Напоминание

"Аквариум и его обитатели"


Автор: Обухова Дарья Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №1 "Солнышко"
Населённый пункт: п. Забайкальск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Аквариум и его обитатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию 2 младшая группа

Тема: "Аквариум и его обитатели"

Цель: расширять представления детей об аквариуме и его обитателях.

Задачи: Закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений

(рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают

аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем). Развивать чувство

сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума. Расширить

словарный запас детей. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное

отношение к ней.

Материал и оборудование: презентация по теме занятия.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Этюд «Здравствуйте!»

- Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала, надо здравствуйте сказать!

Скажем «Здравствуйте» руками- дети машут руками

Скажем «Здравствуйте» глазами- дети моргают глазами

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостней кругом!

(дети здороваются)

- Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Гимнастика для глаз КОТ

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт (закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться)

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза)

- Золотая рыбка прислала нам письмо. Она очень расстроена. У нее есть большой

красивый дом, но она в нем совсем одна и ее очень грустно. Рыбка просит нас найти

ей друзей. Ребята золотая рыбка просит отгадать загадку как называется ее дом.

СЛАЙД №1 (Золотая рыбка)

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем отгадать загадку, слушайте внимательно.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум) СЛАЙД №2

(Пустой аквариум)

Воспитатель: - Правильно ребята, это аквариум.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас отгадайте загадки, и вы узнаете, каких друзей ищет

золотая рыбка. Слушайте внимательно.

1.Она всегда в воде живет,

И целый день она плывёт.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки. (рыба) СЛАЙД №3 (Рыбы гуппи, барбус, золотая рыбка)

Воспитатель: - А теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и узнаем зачем это им

нужно: (обращает внимание детей на модель рыбки)

Воспитатель: - Тело у рыб овальной формы.

Воспитатель: - А что есть у рыб на спине и на брюшке?

Дети: Плавники.

Воспитатель: Правильно. Плавники на спинке и брюшке помогают рыбкам плавать в

воде.

Воспитатель: - Что еще есть у рыб?

Дети: Хвост.

Воспитатель: - А зачем рыбкам нужен хвост?

Дети: Плавать.

Воспитатель: Да, ребята, хвост помогает рыбам плыть, рулить и поворачивать.

Что еще есть?

Дети: - Глаза.

Воспитатель:

Конечно, глаза нужны чтобы видеть. А еще ребята, рыбы спят с

открытыми глазами, потому что у глаз рыб нет век.

Что еще есть?

Дети: - Рот.

Воспитатель: Рот нужен, чтобы питаться.

Воспитатель: Ребята, а что кушают рыбы?

Дети: Кушают рыбы специальный корм, который продается в зоомагазинах.

Воспитатель: - Ребята, а чем покрыто тело рыбы?

Дети: Чешуей.

Воспитатель:

-

Тело

покрыто

чешуйками.

Чешуя

защищает

туловище

от

повреждений.

Ну что ребятки устали? Давайте немного отдохнём.

Физминутка "Пять маленьких рыбок"

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала: - мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: - здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, а кто еще может быть друзьями золотой

рыбки. Слушайте внимательно загадку.

Тихо не спеша ползу,

Домик на себе везу?? (УЛИТКА)

Показываем картинки улиток и растений СЛАЙД №4

Воспитатель: Правильно - это улитки, аквариумные растения.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие рожки у улитки. У нее их целых 2

пары: 2 усика, с помощью которых она все нюхает, а на второй паре отростков 2 глаза.

Вот какое чудо-животное.

- Ребята, а как называется домик, который носит на себе улитка?

Дети: Раковина?

Воспитатель: Правильно, это раковина. Она достаточно крепкая, но одновременно и

очень хрупкая. Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Улитки ползают

по стенкам аквариума и водорослям, тем самым очищая их.

Воспитатель: Знаете, ребята, аквариумные растения также очень нужны аквариуму.

Для красоты и уюта. Некоторые рыбки спрячутся среди растений и могут

полакомиться ими. А еще аквариумные растения насыщают воду кислородом,

который так необходим рыбкам.

Обитатели аквариума живые и им нужно наше внимание, а взамен они будут радовать

нас своей красотой. СЛАЙД №5

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?

Дети: От золотой рыбки.

Воспитатель: О чем просила нас золотая рыбка?

Дети: Найти ей друзей.

Воспитатель: Мы помогли золотой рыбке найти друзей?

Дети: Да.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали на занятии, были

внимательными. Вы молодцы, спасибо.



В раздел образования