Напоминание

Мастер - класс для воспитателей на РМО на тему "Необычное в обычном"


Авторы: Аманова Ольга Николаевна, Ольга Николаевна Аманова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сакмарский детский сад " Улыбка "
Населённый пункт: с. Сакмара Сакмарский район
Наименование материала: Доклад
Тема: Мастер - класс для воспитателей на РМО на тему "Необычное в обычном"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс для педагогов

«Неизвестное в известном»

Ход мастер – класса.

Здравствуйте уважаемые педагоги! Тема моего мастер – класса «Необычное в

обычном».

Ведущая форма деятельности в детском саду – игра. Играя, ребёнок получает

опыт, знакомится с окружающим миром, учится взаимодействовать с ним, а

воспитатель

создаёт

условия

для

развития

дошкольников

во

всех

образовательных областях.

Главным направлением в моей деятельности является игровая технология.

Одним из элементов игровой технологии является дидактическая игра.

Для того, чтобы игра проходила наиболее успешно и продуктивно, я

использую эффективные педагогические инструменты, одним из которых

являются игры на липучках.

В течении трёх лет

я создала в группе

дидактические игры. Это дидактическая игра «Птицы», Лэпбуки «Лето»,

«Осень», «Зима». Лэпбук «Азбука безопасности». Дидактическая игры по

ФЭМП «Веселый счет», «Состав числа». Альбом «Моя Родина - «Россия».

(Наглядный показ игр).

Согласитесь,

младшего

дошкольника

вряд

ли

заинтересует

прослушивание теории о геометрических фигурах, чтобы познакомиться с

ними. Зато он проявит интерес к ярким играм, элементы которых могут быть

мобильными, то есть прилепляться и отлепляться. Назовём это действие

липучек так. Так же игры можно перемещать по группе, фигурки не будут

теряться. Играя, ребенок может поднять игру и показать своим сверстникам и

воспитателю, и игра не рассыпится и сохранится, а вечером показать своей

маме.

Мы можем сделать игру из разного материала. На примере

дидактическая игра «Кто что ест?», которая сделана из фетра. (Показ). Так же

можно менять формы игрового поля с этими же геометрическими фигурами

по темам недели. Если у нас на неделе тема «Посуда», то форму игрового

поля соответственно можно придумать в виде посуды ( тарелки, вазы,

чайника, подноса).

Дидактические игры на липучках я использую во всех режимных моментах-

это

утренний

прием,

культурные

практики,

самостоятельная

и

индивидуальная деятельность, на занятиях во ОД.

Для создания игр я использую ламинатор, пленку для ламинирования, белую

бумагу А4, ножницы. Чтобы соединять листы бумаги, использую пружинки ,

можно использовать кольца, так же картинки и фигурки я приклепляю

липучками. Они могут быть разной формы. Для младшего дошкольного

возраста использую липучки по шире, со среднего возраста уже по уже.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру на ориентировку в

пространстве.

Игровым полем послужит белая бумага А4. Маленький квадрат красного

цвета расположим в левый верхний угол, большой круг синего цвета мы

расположим в левый нижний угол, большой треугольник желтого цвета

расположим в правый верхний угол, маленький овал зеленого цвета

расположим в нижний правый угол, и прямоугольник оранжевого цвета

расположим в середине листа. Теперь давайте посмотрим, что фигуры не

рассыпались.

С самого раннего возраста мы развиваем у детей сенсорные способности.

Входит ли в описанные области сенсорное развитие? Можно ли их развить

через игровую деятельность?( Ответы педагогов).

- Конечно. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие восприятия и

формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете,

величине, положении в пространстве, а так же вкусе, запахе и т.д.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.

Сегодня мы с вами попробуем на примере одной простой игры на липучках

для группы раннего возраста«Подбери фигуру» усложнить ее.

Сегодня мы проделаем весь процесс на шаги, каждый из которых будет

предполагать практическую часть.

Для выполнения этого процесса я предлагаю объединиться на 4 группы:

первая группа наших воспитанников– 3 -4 года, вторая группа – 4 – 5 лет,

третья группа- 5 -6 лет и четвёртая группа – 6 -7 лет.

Прежде, чем создать игру, нужно поставить цель игры, для чего мы ее

создаем и задачи, которые будет решать игра.

Задачи я вам приготовила на

листе бумаги, каждый по своему возрасту. Далее подберем материал. Для

того, чтобы нам не терять время на прорисовывание фигур, я приготовила

вам наборы геометрических фигур и примерные формы игрового поля. Ведь

наша задача – узнать механизм создания игры на липучках с целью

сенсорного развития.

Еще я приготовила цветную бумагу и ножницы, для того, чтобы дать вам

возможность пофантазировать.

Итак, каждая группа знает возраст своих воспитанников, материал и

оборудование. Во второй младшей группе мы добавим прямоугольник и

игровые действия тоже добавляем. Если во второй младшей группе было два

размера геометрических фигур, то в средней группе это могут быть три

размера фигур плюс может быть добавлен цвет, например оттенок

оранжевого цвета. В старшей группе добавим овал, в подготовительной

группе добавим ромб. В группе раннего возраста мы можем построить из

геометрических фигур домик, во второй младшей группе будет что-то

посложнее. (пока педагоги работают, рассказываю, чем можно усложнить

игру – это поставить новые цели, задачи и через игру и игровые действия

рассказать, как познакомить с этой игрой.)

Замечательно, мы с вами игры сделали. У нас в группе раннего возраста была

игра «Подбери фигуру» и мы ее не убрали в дальний уголок, а каждый раз,

добавляя нужный элемент усовершенствовали и на протяжении всего

периода дети познавали свойства, цветовую гамму, тактильные ощущения.

Ключевой момент – детали игры у нас мобильны, т.е. могут прилепляться и

отлепляться на липучках.С помощью липучек детали игры не потеряются,

дети могут передвигать игру.

Если вы хотите, чтобы ваши игры были интересны для детей и дети

использовали ваши игры постоянно, регулярно время от времени вносить в

игру изменения, добавляя либо игровое поле, либо добавляя элементы игры.



В раздел образования