Напоминание

Развитие детско-родительских взаимоотношений.


Автор: Екатерина Алексеевна Козырева
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1788
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Мастер-класс. Птица счастья.
Тема: Развитие детско-родительских взаимоотношений.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс: «Птица счастья»

Направлен на развитие детско-родительских взаимоотношений.

Место и время проведения:

Цель: получение детьми и родителями новых знаний о пластилинографии,

как нетрадиционном способе рисования.

Задачи:

Образовательные:

Освоение новых приёмов в пластилинографии.

Обучение умению ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

Развитие всех психических процессов.

Развитие творческих способностей.

Развитие пространственной ориентации, сенсомоторной координации.

Развитие мелкой моторики рук.

Снятие мышечного напряжения.

Воспитательные:

Воспитание усидчивости и доведение начатого дела до конца.

Воспитание аккуратности в работе.

Приёмы, используемые на мастер-классе

Надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечками

пальцев, отщипывания и скатывания кусочка пластилина, придавая ему

нужную форму, соблюдая правильную постановку пальцев.

В процессе работы мастер-класса детей и родителей научат смешивать

пластилин разных цветов, получая нужные оттенки.

Используемые способы рисования пластилином на мастер-классе

- Прямая пластилинография

- Контурная пластилинография

- Мозаичная пластилинография

- Модульная пластилинография

Материал для работы:

Пластилин разных цветов, доски, стеки, влажные салфетки для рук,

картонные заготовки в форме птиц.

При работе мастер-класса будут использоваться вспомогательные

предметы для придания работам большей выразительности:

- блестящие пойетки

- шпажки

- атласные тонкие ленты

- скотч

-пойетки

Структура Мастер-класса

Теоретическая часть (вступительное слово педагога)

Основная часть работы

Рефлексия.

Итог

Ожидаемый результат

Проявление творчества детей и родителей, чувства ответственности друг

за друга, взаимовыручки. Сопереживание, поднятие настроения, проявление

радости и эмоциональной близости, что в свою очередь улучшит детско-

родительские отношения.

Ход мастер-класса

Вводная часть

Добрый день дорогие дети, добрый день, дорогие родители! Я рада

приветствовать вас на мастер-классе, который называется «Птица счастья».

Считается, что птица счастья приносит удачу. А ещё она считается символом

семейного счастья, именно поэтому сегодня вам будут помогать ваши

родители.

Наша птица счастья живёт в стране Пластилинографии.

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в эту страну. Это

удивительная страна, где живут цветные кусочки пластилина. С помощью

наших необыкновенных, волшебных пальчиков яркие кусочки пластилина

соединяются между собой, образовывая элементы, а затем возникают

прекрасные картины. Но прежде чем мы туда отправимся и создадим свою

неповторимую композицию нам необходимо знать несколько правил.

При создании лепной работы понадоться разнообразные цвета

пластилина и их оттенки

. Для получения нужного оттенка можно

соединять пластилин различных цветов и сортов.

Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании

получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается

зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый.

Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного

цвета в другой двумя способами:

1.- смешать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а

потом размазывая их на поверхности.

2.- несколько кусочков разноцветного пластилина, разминают,

перемешивают в одном шарике и используют.

3. - подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов,

делает их более тусклыми, пастельными.

При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин

нового качества.

Составление нужного цвета - процесс трудоёмкий, но очень интересный.

Следующее правило, которое нам надо знать, виды пластилинографии:

1.

Прямая –изображение на поверхности (растягивание, размазывание) .

2.

Изображение на прозрачной плоскости с обратной стороны

(витражная).

3.

Контурная использование жгутиков

4.

Мозаичная – использование шариков

5.

Модульная –использование разных форм

6.

Многослойная с наложением нескольких слоёв.

Сегодня мы с вами будем использовать в своей работе модульную

пластилинографию. А значит, у нас будут: и шарики, и жгутики, и валики,

или другие какие-то формы (например улитки, волнистые линии или

цилиндры).

Основной вид деятельности

Пора отправляться в путешествие.

Перед вами наборы цветного пластилина – это жители страны

Пластилинографии.

Посовещайтесь и выберите те цвета, которые вам понадобятся для прямой

пластилинографии (раскрасить вашу птичку, сделать фон).

А сейчас настало время заняться контурной пластилинографией.

(Выкладывание жгутиков по контуру самой птицы).

Рефлексия

Физминутка «Птица счастья»

Птица счастья всё летала,

Шумно крыльями махала.

Завертелась, закружилась,

На лужайку опустилась.

На лужайке посидела,

В право, в лево посмотрела,

В небо поднялась опять,

Чтобы счастье раздавать.

Для того чтобы наша птица счастья стала неповторимой вы должны

придумать сами для неё украшения. Родители помогают прикрепить шпажку

к птице с обратной стороны с помощью скотча. В дополнение вы можете

использовать пойетки и разноцветные ленты.

Итог:

У вас получились прекрасные птицы счастья. У каждой семьи своя,

неповторимая. Вам нравятся ваши птицы? А что особенно понравилось вам?

А понравилось вам, работать вместе с родителями? А что было самое

трудное в вашей работе?

Я бы очень хотела, чтобы вы подарили мне пёрышко на память о нашей

встрече. Перед вами коробочка с пёрышками. Если вам понравилось, то

выберите красное пёрышко и подарите его мне. А если не понравилось, то

подарите зелёное. Спасибо.

Я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме, чтобы вы были

счастливы, смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже

становились счастливыми

!



В раздел образования