Напоминание

Тема "Моя Родина - Россия"


Автор: Выкова Марьят Галибовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: КЧР,Хабезский район,а.Зеюко
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе .
Тема: Тема "Моя Родина - Россия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Звездочка а. Зеюко»

Тема: «Моя Родина - Россия»

(НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест - технологии)

Подготовила и провела воспитатель: Выкова М.Г.

2024г.

Тема: «Моя Родина - Россия»

(НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест - технологии)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: продолжать знакомить детей с государственными символами России:

флаг, герб, гимн;

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они

живут.

-познакомить детей с главным городом страны – Москва.

- дать элементарные знания и представление о Конституции Российской

Федерации;

- формировать у детей чувство патриотизма;

- развивать познавательный интерес к историческому наследию России,

эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви

и гордости к Отечеству;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи, умение слушать речь

взрослого, понимать её содержание и действовать в соответствии с ней.

Материалы и оборудование: карточки с символикой: флаг, герб, фонограмма

гимна, фотография с изображением столицы России, карточки с изображением

матрешек, стрелки, Конституция РФ.

Ход занятия.

Восп. Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала –

россияне?

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!

Давайте вместе повторим это слово – Россия. Мы с вами граждане России –

россияне.

- Ребята, а как можно увидеть сразу всю нашу страну (на глобусе, на карте)

- Что такое глобус (маленькая модель земли)

- Ребята, посмотрите это карта России (карта расположена на доске) Ни одна

страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном

конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы

добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а

на самолете лететь сутки. Вот какая у нас большая страна.

-Россия это наша большая Родина, а что мы зовем своей малой Родиной (это

место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки,

это наш детский сад и улицы нашего аула)

- Как называется наш аул (аул Зеюко)

- Ребята, а кто знает пословицы о Родине?

Анур. «Человек без Родины, что соловей без песни»

Халид. «Жить – Родине служить»

Элина. «Нет в мире краше Родины нашей»

- Молодцы, ребята! (обращает внимание на коробку) Ребята, что это за коробка?

Вчера я её не видела. А вы? Как вы думаете, кто её мог принести? Интересно,

что в коробке?

Воспитатель смотрит и не говорит, что в коробке.

Воспитатель: я вам загадаю загадку, отгадав её, вы поймёте, что в коробке.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной

Только старшую открой,

В ней сидит сестра друга,

В той ещё сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - …. (матрешки).

- Ребята, это старинная деревянная игрушка. Давайте поближе познакомимся с

Матрешкой. Она одета в русский сарафан с передничком, на голове яркий

платочек, у нее красивые глазки, румяные щечки, длинные ресницы. Матрешка –

это игрушка с секретом. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, раскроешь

вторую, а там третья. Матрешка – это главный сувенир нашей страны.

- Ребята, давайте рассмотрим всех матрешек, (открывает первую матрешку, а там

записка) Других матрешек здесь нет, ребята, но здесь находится записка:

«Дорогие ребята, мои младшие сестрицы потерялись, помогите мне их вернуть.

А помогут вам подсказки, которые я вам оставила (воспитатель предлагает детям

посмотреть вокруг, какие видят подсказки, обращает внимание детей на стрелки,

которые лежат на полу)

- Давайте пойдем по стрелкам, и посмотрим, куда она нас приведет. Первая

стрелка привела к карточке с изображением столицы России - Москва.

Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины? (город Москва)

- А чем отличается Москва от других городов. Она отличается тем, что в Москве

живет и работает президент нашей страны

- Как зовут нашего президента (Владимир Владимирович Путин)

- Что делает президент (он руководит нашей страной)

- Посмотрите, ребята, это портрет нашего президента В. В. Путина.

- Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и

слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост

президента всегда выбирают умного и надежного человека.

(дети находят первую матрешку)

Воспитатель предлагает двигаться дальше по стрелкам

- У каждого государства есть свой символ, который отличает их от других стран.

И у нас есть такой символ. Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно

собрать одно целое и сказать, что мы собрали.

Игра «Собери картинку»

- Что у вас получилось (Герб России)

- Герб – это эмблема государства

- А что вы видите на гербе? (на нашем гербе мы видим птицу, это орел с двумя

головами)

Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё

вокруг. Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.

На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Змей - символ зла. А мы знаем из сказок, что добро всегда побеждает зло. Так и

наш герб символизирует победу добра над злом.

(дети находят следующую матрешку)

Дети идут по следующим стрелкам

матрешка предлагает поиграть

Физминутка: «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Далее дети идут по стрелкам (воспитатель обращает внимание детей на флаг)

Дидактическая игра "Выбери нужное".

Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)

Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Айдана. Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Радмир. Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

У.Шамиль. Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

- Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и

верности;

И красный цвет, что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость,

сила, воля, победа, любовь к своей родине.

(Дети находят матрешку)

Воспитатель вместе с детьми, идут по стрелкам (следующее задание отгадать

загадку)

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Верно! Что такое гимн? (главная песня страны)

Воспитатель: Это песня о нашей стране, как мы ее любим. Что надо делать,

когда играет гимн России? (Нужно вставать и слушать его стоя)

Воспитатель: Правильно! Когда мы встаем во время звучания гимна, мы

выражаем свое уважение к государству. Воспитатель предлагает детям вместе с

гостями прослушать гимн (звучит гимн)

Воспитатель с детьми двигаются по стрелке

- Ребята, также одним из таких символов является Конституция РФ (показ

конституции)

- 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция

Российской Федерации.

Так что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых

главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны.

В Конституции, основном – главном – законе государства, записаны многие

статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с

государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

- Каждый человек имеет право на труд, то есть работать.

- После работы можно и отдохнуть. Каким правом воспользуемся?

(Правом на отдых)

- Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны.

Кому куда хочется

- (Показываю книгу) А что у меня в руках? Молодцы, ребята! Это книга! Все

дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом

школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти полноценными гражданами

страны и приносить пользу государству.

- А кто следит за тем, здоровы мы или нет (Врач)

- «Каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание»

- Ребята, сейчас, в вашем возрасте, у вас не только есть права, но и обязанности.

- Вы должны слушаться своих родителей, бабушек, дедушек

- Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и

образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

- Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба

между народами, желание трудиться и защищать Родину.

О нашей любимой Родине девочки читают эти задушевные стихи:

Аряна.Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Аделина. Что мы Родиной зовем:

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

Ислам. Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Воспитатель:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

- Запомните, ребята: Родина у каждого человека одна, как мама.

Рефлексия:

- О каких символах мы говорили? (ответы детей).

- Что же такое Конституция? (Основный закон нашей страны)

- Для чего человеку нужна Конституция? (Защищать права человека)

А помогли, нам в этом матрешки, которые являются символом России.

Мне хочется, чтобы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но

самое главное, вы должны беречь свою Родину.

Ребята, посмотрите на столе лежат матрешки. Подумайте, какие чувства вы

испытываете, когда слышите слова: Родина, Отчизна, Отечество, семья, - если

грусть, то возьмите грустную матрешку. А если радость, счастье и гордость, то

возьмите весёлую матрешку.

-Ребята, любите свою Родину и гордитесь ею!



В раздел образования