Автор: Исаева Елена Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ СО "Дом ребенка "Солнышко" специализированный
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Проект работы с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: "Шарики воздушные с нами поиграть хотят!"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«
Шарики воздушные с нами поиграть хотят»
Для детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская.
Цель: формирование интереса к окружающему
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием воздушных шаров, их свойствами.
Развивать речь детей (активный и пассивный словарь). Обогащать речь детей
(воздушный, легкий, летит, большой-маленький, круглый)
Знакомить с количественным отношением «один - много».
Способствовать развитию основных движений. Учить детей действовать по
словесной инструкции (дай, брось, поймай, отпусти)
Воспитывать положительное отношение к взрослым и детям, получать
радость от совместной игры.
Ожидаемые результаты: имеют представление о многообразии воздушных
шаров и об их свойствах. Проявляют потребность в общении со взрослым и
детьми.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Участники: дети, педагоги
Длительность проекта: 2 недели
Реализация проекта
1этап
Подготовительный
- Изучение методической литературы
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста С.В.Гайченко,
О.А. Иванова
-Организация предметно-развивающей среды
Подбор иллюстраций, альбомов, дидактических игр
- Материалы и оборудование для познавательно- исследовательской
деятельности
театрализованные костюмы для взрослых, емкость с водой, предметы из
различных материалов, воздушные шары разных форм и размеров, насос,
обруч, пластилин, краски.
-Подбор детской литературы
Стихи, иллюстрации, альбом «У кого есть воздушный шарик?»
-Аудио и видеозаписи
Музыкальное оформление
музыка из к/ф “ Где водятся волшебники?»
« Шарики воздушные» - сл. И.Коновалова (детская песенка0
Просмотр видеоклипа «Песня про воздушный шарик» (Майя и Маша)
«Шарики воздушные» муз.С. Апасова
Вид взросло-
партнерской
деятельности с
учетом
интеграции
образовательных
областей
Формы работы по
блоку совместной
деятельности
детей и взрослых
Материал и
оборудование
Планируемые
результаты
Социально-
коммуникативно
е развитие
(ребенок в
обществе,
самостоятель-
ность)
Развлечение
«День воздушных
шаров»
Игра «Вот он
шарик маленький,
смешной, Хочет
этот шарик
поиграть с тобой…
Он летел, он летел
На твою головку
сел!
Вот он шарик
маленький,
смешной, хочет
этот шарик
поиграть с тобой…
Воздушные
шары разных
цветов и
размеров,
обруч,
корзина,
театрализован
ные костюмы
для взрослых
Проявляет интерес
к играм. Слушает
взрослого
Он летел, он летел,
И к тебе на носик
сел!
(И на твой животик
сел)
Познавательное
развитие
(Ознакомление с
предметным
окружением, с
социальным
миром,
математика)
«Что такое
насос?»
Знакомство с
насосом
Дид. игры
«Большой -
маленький»
«Найди такой же»
«Тонет - не тонет»
«Один – много»
Экспериментальная
деятельность
«Как шарик
сдувается?» (дать
послушать и
почувствовать
детям)
«Почему шарик
сдувается?
( Показать, что
надо ниточкой
завязать)
Дидактически
е игры,
емкость с
водой,
корзина,
воздушные
шарики, насос
Слушает
взрослого,
действует по
словесной
инструкции,
проявляет интерес
к
экспериментально
й деятельности
Речевое развитие
(речь и
художественная
литература )
Игровое
упражнение на
развитие речевого
дыхания
«Подуй на шарик»
Цель: Выработка
длительного
выдоха
«Шарики» (надуть
–сдуть щеки»
«Послушаем, как
шарик сдувается»
(с-с-с)
Физ.минутка
«Надуваем шарик
быстро -
Он становится
Маленькие
воздушные
шарики
«У меня есть
шар
воздушный,
Яркий, легкий
и послушный,
Я когда гулять
хожу
Шар за
ниточку
держу»
Альбом « У
кого есть
воздушный
шарик?»
Рассматривает
картинки в
альбоме
Артикуляционная
гимнастика вместе
со взрослым
большой
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
стал он тонкий и
худой»
Художественно-
эстетическое
развитие
(музыка, ИЗО,
конструктивно-
модельная
деятельность)
Нетрадиционная
техника
рисования
(пальчиками)
«Поставим
пятнышки на шаре»
Пластилинографи
я
«Украсим
воздушные шары»»
Шары
воздушные,
краски
пальчиковые,
заготовки из
картона
«Воздушные
шары» по
количеству
детей,
пластилин
Проявляет интерес
к работе
Физическое
развитие
Игры и
упражнения
«Привет, шарик!»
(взрослый держит
шарик за ниточку)
«Поймай – Брось
шарик»
«Сложи
воздушные шарики
в корзину»
«Попади в обруч»
«Найди
воздушный шар»
«Отпусти
воздушный шар»
(гелиевый)
Воздушные
шары разных
видов, обруч,
корзина
Проявляет интерес
к участию в
совместных играх
и упражнениях,
старается
действовать по
словесной
инструкции
3 этап
Итоговое мероприятие
Фотовыставка «Шарики воздушные всех детишек радуют!»
Изготовление плаката
Аппликация (Коллективная работа)
«Летят по небу шарики и все на нас глядят…»
\