Авторы: Толмачева Кристина Андреевна, Кристина Андреевна Толмачева
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ГБОУ НСО "САКК им. А.И. Покрышкина (школа-интернат)"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "Аспекты организации школьного театра"
Раздел: дополнительное образование
УДК 7.091.3
«Аспекты организации школьного тетра»
«Aspects of the organization of the school theater»
ТОЛМАЧЕВА КРИСТИНА АНДРЕЕВНА
педагог-организатор
ГБОУ НСО
«САКК им. А.И. Покрышкина
(школа-интернат)»
TOLMACHEVA KRISTINA ANDREEVNA
teacher-organizer
GBOU NSO "SAKK named after A.I. Pokryshkinа
(boarding-school)"
В статье делюсь своим опытом работы по организации школьного
театра.
Какие
обязательные
механизмы
и
формы
работы
нужно
использовать, с чего начинать работу, на какие аспекты ориентироваться
при выборе того или иного спектакля. Как проводить репетиции с чего
начинать и чем заканчивать. Каковы правила во время репетиций. Советую
ознакомиться с литературой нужной в работе с детьми в школьном
театре. Перечисляю нужные и важные аспекты в работе с детьми на
самих репетициях, рабочих встречах. Подчёркиваю, значимость обучения
педагогов в данной области.
In the article, I share my experience in organizing a school theater. What
mandatory mechanisms and forms of work should be used, where to start work,
what aspects to focus on when choosing a particular performance. How to conduct
rehearsals, where to start and how to finish. What are the rules during rehearsals?
I advise you to familiarize yourself with the literature necessary for working with
children in the school theater. I list the necessary and important aspects of
working with children at the rehearsals and work meetings themselves. I
emphasize the importance of educating teachers in this field.
Ключевые слова:
аспекты организации школьного театра, книга
Станиславского
«Этика
театра»,
курсы
повышения
квалификации,
тренинги чувств, погружение в сюжет, приверженность.
Key words: аspects of the organization of the school theater, Stanislavsky's
book "Ethics of Theater", advanced training courses, training of feelings,
immersion in the plot, commitment.
Я, работаю педагогом-организатором в САКК им. А.И. Покрышкина и
мне не так давно всего лишь три года назад выпала честь руководить
кадетским школьным театром «Облако», хочу поделится своим опытом
начинающего руководителя школьного театра и режиссера. Сначала конечно
было нелегко, да и сейчас не могу сказать, что легко дается эта работа,
работа
интересная,
творческая,
сближающая
и
сплочающая
детский
коллектив, но вместе с тем требующая знаний, навыка и опыта работы в
данной области искусства.
Первый мой опыт постановки состоялся, как литературно-музыкальная
композиция «Алые паруса», в целом получилось очень даже неплохо, без
базовых знаний и опыта такого рода постановок, но после этого поняла, что
учиться не просто нужно, а необходимо, потому что нужно знать хотя бы
азы, основу основ, чтобы самой понимать, что лучше ставить, с чего
начинать работу при подготовке спектакля или пьесы и т.д., для начала
записалась
на
дистанционные
курсы
повышения
квалификации,
где
начиталась теоретического материала, скажу очень даже нужного и
полезного и после чего прошла аттестацию и получила удостоверение, но
мне этого показалось недостаточно и я записалась на курсы повышения
квалификации в театральный институт «Организация школьного театра»,
которые еще прохожу, интересны они и полезны тем, что нас насыщают
практическими действиями с детьми в работе при постановке пьесы или
спектакля, мы сами можем окунуться в атмосферу театра, почувствовать себя
и актерами и детьми, и режиссерами и на себе попробовать все то, что потом
будем прорабатывать с детьми и погружаться в мир театрального искусства.
Пройдя всего лишь несколько занятий, могу сказать, а точнее посоветовать
обязательно всем руководителям школьных театром пройти обучение, это
самое основное и главное, неважно сколько вам лет и какой опыт работы с
детьми, это очень важно и необходимо подчёркиваю.
Советую обязательно прочитать книгу Станиславского «Этика театра» и
взять оттуда для себя и самому сформулировать правила поведения в вашем
школьном театре это первое и важное составляющее в театральном кружке.
Обязательно
давать
детям
свободу
выбора
и
творчества,
выбирать
постановку совместно, не навязывая свое мнение.
На репетициях обязательно применять тренинги чувств например:
Кристи Г.В. «Воспитание актера школы Станиславского», Грачева Л.В.
«Тренинг внутренней свободы», Никитина А.Б. «театр, где играют дети», для
расслабления и в тоже время тонуса ребят, на чувствование партнера, сцены,
сюжета постановки, не менее важное здесь, чтобы каждый артист был
погружен действом не только в той сцене в которой учувствует, но и другими
сценами и игрой товарищей, должна быть атмосфера погружения в сюжет.
На первых репетициях начинать нужно с прочтения текста уже выбранной
пьесы и сделать это желательно несколько раз, а то и даже не одну
репетицию. Репетировать сначала отдельно по сценам, затем, когда все
сцены отдельно отработаны собирать спектакль воедино. Обязательным
должен быть бумажный носитель текста на всех репетициях, не в коем
случае телефон, в телефоне текст не живет и не оживает, как в руках ребенка
и по состоянию бумаги можно еще и определить, как часто ребенок держит
его в руках и вчитывается по мимо репетиций. Ну и конечно же нужно на
первых встречах с детьми при прочтении текста пьесы или спектакля прийти
к общему знаменателю, о чем вы будете доносить зрителю, на чем именно
акцентируете внимание, например, на любви, дружбе, семье и т.д., так как в
любом сюжете есть много тем, которые раскрываются, поэтому нужно
выбрать одну и нести ее через всю постановку.
Все
репетиции
нужно
обязательно
заканчивать
расслабляющим
тренингом это точка завершения, это ощущение у ребенка, что работа
окончена успешно, что вы поработали результативно. Ну вот немного
открыла завесу некоторых основ важных и главных в работе в школьном
театре, записывайтесь на обучение узнавайте подробности, какие тренинги
проводить, как, что делать дальше, как разбирать постановки и т.д. Желаю
удачи дорогие коллеги, надеюсь моя статья вдохновит кого-то на развитие и
расширения уровня своих уже имеющихся знаний. Главное в любом деле это
любовь, приверженность и не ожидание самоотдачи, а быть самому здесь и
сейчас.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Станиславский К.С. «Этика», - Москва,-1947г.
2.
Кристи Г.В. «Воспитание актера школы Станиславского», - Москва,-
1978г.
3.
Грачева Л.В. «Тренинг внутренней свободы»,-СПб, 2003г.
4.
Никитина А.Б. «Театр, где играют дети»,-Москва,-2001г.