Авторы: Аманова Ольга Николаевна, Ольга Николаевна Аманова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сакмарский детский сад " Улыбка "
Населённый пункт: с. Сакмара Сакмарский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Волшебные краски"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Проект
Тема: «Волшебные краски»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Аманова Ольга Николаевна
с. Сакмара 2023г
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………3
Проектная карта ……………………………………………...…4
Матрица проекта………………………………………………...5
Используемая литература………………………………………9
Приложение 1: Выставка детских творческих работ совместно с родителями
«Нетрадиционные техники рисования «Волшебные краски».
Приложение2: Беседа «Знакомство с видами нетрадиционных техник
рисования»
Приложение 3: Конспект ОД «Путешествие в страну волшебных красок»
Приложение 4: Презентация «Нетрадиционные техники рисования в средней
группе»
Приложение 5 : Консультация для родителей «Нетрадиционные техники
рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Пояснительная записка.
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие-
важнейшая
задача
педагогики
на
современном
этапе.
Эффективным
средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное
творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и
форм
её
организации.
Практика
показывает:
нетрадиционные
художественные
техники
являются
эффективным
средством
усвоения
дошкольниками
закономерностей
композиции
и
колорита
и
могут
обеспечить
развитие
детского
изобразительного
творчества
в
целом.
Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно
делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать,
придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок
развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к
жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт
взаимоотношений,
совершенствует
навыки
работы
с
различными
инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя
определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в
пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и
навыки: координация глаза и руки.
Проектная карта
Основные виды
деятельности детей,
организуемых
педагогами
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
Образовательная
деятельность
Развитие речи
Составление
рассказа «Мой
любимый цвет»
ОД
«Путешеств
ие в страну
волшебных
красок»
2
Наблюдения,
прогулки
Наблюдение
«Краски вокруг
нас»
Подвижная
игра «Найди
свой цвет»
«Наблюдени
е за ветром»
Эксперимен
т
«Послушны
й ветерок»
Тематическая
прогулка «У
солнышка в
гостях»
Подвиж
ная игра
«Цветны
е
автомоб
или»
3
Рассказывание
«Знакомство с
видами
нетрадиционны
х техник
рисования»
Беседа «Зачем
нужны
краски?»
Рассматрива
ние картин,
иллюстраци
й
Беседа
«
Первые
художники
»
Беседа:
«Что
такое
живопис
ь?».
4
Чтение
художественной
литературы
Чтение Ю.
Смольникова
«Три весёлых
краски»
Чтение
В.
Сутеева
«Волшебные
краски»
Чтение
В.
Сутеева
«Краски
природы»
Чтение
рассказа М.
Мацука
«Сказки про
краски»
Чтение
К.
Мацука
«Разноц
ветное
царство
»
5
Экспериментиров
ание
Смешивание
красок на
палитре
«Дружба
красок»
6
Игры
(настольно-
печатные,
сюжетно-ролевые
и дидактические)
Словесная игра
«Сочини
сказку про
цвета»
Сюжетно-
ролевая игра
«Магазин
красок»
Дидактическа
я игра «Где
спрятались
краски?»
Дидактическая
игра
«Подбери
предмет по
цвету»
Игры
малой
подвижн
ости
«Раз,
два, три
–
покажи!
»
7
Художественно-
творческая
деятельность:
рисование
ОД
«Одуванчик»
(рисование
вилкой)
Матрица проекта
Название проекта: «Волшебные краски»
Вид проекта: творческий.
Проблемное поле: Их опыта работы с детьми по развитию художественно –
творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов
изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно
для современных детей, так, как уровень умственного развития и потенциал
нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники
рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют
творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель:
Создание педагогических условий для развития творческих способностей
детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник
рисования.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и
индивидуально;
- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству
выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Развивающие:
- прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках явлениях
природы;
- познакомить с нетрадиционными способами рисования;
- создать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти,
внимания,
творческого
воображения,
мышления,
речи,
глазомера,
познавательного интереса;
- развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно –
моторную координацию;
- учить красиво, во весь лист располагать изображение, развивать чувство
ритма, эстетического восприятия.
Образовательные:
- знакомить детей среднего возраста с нетрадиционными способами
рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими
приёмами работы с различными изобразительными материалами;
- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные
техники рисования (монотипия, печатанье листьями, рисование пальчиками,
ладошкой, тычкованием и т.д);
- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками
рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
- ОД
- Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий
- Чтение художественной литературы
- Наблюдение за природой
- Работа с родителями
Дети:
- Беседы
- Составление рассказа
- Подвижные игры
- Отгадывание загадок
- Художественно – творческая деятельность
Воспитатели группы:
- Создать развивающую предметно-пространственную среду:
- Подобрать иллюстрации
- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения
- Маски к подвижной игре
Родители:
Подобрать демонстрационный материал для нетрадиционного рисования.
Итоговое мероприятие: презентация «Нетрадиционные техники рисования
в средней группе»
Состав участников:
дети средней группы, воспитатели, родители.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 1год
№№пп
Этап
Содержание деятельности
Сроки
1
Поисковый
Подбор методического и
практического материала по теме
(картины, произведения
художественной литературы, загадки,
пальчиковые, дидактические и
подвижные игры, музыкальные
произведения).
Сбор природного материала
совместно с родителями (листья,
шишки, веточки, ракушки).
Консультация для родителей
«Нетрадиционные техники рисования
в совместной деятельности детей и
родителей», «Как понять о чём
рассказывает детский рисунок»
15.09-15.10.
2022г
3
Практический
-Формирование навыков
художественной деятельности детей
среднего дошкольного возраста,
организация совместной
деятельности педагога, детей.
- Игры: сюжетно-ролевые,
дидактические, разной степени
подвижности на прогулке и в группе
по теме.
- Прослушивание музыкальных
произведений в аудиозаписи: П. И.
Чайковский «Времена года»
- Нетрадиционные
художественные техники:
Рисование пальчиками;
Рисование ладошкой;
Оттиск печатками из картофеля;
15.10.2022г
-
15.04.2023г
Отпечаток листьями;
Скатывание бумаги;
Техника кляксография;
Техника рисования вилкой;
Техника рисования монотипия;
Техника рисования губкой.
4
Контрольный
- Выставка детских творческих
работ совместно с родителями
«Нетрадиционные техники рисования
«Волшебные краски».
- ОД «Путешествие в страну
волшебных красок».
Итоговое мероприятие
Презентация «Нетрадиционные
техники рисования в средней группе»
Материалы, используемые в ходе
проекта.
30.04..2023г
Ожидаемый результат:
1.
Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о
нетрадиционных способах рисования.
2.
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами
работы с с различными изобразительными материалами.
3.
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные
техники рисования.
4.
Повышение профессионального уровня и педагогической
компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно –
творческих способностей детей дошкольного возраста посредством
использования нетрадиционной техники рисования.
5.
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе
рисования с использованием нетрадиционной техники, активное
участие родителей в совместных творческих проектах.
Список используемой литературы:
1.
Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
2.
Е.Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в
формировании изобразительной деятельности дошкольников».
3.
Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками:
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».
4.
А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие
для воспитателей и родителей».
5.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».