Автор: Ордуханова Залина Карибовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников
Тема: Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Использование ИКТ при формировании познавательной активности
дошкольников
Цель: повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в воспитательной работе с
детьми и родителями.
Задачи:
-побудить аудиторию педагогов к широкому использованию ИКТ в деятельности в ДОУ;
- показать практическую значимость информационно-коммуникационных технологий для
организации работы с детьми дошкольного возраста;
- развивать творческий потенциал педагогов;
-способствовать формированию умения использовать ИКТ в работе с детьми.
- прививать педагогам интерес к ИКТ как к источнику учебной информации, как средство
подготовки текстов, оформления наглядных пособий, выступлений;
- убедить педагогов в важности использования ИКТ.
Работая в дошкольном учреждении, мы педагоги всегда стремимся искать новые подходы
для разностороннего развития воспитанников. Интенсивное изменение в окружающей
жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют
педагогу необходимость выбирать более эффективные средства воспитания.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об
образовании» педагоги должны переориентировать содержание образовательного
процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее
самореализации».
В работах многих ученых педагогов (Г. М. Лямина,А. П. Усова,Е. А. Панько) говорится о
необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе
которой предоставляется детям возможность приобретать знания самостоятельно.
На раннем этапе развития детей важным моментом является создание устойчивой
мотивации к предпосылкам универсальных учебных действий, то есть формирование у
дошкольников устойчивого интереса к изучаемому материалу. В связи с чем, именно, на
раннем этапе изучения занятия должны быть яркими, необычными как по форме, так и по
содержанию.
Задачами педагога при работе над развитием у детей познавательной активности
являются :
- обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей;
- развивать психические процессы как основу учебно-познавательной
деятельности (восприятие, воображение, память, мышление);
- активизировать познавательные интересы;
- дать знания об окружающем мире;
- формировать знания, умения и навыки в процессе разных видов деятельности;
- развивать речь;
- формировать математическое и конструктивное мышление.
Дети знакомятся с гаджетами очень рано. В каждой семье есть электронные устройства:
компьютер или ноутбук, планшет, телефон и т. д. Поэтому оградить ребенка от них
невозможно. Задача родителей и педагогов в этой ситуации – создать такие условия,
чтобы развивать детей и не навредить их здоровью.
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного
способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным
субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.
Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость
передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует
развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.
Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может
ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие
программы, и создание проектов в графических, программных средах.
Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет
доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого
экрана, изображение на который подается с компьютера.
Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера
через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно
производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.
Заключение
В настоящее время учреждения образования, как правило, имеют достаточно технических
средств для осуществления видеосъёмок и демонстрации фильмов – видеокамера
(цифровая, цифровой фотоаппарат а теперь уже и видео проектор, перестали быть
экзотикой.
Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию
обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он
остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения, но, все-
таки, использование информационных технологий в дошкольном образовании дает
возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-
образовательный процесс в ДО и повысить его эффективность.