты

Сюжетно –

ролевая игра

«Водитель»

«Повар»

Цель:

формирование

представлений

о

профессионально

й

деятельности

повара

Форма

проведения:

экскурсия на

кухню. Основные

понятия: варит,

печет, жарит.

Кухонная

техника и посуда.

Атрибуты для

сюжетно-

ролевой игры

«Кухня»

«Машинист по

стирке белья»

Цель: Расширение и

уточнение знаний о

профессии.

Задачи:

Формировать

уважение

к

людям

разных

профессий

Форма

проведения:

НОД. Основные

понятия: прачка,

прачечная,

стиральная

машина,

центрифуга, утюг,

стиральный

порошок, сушилка.

Экскурсия в

прачечную.

Картинки с

изображением

стиральных

машин, и

прачечных.

Месяц

Тема

Цели

Форма

ознакомления с

профессиями

Материал,

оборудование

март

Продавец

Цель: формирование

представлений о

профессиональной

деятельности продавца

Форма проведения:

беседа, экскурсия в

магазин, встреча с

продавцом и ее

спецификой

работы.

Атрибуты

Сюжетно-

ролевая игра

«Магазин».

Основные

понятия: касса,

деньги,

продукты.

Строитель

Цель: формирование

представлений о

профессиональной

деятельности строителя.

Форма проведения:

беседа, наблюдение

за строительным

объектом из

далека, встреча с

продавцом и ее

спецификой

работы.

Атрибуты

Сюжетно-

ролевая игра

«Мы строители».

Основные

понятия: блоки,

сваи.

апрель

«Пожарник»

Цель: формирование

представлений

о

профессиональной

деятельности

пожарника.

Форма

проведения:

беседа, чтение

Произведения С.

Михалкова «Дядя

Степа». Просмотр

мультфильма

«Пожарный

Сэми». Экскурсия

в пожарную

часть.

Атрибуты

Сюжетно-

ролевая игра

«Мы –

пожарные».

Месяц

Тема

Цели

Форма

ознакомления с

профессиями

Материал,

оборудование

апрель

"Все профессии

нужны, все

профессии важны"

Цель: закрепить

представление о

профессиях, о

значимости труда

взрослых, воспитать

уважение и любовь к

труду взрослых.

Форма проведения:

игровая программа.

Викторина.

«Кем

быть»,

эмблемы для

команд,

мультимедийно

е

оборудование,

презентация

предметы

для игры

«Кто здесь был

и

что

забыл»

1)Шляпа

цилиндр,

пипетка,

фляжка, кисть,

мел,

жезл

полицейский;

2)

Ножницы,

свисток,

шприц,

молоток,

калькулятор;

3 этап: Заключительный.

Изволение лепбука с детскими рисунками «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Дидактическая игра «Что нужно Врачу», «Что нужно пожарному» , и т.д.

Лепбук «Важные профессии»

Заключительный этап

В ходе проекта «Профессии нашего города» дети группы закрепили знания о

том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.

Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях

труда, трудовых действиях.

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об

известных им уже профессиях, так и других малознакомых профессиях, правильно

говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые

игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений,

дежурствам,

хозяйственно-бытовому

труду.

Стараются

оказать

помощь

окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети

стали

бережнее

относиться

к

одежде,

игрушкам,

окружающим

предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к

собственному труду и труду взрослых.

Хочется отметить активное участие

родителей в реализации данного проекта.



В раздел образования