Напоминание

"Путешествие в осенний лес"


Автор: Арефьева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Благоевский детский сад"
Населённый пункт: Республика Коми, Удорский район, п.Благоево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего

возраста «Путешествие в осенний лес».

Цель:
формирование представления детей об осени как времени года.
Задачи:
1.Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении; ориентироваться в пространстве. 2.Развивать интерес к двигательной деятельности. 3.Активизировать и обогащать речь детей. 4.Обращать внимание на красоту осеннего леса. Здравствуйте ладошки Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте ножки То-топ-топ. Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх. Здравствуйте губки Мп-мп-мп. Здравствуйте зубки Стук-стук стук. Здравствуй мой носик Пи-пи-пи. Здравствуйте гости, Здравствуйте. В группу влетает воздушный шарик, к шарику привязан осенний листочек. - Ой ,ребята, что это такое? Ребята как вы думаете, кто его послал? От кого он может быть? Дети: Может ветерок, осень…. - Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое , Если дождик льется Это время года осенью зовется. -О каком времени года говорится в этом стихотворении. Дети: Об осени. Воспитатель: Правильно, об осени. И сегодня к нам прилетел необыкновенный осенний листочек, а волшебный. А на нем ,ребята, что-то написано. Давайте прочитаем. -Я, ребята, лист волшебный, Непростой осенний лист. Приглашаю в лес волшебный, Полный листьев золотых. Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие с листочком в осенний лес? (Да). А на чем же мы можем отправиться в лес? ( ответы детей). Да, давайте мы отправимся в лес на поезде. Скорее занимайте места в вагончиках. Готовы? Поехали. Песенка Е .Железновой «Едет, едет паравоз» -Ну вот мы и приехали в осенний лес. Ребята, как здесь красиво, правда. А какие здесь деревья красивые, высокие, большие( поднимают руки). -Ой, ребятки, посмотрите, кто это спрятался за пеньком? Послушайте: «Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко любит морковку». Кто же это? - Зайка. Зайчик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Дети: Здравствуй. Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно на зайчика и скажите , какой он? -Серенький. -Какие у него ушки?
-Длинные. -Какой у него хвостик? -Маленький, кругленький. -Какая у него шубка? -Мягкая, пушистая, теплая. Ребятки, скажите , где живет зайка? -В лесу. -А какие еще звери живут в лесу? (ответы детей) Зайка: Вот вы, ребята , приехали сегодня в осенний лес. А скажите за что вы любите осень? (очень красиво, много разноцветных листьев, ими можно пошуршать, поиграть). А играть вы любите? (да). Давайте поиграем? Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» -Поиграли, отдохнули, ну, а теперь нас осенний листочек зовет дальше в путешествие по осеннему лесу. Ребята, а как же мы будем идти? - Тихо. А почему? Чтобы не распугать лесных зверей. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке В лесок шагают ножки, раз, два, раз, два (шагают) По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам (прыгают на 2 ногах слегка продвигаясь вперед) В ямку: «Бух» (присаживаются на корточки) Вылезли из ямы (дети поднимаются) По ровненькой дорожке шагают наши ножки Раз, два, раз, два. (шагают). - Ой, посмотрите, ребята, как много на земле листочков. Ну-ка, ребятки, приготовили пальчики сосчитаем их. Пальчиковая игра: Осенние листья» -Ребята, скажите мне пожалуйста, какого цвета листочки. Это подружки нашего волшебного листа. (перечисляют).
- Ой, ой, ой, ребятки зайка то наш почему-то загрустил? Что же с ним случилось? (зайка что- то шепчет воспитателю на ушко). - Ребята оказывается надо заиньке помочь собрать листочки, разложить их в корзиночки по цветам. У зайки даже корзиночки есть. Вот они. -Юленька, какие листочки мы соберем в красную корзиночку? (Красные) - Илюша, а в желтую? (Желтые) - Настенька, в зеленую корзинку какие листочки соберем? (Зеленые) Ну, что поможем зайке, давайте. Воспитатель: Ай, да молодцы, все листочки собрали. А заинька- то наш как рад, он для вас приготовил сюрприз. Посмотрите, что это там под елочкой лежит? -Корзинка. А что в ней? Давайте посмотрим. -Ягодки. Зайка нас ,ребята угощает лесными ягодками. Но что это такое, ребята, кажется дождик собирается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем «спасибо» зайчику и нашему осеннему листочку за такое прекрасное путешествие. Скорее занимайте места в вагончиках. (Звучит музыка).Вот мы и вернулись в детский сад.


В раздел образования