Напоминание

Проект "Моя дружная семья"


Авторы: Аманова Ольга Николаевна, Ольга Николаевна Аманова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сакмарский детский сад " Улыбка "
Населённый пункт: с. Сакмара Сакмарский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Моя дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Проект

Тема: «Моя дружная семья»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Подготовил: воспитатель

первой квалификационной категории

Аманова Ольга Николаевна

с. Сакмара 2024г.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………3

Проектная карта ……………………………………………...…4

Матрица проекта………………………………………………...5

Используемая литература………………………………………6

Приложение 1: Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей

дошкольного возраста»

Приложение 2: Создание альбома ««Генеалогическое древо моей семи»

Приложение 3: Выставка детских рисунков «Портрет папы»

Приложение 4: Беседа «Моя дружная семья»

Приложение 5: итоговое мероприятие Образовательная деятельность по

аппликации «Моя дружная семья»

2

Пояснительная записка.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя

решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,

уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает

историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные

праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её

членами,

для

согласования

воспитательных

воздействий

на

ребёнка

появилась идея создать проект «Моя дружная семья», которая помогает

детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её

членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте

представлена

совместная

работа

воспитателей,

детей,

родителей

по

формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе,

любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат более

углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей

семьи,

семейных

традициях.

Опрос

среди

детей

показал,

что

дети

недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек,

прабабушек и прадедушек. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны

помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и

уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

3

Проектная карта

Основные виды

деятельности детей,

организуемых

педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная

деятельность

Приобщение к

социокультурны

м ценностям

ОД «Мамины

помощники»

Развитие речи

ОД «Моя

дружная

семья»

2

Наблюдения,

прогулки

Подвижная

игра

«Помирились»

Подвижная

игра «Птички в

гнездышках»

3

Рассказывание

Беседа «Как я

помогаю

родителям?»

Составление

рассказа на

тему «Хочу

быть как

мама/папа»

Отгадывание

загадок,

слушание

стихов

Беседа с

использование

м семейных

альбомов

«Расскажи, с

кем ты

живешь»

Драматиз

ация

сказки

«Кот,

петух и

лиса»

4

Чтение

художественной

литературы

В.Белов

«Мамина дочка»

В.

Сухомлинский

«У

бабушки

дрожат руки»

К.

Паустовский

«Теплый

хлеб»

В. Катаев

«Цветик –

семицветик»

Потешка

«Наша

мама

маленька

я…»

5

Моделирование

Создание

альбома

«Генеалогичес

кое древо моей

семьи»»

Конструирован

ие «Мы строим

дом»

6

Игры

(настольно-

печатные,

сюжетно-ролевые

и дидактические)

Словесная игра

«Заверши

предложение»

Дидактическая

игра

«Родственные

отношения»

Дидактическа

я игра «Кем

быть»

Сюжетно-

ролевая игра

«Готовим

обед»

Дидактич

еская

игра

«Назови,

как тебя

дома

ласково

называют

»

7

Художественно-

творческая

деятельность:

рисование

«Подарок для

бабушки»

аппликация

«Моя

дружная

семья»

4

Матрица проекта

Название проекта: «Моя дружная семья»

Вид проекта:

познавательно – информационный.

Проблемное поле:

Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по

именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и

уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями

происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых

семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе

есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях,

они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Цель:

Формировать представления детей о семье и семейных традициях.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

Развивающие:

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

-обогащать детско – родительское отношение опытом совместной творческой

деятельности.

Образовательные:

- закреплять умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и

детей в семье;

- возобновить отношение родителей к установлению в семье правил, норм

поведения, обычаев, традиций.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

- ОД

- Игры

- Моделирование

5

- Просмотр презентации

- Чтение художественной литературы

- Наблюдение

- рассматривание альбома «Генеалогическое древо моей семьи»»

Дети:

- Беседы

- Составление рассказа

- Подвижная игра

- Отгадывание загадок

- Художественно – творческая деятельность

Воспитатели группы:

- Создать развивающую предметно-пространственную среду:

- Подобрать иллюстрации

- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения

- Маски к подвижной игре

Родители:

Подобрать фотографии всех членов семьи

Изготовление поделок вместе с детьми в мини-музей

Итоговое мероприятие: Образовательная деятельность по аппликации «Моя

дружная семья».

Вид проекта: познавательно – информационный.

Состав участников:

дети старшей группы, воспитатели, родители.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 5 месяцев.

№№пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор

и

анализ

литературного,

иллюстративного,

игрового,

фото

материала по теме проекта.

01.10-

30.10.

2023г

2

Аналитический

Анализ

собранной

информации

и

планирование практической деятельности

по созданию продукта.

04.11.-

15.11.2023г

3

Практический

Чтение художественной литературы по теме

Разгадывание загадок о профессиях.

18.11-

10.03.2024г

6

Создание альбома «Генеалогическое древо

моей семьи»

Моделирование

5

Контрольный

ОД по аппликации «Моя дружная семья»

17.03.2024г

Ожидаемый результат: За время реализации проекта «Моя дружная семья»

мы планируем повысить уровень знаний детей о семье, о родственных

отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции,

усвоят имена своих родителей, бабушек и дедушек.

7

Список литературы:

1.

О.Х. Зверева., Т.В. Кротова., «Общение педагога с родителями в

ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2.

Л.Свирска., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.:

Линка – Пресс, 2007.

3.

А.В. Козлова, Р.П. Дешулина, «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера,

2004.

4.

О. Колентьеа., С. Калемуллина., «Праздники в детском саду»: - М.:

Просвещение, 2001.

5.

Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6.

Шорыгна «Беседы об этикете»

7.

Дыбина О.В., Ознакомление с предметным и социальным

окружением» . Старшая группа.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-80с.

8



В раздел образования