Автор: Горбовская Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3"
Населённый пункт: г. Михайловск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Спортивный досуг, посвященный Международному дню Земли, для старшей группы "Планета в добрых руках"
Раздел: дошкольное образование
Спортивный досуг, посвящённый Международному дню Земли, для старшей группы
«Планета в добрых руках».
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к
природе.
· Задачи:
· Формировать представление о многообразии природного мира.
· Закрепить знания детей о природе;
· Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению
товарищей по команде, быть выдержанным);
· Развивать физические качества, сообразительность, находчивость, логическое
мышление.
· Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за
все живое на Земле.
Ход мероприятия:
Дети заходят на спортивный участок под музыку. Строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня 22 апреля - Международный день Земли. Что
вы знаете об этом празднике? (Ответы детей).
В этот день Земля становится именинницей, как и мы, в свой день рождения. И не зря мы празднуем
день Земли именно весной. Природа обновляется, молодеет на глазах. Все ходят с легкими
улыбками, словно поздравляют друг друга с этим праздником жизни. Дети, а как называется модель
нашей Земли?
Дети: Глобус (воспитатель показывает глобус, дети рассматривают).
Воспитатель: наша планета – это огромный преогромный шар. Такой огромный, что нужно
много-много месяцев, чтобы объехать его полностью. Земля такая большая, что если где-то идёт
снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море, кто-то
ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается
в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Зелёным цветом обозначены леса, синим –
реки, жёлтым – пустыни (крутит медленно глобус). Ребята, я очень надеюсь, что вы будете верными
друзьями природы и планеты Земля! А вы знаете правила поведения в лесу?
Игра «Экологические знаки» (воспитатель достаёт картинки из сундучка,
дети называют правила поведения на природе и находят соответствующий экологический знак.)
-Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не разжигай в лесу костры.
- Не рви в лесу на лугу цветы.
- Не руби деревья.
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Не оставляй в лесу и у реки мусор.
- Не забирай животных домой.
Воспитатель :
Живут люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой.
Воспитатель :
Ребята, а давайте поможем природе и наведём порядок на территории нашего детского сада.
Согласны? Посмотрите, как здесь грязно! Давайте разделимся на две команды и соберём мусор.
Эстафета «Собери мусор»
(Дети делятся на две команды и строятся за конусами. Одна команда убирает бумажный мусор,
другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.).
Воспитатель : Смогли вы славно потрудиться, а теперь соберите, пожалуйста, шишки, которые
нападали с елей. Справитесь?
Эстафета «Донеси шишку».
(В руках у первых участников деревянные ложки, они берут из корзинки шишку и «змейкой» вокруг
конусов несут её в корзинку.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что нужно цветам для того, чтобы они выросли душистыми,
ароматными и красивыми? ( Ответы: земля, вода, тепло, забота людей). А давайте мы с вами вместе
украсим нашу планету цветами!
Эстафета «Посади цветок».
(Участники берут по одному цветку, преодолевают препятствие, бегут к «полянкам»-обручам и
высаживают на ней цветы - картинки).
Воспитатель: Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы.
На планете Земля обитает много живых существ. Всем живым существам нужна чистая земля,
чистый воздух, чистая вода. Воду нужно нам беречь. И у нас сейчас игра, в стаканах воду пронеси,
ни одной капли не пророни.
Эстафета «Воду пронеси, ни капли не пророни».
Дети делятся на две команды. У первых игроков в руках стакан с водой. Нужно
оббежать «змейкой» поставленные в ряд 4 кегли и вернуться назад, передать стакан следующему
игроку. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Воспитатель : Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! Невозможно прожить
на Земле не только без цветов, но и без птиц.
Эстафета «Птички в гнёзда».
Играющие делятся на две команды, перед ними 2 обруча – гнёзда.
Первый игрок бежит, пропускает через себя обручи, оббегает конус и передаёт эстафету.
Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я ещё раз поздравляю вас с днем Земли!
Берегите нашу землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес, чище станет вся Земля.