Напоминание

"Спортивный досуг, посвященный Международному дню Земли, для старшей группы "Планета в добрых руках"


Автор: Горбовская Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3"
Населённый пункт: г. Михайловск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Спортивный досуг, посвященный Международному дню Земли, для старшей группы "Планета в добрых руках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный досуг, посвящённый Международному дню Земли, для старшей группы

«Планета в добрых руках».

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к

природе.

· Задачи:

· Формировать представление о многообразии природного мира.

· Закрепить знания детей о природе;

· Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению

товарищей по команде, быть выдержанным);

· Развивать физические качества, сообразительность, находчивость, логическое

мышление.

· Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за

все живое на Земле.

Ход мероприятия:

Дети заходят на спортивный участок под музыку. Строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня 22 апреля - Международный день Земли. Что

вы знаете об этом празднике? (Ответы детей).

В этот день Земля становится именинницей, как и мы, в свой день рождения. И не зря мы празднуем

день Земли именно весной. Природа обновляется, молодеет на глазах. Все ходят с легкими

улыбками, словно поздравляют друг друга с этим праздником жизни. Дети, а как называется модель

нашей Земли?

Дети: Глобус (воспитатель показывает глобус, дети рассматривают).

Воспитатель: наша планета – это огромный преогромный шар. Такой огромный, что нужно

много-много месяцев, чтобы объехать его полностью. Земля такая большая, что если где-то идёт

снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море, кто-то

ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается

в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Зелёным цветом обозначены леса, синим –

реки, жёлтым – пустыни (крутит медленно глобус). Ребята, я очень надеюсь, что вы будете верными

друзьями природы и планеты Земля! А вы знаете правила поведения в лесу?

Игра «Экологические знаки» (воспитатель достаёт картинки из сундучка,

дети называют правила поведения на природе и находят соответствующий экологический знак.)

-Не ломай ветки деревьев и кустарников.

- Не разжигай в лесу костры.

- Не рви в лесу на лугу цветы.

- Не руби деревья.

- Не разоряй птичьи гнезда.

- Не оставляй в лесу и у реки мусор.

- Не забирай животных домой.

Воспитатель :

Живут люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой.

Воспитатель :

Ребята, а давайте поможем природе и наведём порядок на территории нашего детского сада.

Согласны? Посмотрите, как здесь грязно! Давайте разделимся на две команды и соберём мусор.

Эстафета «Собери мусор»

(Дети делятся на две команды и строятся за конусами. Одна команда убирает бумажный мусор,

другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.).

Воспитатель : Смогли вы славно потрудиться, а теперь соберите, пожалуйста, шишки, которые

нападали с елей. Справитесь?

Эстафета «Донеси шишку».

(В руках у первых участников деревянные ложки, они берут из корзинки шишку и «змейкой» вокруг

конусов несут её в корзинку.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что нужно цветам для того, чтобы они выросли душистыми,

ароматными и красивыми? ( Ответы: земля, вода, тепло, забота людей). А давайте мы с вами вместе

украсим нашу планету цветами!

Эстафета «Посади цветок».

(Участники берут по одному цветку, преодолевают препятствие, бегут к «полянкам»-обручам и

высаживают на ней цветы - картинки).

Воспитатель: Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы.

На планете Земля обитает много живых существ. Всем живым существам нужна чистая земля,

чистый воздух, чистая вода. Воду нужно нам беречь. И у нас сейчас игра, в стаканах воду пронеси,

ни одной капли не пророни.

Эстафета «Воду пронеси, ни капли не пророни».

Дети делятся на две команды. У первых игроков в руках стакан с водой. Нужно

оббежать «змейкой» поставленные в ряд 4 кегли и вернуться назад, передать стакан следующему

игроку. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Воспитатель : Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! Невозможно прожить

на Земле не только без цветов, но и без птиц.

Эстафета «Птички в гнёзда».

Играющие делятся на две команды, перед ними 2 обруча – гнёзда.

Первый игрок бежит, пропускает через себя обручи, оббегает конус и передаёт эстафету.

Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я ещё раз поздравляю вас с днем Земли!

Берегите нашу землю, наши воды и поля.

Если чистым будет лес, чище станет вся Земля.



В раздел образования