Авторы: Аманова Ольга Николаевна, Ольга Николаевна Аманова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сакмарский детский сад " Улыбка "
Населённый пункт: с. Сакмара Сакмарский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Моя дружная семья"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Проект
Тема: «Моя дружная семья»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Аманова Ольга Николаевна
с. Сакмара 2024г.
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………3
Проектная карта ……………………………………………...…4
Матрица проекта………………………………………………...5
Используемая литература………………………………………6
Приложение 1: Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей
дошкольного возраста»
Приложение 2: Создание альбома ««Генеалогическое древо моей семи»
Приложение 3: Выставка детских рисунков «Портрет папы»
Приложение 4: Беседа «Моя дружная семья»
Приложение 5: итоговое мероприятие Образовательная деятельность по
аппликации «Моя дружная семья»
2
Пояснительная записка.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя
решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,
уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает
историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные
праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её
членами,
для
согласования
воспитательных
воздействий
на
ребёнка
появилась идея создать проект «Моя дружная семья», которая помогает
детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её
членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте
представлена
совместная
работа
воспитателей,
детей,
родителей
по
формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат более
углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей
семьи,
семейных
традициях.
Опрос
среди
детей
показал,
что
дети
недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек,
прабабушек и прадедушек. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны
помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и
уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
3
Проектная карта
Основные виды
деятельности детей,
организуемых
педагогами
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
Образовательная
деятельность
Приобщение к
социокультурны
м ценностям
ОД «Мамины
помощники»
Развитие речи
ОД «Моя
дружная
семья»
2
Наблюдения,
прогулки
Подвижная
игра
«Помирились»
Подвижная
игра «Птички в
гнездышках»
3
Рассказывание
Беседа «Как я
помогаю
родителям?»
Составление
рассказа на
тему «Хочу
быть как
мама/папа»
Отгадывание
загадок,
слушание
стихов
Беседа с
использование
м семейных
альбомов
«Расскажи, с
кем ты
живешь»
Драматиз
ация
сказки
«Кот,
петух и
лиса»
4
Чтение
художественной
литературы
В.Белов
«Мамина дочка»
В.
Сухомлинский
«У
бабушки
дрожат руки»
К.
Паустовский
«Теплый
хлеб»
В. Катаев
«Цветик –
семицветик»
Потешка
«Наша
мама
маленька
я…»
5
Моделирование
Создание
альбома
«Генеалогичес
кое древо моей
семьи»»
Конструирован
ие «Мы строим
дом»
6
Игры
(настольно-
печатные,
сюжетно-ролевые
и дидактические)
Словесная игра
«Заверши
предложение»
Дидактическая
игра
«Родственные
отношения»
Дидактическа
я игра «Кем
быть»
Сюжетно-
ролевая игра
«Готовим
обед»
Дидактич
еская
игра
«Назови,
как тебя
дома
ласково
называют
»
7
Художественно-
творческая
деятельность:
рисование
«Подарок для
бабушки»
аппликация
«Моя
дружная
семья»
4
Матрица проекта
Название проекта: «Моя дружная семья»
Вид проекта:
познавательно – информационный.
Проблемное поле:
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по
именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и
уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями
происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых
семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе
есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях,
они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Цель:
Формировать представления детей о семье и семейных традициях.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
Развивающие:
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
-обогащать детско – родительское отношение опытом совместной творческой
деятельности.
Образовательные:
- закреплять умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и
детей в семье;
- возобновить отношение родителей к установлению в семье правил, норм
поведения, обычаев, традиций.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
- ОД
- Игры
- Моделирование
5
- Просмотр презентации
- Чтение художественной литературы
- Наблюдение
- рассматривание альбома «Генеалогическое древо моей семьи»»
Дети:
- Беседы
- Составление рассказа
- Подвижная игра
- Отгадывание загадок
- Художественно – творческая деятельность
Воспитатели группы:
- Создать развивающую предметно-пространственную среду:
- Подобрать иллюстрации
- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения
- Маски к подвижной игре
Родители:
Подобрать фотографии всех членов семьи
Изготовление поделок вместе с детьми в мини-музей
Итоговое мероприятие: Образовательная деятельность по аппликации «Моя
дружная семья».
Вид проекта: познавательно – информационный.
Состав участников:
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 5 месяцев.
№№пп
Этап
Содержание деятельности
Сроки
1
Поисковый
Подбор
и
анализ
литературного,
иллюстративного,
игрового,
фото
материала по теме проекта.
01.10-
30.10.
2023г
2
Аналитический
Анализ
собранной
информации
и
планирование практической деятельности
по созданию продукта.
04.11.-
15.11.2023г
3
Практический
Чтение художественной литературы по теме
Разгадывание загадок о профессиях.
18.11-
10.03.2024г
6
Создание альбома «Генеалогическое древо
моей семьи»
Моделирование
5
Контрольный
ОД по аппликации «Моя дружная семья»
17.03.2024г
Ожидаемый результат: За время реализации проекта «Моя дружная семья»
мы планируем повысить уровень знаний детей о семье, о родственных
отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции,
усвоят имена своих родителей, бабушек и дедушек.
7
Список литературы:
1.
О.Х. Зверева., Т.В. Кротова., «Общение педагога с родителями в
ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2.
Л.Свирска., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.:
Линка – Пресс, 2007.
3.
А.В. Козлова, Р.П. Дешулина, «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера,
2004.
4.
О. Колентьеа., С. Калемуллина., «Праздники в детском саду»: - М.:
Просвещение, 2001.
5.
Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».
6.
Шорыгна «Беседы об этикете»
7.
Дыбина О.В., Ознакомление с предметным и социальным
окружением» . Старшая группа.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-80с.
8