Автор: Выкова Марьят Галибовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Звёздочка"
Населённый пункт: КЧР,Хабезский район,а.Зеюко
Наименование материала: Конспект развлечения в средней группе
Тема: Тема "День Театра" с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Звездочка» а. Зеюко»
День театра
(развлечение в средней группе «Колобок»)
Подготовила и провела воспитатель: Выкова М.Г.
2024г.
День театра
(развлечение в средней группе «Колобок»)
Задачи:
• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой
деятельностью;
• объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир
театрального искусства;
• активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче
сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;
• создать атмосферу праздника.
Ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо, знают дети,
Называется – театром.
Ведущий: - Дорогие друзья, сегодня Международный день театра. Ежегодно
по всему свету его отмечают 27 марта.
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно:
вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире
театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на
сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы;
театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее.
Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Какое чудо - оказаться в сказке,
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же
интересные сказки.
Отгадайте загадки:
1. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал. (Колобок)
2. Девочка в корзинке,
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки,
Кушать не велит. (Маша и медведь)
3. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось, вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко в доброй сказке (Репка)
4. Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало.
Всюду нос совал свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
5. Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…(Теремок)
7.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется … («Три поросёнка»)
8. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
9. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила,
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха - … (Цокотуха)
10. На ней жениться хочет
Слепой и жадный Крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Подскажи мне, Вовочка,
Кто это? … (Дюймовочка)
Ведущий: Молодцы, ребята! Чтобы стать артистом нужно, очень многому
учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и
др.)
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим,
что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все,
выпрямили спину, положили руку на живот.
Дыхание гимнастика
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так,
чтобы перышко осталось на ладошке.
А сейчас мы сделаем гимнастику язычка.
Скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит»
Произносим медленно, быстрее, очень быстро.
Ведущий: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что
вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте, если
ответите правильно. Отгадка появится на экране. Слайды 1-10
- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- Кто гримирует артистов? (Гример)
- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)
- Кто играет роли? (Актеры)
- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца?
(Балет).
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
Ведущий: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как
надо вести себя в театре?
Правила поведения в театре:
Дана. Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
Айсана. Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
Каз. Рамиль. Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
Дамир. В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
Ведущий. Ну вот, мы повторили правила поведения в театре, отгадали
загадки и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…
Пришло время для самой сказки. Садитесь поудобнее и мы начинаем.
Сказка «У мышки новоселье»
Ведущий. Вот и в лес пришла весна,
Пробудился он ото сна,
На полянке — теремок
Он не низок, не высок.
Прибежала Мышка с поля,
Удивилась…(стучит)
Мышка (Аделина). Что такое?
В дверь стучу, а дом пустой
Вот и славно! Будет мой!
Ведущий. На полянку из болота
Выскочил зеленый кто-то,
Крапинки на спинке.
Комары в корзинке. Кто это? .
(Дети отвечают).
Лягушка (Аряна). Ква-ква-ква.
Ведущий. Стучится к Мышке
Лягушка (Аряна). Нет ли места мне в - домишке?
Вот так чудо - теремок
Он не низок, не высок.
Пустите в теремок! Ква-а-а
Мышка (Аделина). Заходи!
Будем в теремочке жить.
Будем славно мы дружить.
И давай-ка поскорей
Позовем к себе гостей,
Ведущий. Ярко солнышко сияет.
Пышно яблонька цветет!
А у Мышки новоселье,
Может в гости кто придет?
Вот из леса кто-то мчится.
Кто всегда всего боится?
Ну - ка, дети, отвечайте,
Ушки длинные — узнайте! Кто это?
(Дети отвечают) Правильно!
Это серенький Зайчишка
Тоже просится в домишко.
Заяц (Рамина). Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Хищники вокруг сидят,
Скушать зайчика хотят.
Вы пустите в теремок.
Чтоб меня он уберег!
Мышка (Аделина): Заходи, всем места хватит
Всех к себе я позову,
В теремочек приглашу,
Лягушка (Аряна). Места много — станем жить,
Вместе будем суп варить.
Пироги, ватрушки печь.
Песни вместе будем петь.
Ведущий: На полянку, на пенек
Рыжий прыгнул огонек.
Хитрая красавица
Хочет всем понравиться.
Отгадайте-ка скорей,
Кто же это у дверей? (Дети отвечают) (Музыка).
Лиса (Айдана). Что за чудо-теремок?
Он не низок, не высок
(Подходит поближе)
Ведущий: Волк идет из темной чащи,
Серый, страшный, настоящий.
Он увидел теремок
Сразу прыгнул на порог,
И Лисичка подбежала,
У окошка тоже стала.
Волк (У.Шамиль). Ой, как в теремке чудесно!
Там Зайчишка месит тесто.
Мышка пироги печет,
Заяц чай с ватрушкой пьёт.
Лиса (Айдана) (перебивает)
Заяц? Это хорошо!
Волк (У.Шамиль) (продолжает)
(Принюхивается).
Будет ягодный пирог!
Как мне подвело живот!
Лиса (Айдана): Что ты щелкаешь зубами
Дверь царапаешь когтями?
Волк (У. Шамиль) Ну-ка, звери, открывайте!
Пирогами угощайте!
Лиса (Айдана). Никого обижать нам не хочется,
И на вас мы не будем охотиться!
Поскорее к себе нас пустите
И чайком с пирогом угостите!
Мышка (Аделина). Заходите!
Волк и Лиса входят в теремок.
Ведущий: Все за стол с белой скатертью сели,
И попили чайку, и поели.
Тут пошло в теремочке веселье.
Дружно празднуют все новоселье;
Мышка песни поет, Заяц пляшет.
Волк с Лисою платочками машут
Пляска Зверей
Ведущий: На весь лес друзья шумели
Танцевали, громко пели,
Хороводы заводили
И Медведя разбудили.
Помешали сладко спать
Все вместе: Ведь весна! Пора вставать! (музыка)
Медведь. Поспешу на новоселье!
Что за радость и веселье!
Спляшем с песнями, друзья!
Ведущий: Вот, ребята, сказка вся!
Ведущий: Всё, спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты.
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ!)