Напоминание

Воспитаем в детях толерантность


Автор: Умнова Людмила Михайловна
Должность: МБДОУ № 77 "Родничок" г. Калуги НСП "Аистенок"
Учебное заведение: МБДОУ № 77 "Родничок" г. Калуги НСП "Аистенок"
Населённый пункт: г. Калуга, Калужская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Воспитаем в детях толерантность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание

Тема «Воспитаем в детях толерантность»

Цель: создание условий для повышения педагогической компетентности родителей

в вопросах воспитания детей, в том числе и толерантности.

Задачи:

создать условия для участия родителей в

активном обсуждении

вопросов

воспитания толерантности у детей;

способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе и в своих детях

данного качества;

побудить родителей к деятельности по формированию норм толерантного

отношения к миру, к окружающим людям и к себе;

Ход родительского собрания

Вступительная часть

Добрый день, уважаемые союзники! Да, да, именно союзники, потому что всем нам

ясно, что без вашего с нами союза, без вашей помощи, поддержки и взаимопонимания,

полноценное развитие и полноценное воспитание ребенка невозможно.

Несомненно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым и

настоящим человеком. В этом же заинтересовано современное общество. Ведь плохой

человек не принесет пользы никому и будет в тягость даже своим близким и семье.

Поскольку в дошкольном возрасте формируются основные качества человека, то

перед взрослыми встает задача обогатить ребенка человеческими ценностями, такими как

нравственность, уважение, доброта, толерантность и др.

А о чем сегодня мы будем говорить на нашей встрече, о формировании какого

качества в наших детях, предлагаю подумать, посмотрев видеоролик.

Включаем видеоролик, где дети разных национальностей говорят:

«Здравствуйте, меня зовут Ваня, а меня зовут Саша, меня зовут Бегзод, а я Марьям,

здравствуйте меня зовут Настя, а меня Катя, а я Тигран, я Жасмин, здравствуйте, меня

зовут Света и т.п.»

Как вы думаете, в чем заключается идея этого ролика?

(в нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей)

Действительно, в нашем учреждении есть много не похожих друг на друга детей:

есть дети других национальностей, других культур и традиций, но объединяет их одно:

все они дети и маленькие люди, которые хотят петь, играть, жить в мире и согласии и

быть счастливыми. Поэтому сегодня на нашей встрече мы хотим поговорить о

толерантности. Как вы понимаете это слово?

(родители дают ответы)

Много разных понятий я услышала, и многие из вас назвали такое определение

толерантности, как терпимость. Но это не только лишь терпимость, поскольку терпеть -

это делать над собой некие усилия, что вовсе не значит испытывать добрые чувства к

другим людям, уважать их. Поэтому толерантность шире терпимости. Это доброе

отношение человека к окружающим людям, чьи взгляды. Убеждения, внешний вид

отличаются от его собственных.

У детей предубеждений нет. Если ты им открыто улыбаешься, то для них ты

добрый и хороший человек. Они тебя будут считать лучшим другом, если ты будешь с

ними веселиться и играть. Ты рассказываешь им интересные вещи и помогаешь узнавать

много нового- ты прекрасный воспитатель. Дети по природе своей общительны, им без

разницы, кто будет их собеседником и другом, какого цвета у него кожа и разрез глаз.

Можно сказать что дети, по своей природе толерантны. Их взгляды, отношение к другим

людям, в том числе и представителям других национальностей, формируются и

претерпевают изменения под внешним воздействием (разговоры взрослых, высказывания

по телевидению, бездумно повторяемые потом старшими ребятами).

Мы с вами живем в непростое время, но думаю, каждому из нас хочется жить в

мире без жестокости и насилия, главной ценностью которого является признание

человеческой личности, ее уважения и неприкосновенности.

Жить в мире непохожих людей, признавать равенство каждого и уважительно

относиться к любому человеку - это искусство. Искусство, которому необходимо учиться

нам взрослым и обучать наших детей. Для того, чтобы воспитать детей в духе

толерантности, нужно формировать в них систему ценностей, куда входят различные

понятия, такие как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение,

сочувствия, понимание, сопереживание и т. п. Эти качества в ребенке можно воспитать

личным примером. Очень важно, чтобы родитель уважал своего малыша, дарил ему

любовь, проявлял интерес к тому, как ребенок смотрит на мир и поддерживал его. И если

ребенок будет позитивно относиться к себе, то и отношение к миру и окружающим его

людям будет доброжелательным и бесконфликтным.

Сегодня я предлагаю вам на практике попробовать несколько игр-приемов,

которые помогут детям понять и принять другого человека таким, какой он есть.

Практическая часть

Игра «Мы похожи друг на друга»

Родители встают в круг, ведущий просит выйти в центр тех, у кого черные

волосы, у кого светлые волосы, у кого имена начинаются на букву М и др. Когда в кругу

окажутся все участники игры, игра оканчивается.

Уважаемые родители. Посмотрите, как много общего у нас, несмотря на то, что все

мы разные. Но наша игра объединяет нас и всем из присутствующих очень хочется быть

значимым и уважаемым. Вот об этом необходимо знать детям.

Кроме того, любому человеку маленькому или взрослому, приятно услышать в

свой адрес что-то хорошее, какие-то теплые слова. Сейчас я предлагаю вам вспомнить

такую приятную вещь, как комплимент.

Игра «Принимайте комплимент»

Ведущий отдает шар в виде сердца одному из участников игры и произносит для

него комплимент. Тот игрок вручает шар со словами комплиментов и т.д.

Уважаемые родители, согласитесь, теплые слова, которые мы произнесли друг

другу, сделали нас чуть добрее. Мы стали немного ближе друг другу, понятнее. И это

своего рода тоже составляющая толерантности, которой также необходимо научить

наших детей.

Как мы уже сказали, что ребенок, который чувствует, что любим в семье, будет

дарить любовь окружающим. Я уверена, что каждый из вас любит своих детей. Но

можете ли вы показать свою любовь так, чтобы ребёнок понял и почувствовал, что вы его

очень любите всегда, не зависимости от его поведения и других обстоятельств, а не

только когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Ваше

поведение должно говорить за вас: «Я люблю тебя таким, какой ты есть»

Тренинг «Фотография самого лучшего человека на Земле»

Ведущий предупреждает, что нельзя говорить о том, чье фото вы увидели в

коробке. Он предлагает заглянуть в коробку, где лежит фотография самого лучшего на

земле человека. Играющие по очереди заглядывают в коробку на дне которой лежит

зеркало. Соответственно человек видит свое отражение - это и есть фото лучшего

человека.

Уважаемые родители, примените такой прием дома со своим ребенком , пусть он

почувствует себя любимым и это чувство дарит окружающим.

Заключительная часть

Уважаемые родители, в заключении нашего разговора я хочу вам задать вопрос:

Как вы считаете, в какой профессии или деятельности человеку нужна толерантность?»

(Родители называют профессии, обосновывают свой выбор)

Мы видим, что не толерантному человеку в жизни будет тяжело, поэтому уже

сейчас стоит помочь нашим детям найти себя, помочь им стать настоящими людьми.

Поэтому нужно помнить, что наши

дети – зеркало отношений и характеров своих

родителей. И хотя воспитывать детей своим личным примером сложно, но зато это самый

эффективный способ. У детей, которые на практике познали, что такое любовь, уважение

и терпимость по отношению к другим, стойко формируются нравственные качества, в

т.ч. и толерантность.

Закончить нашу встречу я хочу словами Сухомлинского В.А. «Если ребенка учат

добру, в результате будет добро, если учат злу – в результате будет зло - ибо ребенок не

рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»

(Родители получают буклеты «Воспитываем толерантного ребенка»)



В раздел образования