Автор: Арефьева Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Благоевский детский сад" Населённый пункт: Республика Коми, Удорский район, п.Благоево Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Путешествие в осенний лес" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего
возраста «Путешествие в осенний лес».
Цель: формирование представления детей об осени как времени года.
Задачи: 1.Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;
ориентироваться в пространстве.
2.Развивать интерес к двигательной деятельности.
3.Активизировать и обогащать речь детей.
4.Обращать внимание на красоту осеннего леса.
Здравствуйте ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки
То-топ-топ.
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки
Мп-мп-мп.
Здравствуйте зубки
Стук-стук стук.
Здравствуй мой носик
Пи-пи-пи.
Здравствуйте гости,
Здравствуйте.
В группу влетает воздушный шарик, к шарику привязан осенний листочек.
- Ой ,ребята, что это такое? Ребята как вы думаете, кто его послал? От кого он
может быть?
Дети: Может ветерок, осень….
- Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое ,
Если дождик льется
Это время года осенью зовется.
-О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно, об осени. И сегодня к нам прилетел необыкновенный
осенний листочек, а волшебный. А на нем ,ребята, что-то написано. Давайте
прочитаем.
-Я, ребята, лист волшебный,
Непростой осенний лист.
Приглашаю в лес волшебный,
Полный листьев золотых.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие с листочком в
осенний лес? (Да). А на чем же мы можем отправиться в лес? ( ответы детей). Да,
давайте мы отправимся в лес на поезде. Скорее занимайте места в вагончиках.
Готовы? Поехали.
Песенка Е .Железновой «Едет, едет паравоз»
-Ну вот мы и приехали в осенний лес. Ребята, как здесь красиво, правда. А какие
здесь деревья красивые, высокие, большие( поднимают руки).
-Ой, ребятки, посмотрите, кто это спрятался за пеньком? Послушайте:
«Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко любит морковку». Кто же это?
- Зайка.
Зайчик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно на зайчика и скажите , какой
он?
-Серенький.
-Какие у него ушки?
-Длинные.
-Какой у него хвостик?
-Маленький, кругленький.
-Какая у него шубка?
-Мягкая, пушистая, теплая.
Ребятки, скажите , где живет зайка?
-В лесу.
-А какие еще звери живут в лесу? (ответы детей)
Зайка: Вот вы, ребята , приехали сегодня в осенний лес. А скажите за что вы
любите осень? (очень красиво, много разноцветных листьев, ими можно
пошуршать, поиграть). А играть вы любите? (да). Давайте поиграем?
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
-Поиграли, отдохнули, ну, а теперь нас осенний листочек зовет дальше в
путешествие по осеннему лесу. Ребята, а как же мы будем идти?
- Тихо. А почему? Чтобы не распугать лесных зверей.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
В лесок шагают ножки, раз, два, раз, два (шагают)
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам (прыгают на 2 ногах
слегка продвигаясь вперед)
В ямку: «Бух» (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы (дети поднимаются)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Раз, два, раз, два. (шагают).
- Ой, посмотрите, ребята, как много на земле листочков. Ну-ка, ребятки,
приготовили пальчики сосчитаем их.
Пальчиковая игра: Осенние листья»
-Ребята, скажите мне пожалуйста, какого цвета листочки. Это подружки
нашего волшебного листа. (перечисляют).
- Ой, ой, ой, ребятки зайка то наш почему-то загрустил? Что же с ним случилось?
(зайка что- то шепчет воспитателю на ушко).
- Ребята оказывается надо заиньке помочь собрать листочки, разложить их в
корзиночки по цветам. У зайки даже корзиночки есть. Вот они.
-Юленька, какие листочки мы соберем в красную корзиночку? (Красные)
- Илюша, а в желтую? (Желтые)
- Настенька, в зеленую корзинку какие листочки соберем? (Зеленые)
Ну, что поможем зайке, давайте.
Воспитатель: Ай, да молодцы, все листочки собрали. А заинька- то наш как рад, он
для вас приготовил сюрприз. Посмотрите, что это там под елочкой лежит?
-Корзинка. А что в ней? Давайте посмотрим.
-Ягодки. Зайка нас ,ребята угощает лесными ягодками.
Но что это такое, ребята, кажется дождик собирается и нам пора
возвращаться в детский сад. Давайте скажем «спасибо» зайчику и нашему
осеннему листочку за такое прекрасное путешествие. Скорее занимайте места в
вагончиках. (Звучит музыка).Вот мы и вернулись в детский сад.