Напоминание

"Использование интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста"


Автор: Суркина Анна Александровна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Акварель"
Населённый пункт: Нижегородская область, Шарангский муниципальный округ, р.п. Шаранга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Акварель»

Методическая разработка

«Использование интерактивных игр

в работе с детьми

старшего дошкольного возраста»

Составитель:

учитель – логопед

Суркина А.А.

2023-2024 учебный год

Применение интерактивной доски в детском саду.

В

настоящее

время

компьютерные

технологии

стали

активно

применятся

в

образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных

программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и

применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть

рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные

средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как

зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и

др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Преимущества интерактивной доски.

Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и

мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть

новыми

знаниями.

Интерактивная

доска

значительно

расширяет

возможности

предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение

мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники)

позволяет

моделировать

различные

ситуации

и

среды.

Игровые

компоненты,

включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность

обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут

отличными помощниками в диагностики развития детей:

Развитие внимания

Памяти

Мышления

Речи

Личности

Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной

грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.

То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными

электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно,

чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому,

эмоциональному человеческому общению.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в

информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами

работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с

помощью современных технических средств. Использование ИКТ на занятиях позволяет

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при

котором

ребенок

становится

активным

субъектом,

а

не

пассивным

объектом

педагогического

воздействия.

Это

способствует

осознанному

усвоению

знаний

дошкольниками.

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным,

интересным

и

продуктивным.

При

условии

систематического

использования

электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с

традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно

повышается эффективность обучения детей. При этом происходит качественное

усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких

технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает

скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и

способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

В связи с этим я начала использовать в детском саду новое информационно-

техническое средство – интерактивную доску.

Задачи:

развитие

познавательной

и

творческой

активности

детей,

любознательности, воображения, образного мышления;

формирование готовности ребенка к школьному обучению;

знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;

овладение навыками работы с интерактивной доской.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в

которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, основанная на

принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой

безопасной для здоровья. Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом,

как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров,

родительских собраний. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными

чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски –

тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения.

Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие

компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика

максимально

удобен

для

детей

дошкольного

возраста.

Большая площадь поверхности доски превращает совместную деятельность с

детьми

в

динамичную

и

увлекательную

игру.

Используя

крупные

яркие

изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения,

оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами,

дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом

случае,

дошкольники,

воспринимающие

информацию

визуально

и

кинетически,

понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только

опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие

результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают

понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в

пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.

Старшие дошкольники раньше овладевают чтением и письмом; учатся планировать,

выстраивать логические связи между предметами и явлениями; эффективно развивается

мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается

время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и

сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности; развиваются

элементы наглядно-образного и теоретического мышления; развивается способность к

прогнозированию

конечного

результата

действий.

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является

одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития

творческих

способностей

и

создания

благоприятного

эмоционального

фона.

В целом интерактивная доска позволяет развивать у детей способность ориентироваться

в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками

работы

с

информацией,

развивать

разносторонние

умения,

что

способствует

осознанному усвоению знаний дошкольника.

Интерактивная игра «Бюро находок»,

направленная на развитие словарного запаса

Интерактивная игра «Бедный дракончик»,

Направленная на развитие фонематического слуха

Интерактивная игра «Фея и комната чудес», направленная

на установление контакта, положительного настроя на занятие



В раздел образования