Напоминание

"Аспекты организации школьного театра"


Авторы: Толмачева Кристина Андреевна, Кристина Андреевна Толмачева
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ГБОУ НСО "САКК им. А.И. Покрышкина (школа-интернат)"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "Аспекты организации школьного театра"
Раздел: дополнительное образование





Назад




УДК 7.091.3

«Аспекты организации школьного тетра»

«Aspects of the organization of the school theater»

ТОЛМАЧЕВА КРИСТИНА АНДРЕЕВНА

педагог-организатор

ГБОУ НСО

«САКК им. А.И. Покрышкина

(школа-интернат)»

TOLMACHEVA KRISTINA ANDREEVNA

teacher-organizer

GBOU NSO "SAKK named after A.I. Pokryshkinа

(boarding-school)"

В статье делюсь своим опытом работы по организации школьного

театра.

Какие

обязательные

механизмы

и

формы

работы

нужно

использовать, с чего начинать работу, на какие аспекты ориентироваться

при выборе того или иного спектакля. Как проводить репетиции с чего

начинать и чем заканчивать. Каковы правила во время репетиций. Советую

ознакомиться с литературой нужной в работе с детьми в школьном

театре. Перечисляю нужные и важные аспекты в работе с детьми на

самих репетициях, рабочих встречах. Подчёркиваю, значимость обучения

педагогов в данной области.

In the article, I share my experience in organizing a school theater. What

mandatory mechanisms and forms of work should be used, where to start work,

what aspects to focus on when choosing a particular performance. How to conduct

rehearsals, where to start and how to finish. What are the rules during rehearsals?

I advise you to familiarize yourself with the literature necessary for working with

children in the school theater. I list the necessary and important aspects of

working with children at the rehearsals and work meetings themselves. I

emphasize the importance of educating teachers in this field.

Ключевые слова:

аспекты организации школьного театра, книга

Станиславского

«Этика

театра»,

курсы

повышения

квалификации,

тренинги чувств, погружение в сюжет, приверженность.

Key words: аspects of the organization of the school theater, Stanislavsky's

book "Ethics of Theater", advanced training courses, training of feelings,

immersion in the plot, commitment.

Я, работаю педагогом-организатором в САКК им. А.И. Покрышкина и

мне не так давно всего лишь три года назад выпала честь руководить

кадетским школьным театром «Облако», хочу поделится своим опытом

начинающего руководителя школьного театра и режиссера. Сначала конечно

было нелегко, да и сейчас не могу сказать, что легко дается эта работа,

работа

интересная,

творческая,

сближающая

и

сплочающая

детский

коллектив, но вместе с тем требующая знаний, навыка и опыта работы в

данной области искусства.

Первый мой опыт постановки состоялся, как литературно-музыкальная

композиция «Алые паруса», в целом получилось очень даже неплохо, без

базовых знаний и опыта такого рода постановок, но после этого поняла, что

учиться не просто нужно, а необходимо, потому что нужно знать хотя бы

азы, основу основ, чтобы самой понимать, что лучше ставить, с чего

начинать работу при подготовке спектакля или пьесы и т.д., для начала

записалась

на

дистанционные

курсы

повышения

квалификации,

где

начиталась теоретического материала, скажу очень даже нужного и

полезного и после чего прошла аттестацию и получила удостоверение, но

мне этого показалось недостаточно и я записалась на курсы повышения

квалификации в театральный институт «Организация школьного театра»,

которые еще прохожу, интересны они и полезны тем, что нас насыщают

практическими действиями с детьми в работе при постановке пьесы или

спектакля, мы сами можем окунуться в атмосферу театра, почувствовать себя

и актерами и детьми, и режиссерами и на себе попробовать все то, что потом

будем прорабатывать с детьми и погружаться в мир театрального искусства.

Пройдя всего лишь несколько занятий, могу сказать, а точнее посоветовать

обязательно всем руководителям школьных театром пройти обучение, это

самое основное и главное, неважно сколько вам лет и какой опыт работы с

детьми, это очень важно и необходимо подчёркиваю.

Советую обязательно прочитать книгу Станиславского «Этика театра» и

взять оттуда для себя и самому сформулировать правила поведения в вашем

школьном театре это первое и важное составляющее в театральном кружке.

Обязательно

давать

детям

свободу

выбора

и

творчества,

выбирать

постановку совместно, не навязывая свое мнение.

На репетициях обязательно применять тренинги чувств например:

Кристи Г.В. «Воспитание актера школы Станиславского», Грачева Л.В.

«Тренинг внутренней свободы», Никитина А.Б. «театр, где играют дети», для

расслабления и в тоже время тонуса ребят, на чувствование партнера, сцены,

сюжета постановки, не менее важное здесь, чтобы каждый артист был

погружен действом не только в той сцене в которой учувствует, но и другими

сценами и игрой товарищей, должна быть атмосфера погружения в сюжет.

На первых репетициях начинать нужно с прочтения текста уже выбранной

пьесы и сделать это желательно несколько раз, а то и даже не одну

репетицию. Репетировать сначала отдельно по сценам, затем, когда все

сцены отдельно отработаны собирать спектакль воедино. Обязательным

должен быть бумажный носитель текста на всех репетициях, не в коем

случае телефон, в телефоне текст не живет и не оживает, как в руках ребенка

и по состоянию бумаги можно еще и определить, как часто ребенок держит

его в руках и вчитывается по мимо репетиций. Ну и конечно же нужно на

первых встречах с детьми при прочтении текста пьесы или спектакля прийти

к общему знаменателю, о чем вы будете доносить зрителю, на чем именно

акцентируете внимание, например, на любви, дружбе, семье и т.д., так как в

любом сюжете есть много тем, которые раскрываются, поэтому нужно

выбрать одну и нести ее через всю постановку.

Все

репетиции

нужно

обязательно

заканчивать

расслабляющим

тренингом это точка завершения, это ощущение у ребенка, что работа

окончена успешно, что вы поработали результативно. Ну вот немного

открыла завесу некоторых основ важных и главных в работе в школьном

театре, записывайтесь на обучение узнавайте подробности, какие тренинги

проводить, как, что делать дальше, как разбирать постановки и т.д. Желаю

удачи дорогие коллеги, надеюсь моя статья вдохновит кого-то на развитие и

расширения уровня своих уже имеющихся знаний. Главное в любом деле это

любовь, приверженность и не ожидание самоотдачи, а быть самому здесь и

сейчас.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Станиславский К.С. «Этика», - Москва,-1947г.

2.

Кристи Г.В. «Воспитание актера школы Станиславского», - Москва,-

1978г.

3.

Грачева Л.В. «Тренинг внутренней свободы»,-СПб, 2003г.

4.

Никитина А.Б. «Театр, где играют дети»,-Москва,-2001г.



В раздел образования