Напоминание

"Шарики воздушные с нами поиграть хотят!"


Автор: Исаева Елена Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ СО "Дом ребенка "Солнышко" специализированный
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Проект работы с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: "Шарики воздушные с нами поиграть хотят!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«

Шарики воздушные с нами поиграть хотят»

Для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская.

Цель: формирование интереса к окружающему

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием воздушных шаров, их свойствами.

Развивать речь детей (активный и пассивный словарь). Обогащать речь детей

(воздушный, легкий, летит, большой-маленький, круглый)

Знакомить с количественным отношением «один - много».

Способствовать развитию основных движений. Учить детей действовать по

словесной инструкции (дай, брось, поймай, отпусти)

Воспитывать положительное отношение к взрослым и детям, получать

радость от совместной игры.

Ожидаемые результаты: имеют представление о многообразии воздушных

шаров и об их свойствах. Проявляют потребность в общении со взрослым и

детьми.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Участники: дети, педагоги

Длительность проекта: 2 недели

Реализация проекта

1этап

Подготовительный

- Изучение методической литературы

Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста С.В.Гайченко,

О.А. Иванова

-Организация предметно-развивающей среды

Подбор иллюстраций, альбомов, дидактических игр

- Материалы и оборудование для познавательно- исследовательской

деятельности

театрализованные костюмы для взрослых, емкость с водой, предметы из

различных материалов, воздушные шары разных форм и размеров, насос,

обруч, пластилин, краски.

-Подбор детской литературы

Стихи, иллюстрации, альбом «У кого есть воздушный шарик?»

-Аудио и видеозаписи

Музыкальное оформление

музыка из к/ф “ Где водятся волшебники?»

« Шарики воздушные» - сл. И.Коновалова (детская песенка0

Просмотр видеоклипа «Песня про воздушный шарик» (Майя и Маша)

«Шарики воздушные» муз.С. Апасова

Вид взросло-

партнерской

деятельности с

учетом

интеграции

образовательных

областей

Формы работы по

блоку совместной

деятельности

детей и взрослых

Материал и

оборудование

Планируемые

результаты

Социально-

коммуникативно

е развитие

(ребенок в

обществе,

самостоятель-

ность)

Развлечение

«День воздушных

шаров»

Игра «Вот он

шарик маленький,

смешной, Хочет

этот шарик

поиграть с тобой…

Он летел, он летел

На твою головку

сел!

Вот он шарик

маленький,

смешной, хочет

этот шарик

поиграть с тобой…

Воздушные

шары разных

цветов и

размеров,

обруч,

корзина,

театрализован

ные костюмы

для взрослых

Проявляет интерес

к играм. Слушает

взрослого

Он летел, он летел,

И к тебе на носик

сел!

(И на твой животик

сел)

Познавательное

развитие

(Ознакомление с

предметным

окружением, с

социальным

миром,

математика)

«Что такое

насос?»

Знакомство с

насосом

Дид. игры

«Большой -

маленький»

«Найди такой же»

«Тонет - не тонет»

«Один – много»

Экспериментальная

деятельность

«Как шарик

сдувается?» (дать

послушать и

почувствовать

детям)

«Почему шарик

сдувается?

( Показать, что

надо ниточкой

завязать)

Дидактически

е игры,

емкость с

водой,

корзина,

воздушные

шарики, насос

Слушает

взрослого,

действует по

словесной

инструкции,

проявляет интерес

к

экспериментально

й деятельности

Речевое развитие

(речь и

художественная

литература )

Игровое

упражнение на

развитие речевого

дыхания

«Подуй на шарик»

Цель: Выработка

длительного

выдоха

«Шарики» (надуть

–сдуть щеки»

«Послушаем, как

шарик сдувается»

(с-с-с)

Физ.минутка

«Надуваем шарик

быстро -

Он становится

Маленькие

воздушные

шарики

«У меня есть

шар

воздушный,

Яркий, легкий

и послушный,

Я когда гулять

хожу

Шар за

ниточку

держу»

Альбом « У

кого есть

воздушный

шарик?»

Рассматривает

картинки в

альбоме

Артикуляционная

гимнастика вместе

со взрослым

большой

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел –

стал он тонкий и

худой»

Художественно-

эстетическое

развитие

(музыка, ИЗО,

конструктивно-

модельная

деятельность)

Нетрадиционная

техника

рисования

(пальчиками)

«Поставим

пятнышки на шаре»

Пластилинографи

я

«Украсим

воздушные шары»»

Шары

воздушные,

краски

пальчиковые,

заготовки из

картона

«Воздушные

шары» по

количеству

детей,

пластилин

Проявляет интерес

к работе

Физическое

развитие

Игры и

упражнения

«Привет, шарик!»

(взрослый держит

шарик за ниточку)

«Поймай – Брось

шарик»

«Сложи

воздушные шарики

в корзину»

«Попади в обруч»

«Найди

воздушный шар»

«Отпусти

воздушный шар»

(гелиевый)

Воздушные

шары разных

видов, обруч,

корзина

Проявляет интерес

к участию в

совместных играх

и упражнениях,

старается

действовать по

словесной

инструкции

3 этап

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Шарики воздушные всех детишек радуют!»

Изготовление плаката

Аппликация (Коллективная работа)

«Летят по небу шарики и все на нас глядят…»

\



В раздел образования