Напоминание

Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников


Автор: Ордуханова Залина Карибовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников
Тема: Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование ИКТ при формировании познавательной активности

дошкольников

Цель: повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в воспитательной работе с

детьми и родителями.

Задачи:

-побудить аудиторию педагогов к широкому использованию ИКТ в деятельности в ДОУ;

- показать практическую значимость информационно-коммуникационных технологий для

организации работы с детьми дошкольного возраста;

- развивать творческий потенциал педагогов;

-способствовать формированию умения использовать ИКТ в работе с детьми.

- прививать педагогам интерес к ИКТ как к источнику учебной информации, как средство

подготовки текстов, оформления наглядных пособий, выступлений;

- убедить педагогов в важности использования ИКТ.

Работая в дошкольном учреждении, мы педагоги всегда стремимся искать новые подходы

для разностороннего развития воспитанников. Интенсивное изменение в окружающей

жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют

педагогу необходимость выбирать более эффективные средства воспитания.

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об

образовании» педагоги должны переориентировать содержание образовательного

процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее

самореализации».

В работах многих ученых педагогов (Г. М. Лямина,А. П. Усова,Е. А. Панько) говорится о

необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе

которой предоставляется детям возможность приобретать знания самостоятельно.

На раннем этапе развития детей важным моментом является создание устойчивой

мотивации к предпосылкам универсальных учебных действий, то есть формирование у

дошкольников устойчивого интереса к изучаемому материалу. В связи с чем, именно, на

раннем этапе изучения занятия должны быть яркими, необычными как по форме, так и по

содержанию.

Задачами педагога при работе над развитием у детей познавательной активности

являются :

- обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей;

- развивать психические процессы как основу учебно-познавательной

деятельности (восприятие, воображение, память, мышление);

- активизировать познавательные интересы;

- дать знания об окружающем мире;

- формировать знания, умения и навыки в процессе разных видов деятельности;

- развивать речь;

- формировать математическое и конструктивное мышление.

Дети знакомятся с гаджетами очень рано. В каждой семье есть электронные устройства:

компьютер или ноутбук, планшет, телефон и т. д. Поэтому оградить ребенка от них

невозможно. Задача родителей и педагогов в этой ситуации – создать такие условия,

чтобы развивать детей и не навредить их здоровью.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного

способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным

субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость

передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует

развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может

ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие

программы, и создание проектов в графических, программных средах.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет

доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого

экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера

через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно

производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.

Заключение

В настоящее время учреждения образования, как правило, имеют достаточно технических

средств для осуществления видеосъёмок и демонстрации фильмов – видеокамера

(цифровая, цифровой фотоаппарат а теперь уже и видео проектор, перестали быть

экзотикой.

Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию

обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он

остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения, но, все-

таки, использование информационных технологий в дошкольном образовании дает

возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-

образовательный процесс в ДО и повысить его эффективность.



В раздел образования