Авторы: Аманова Ольга Николаевна, Ольга Николаевна Аманова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сакмарский детский сад " Улыбка "
Населённый пункт: с. Сакмара Сакмарский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер - класс на темуМастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Мастер-класс для воспитателей
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством
нетрадиционных техник рисования»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Аманова Ольга Николаевна
2023г
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски….
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ МАСТЕР-КЛАССА.
Все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на
всестороннее развитие личности ребенка :
• творческое, эстетическое, познавательное и т. д., которое необходимо
для успешного обучения.
• в процессе работы у детей формируются мыслительные операции:
анализ,
синтез,
сравнение,
навыки
работы
в
коллективе,
умение
согласовывать свои действия с действиями сверстников.
ФГОС
ДО
в
образовательной
области «Художественно
–
эстетическое развитие» предполагает
реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей, в т. ч. изобразительной.
Для того, чтобы самостоятельная творческая деятельность детей была
насыщенной,
разнообразной,
я
решила
познакомить воспитанников
с
нетрадиционными техниками рисования.
Поставила для себя цель.
ЦЕЛЬ: способствовать
развитию
творческих
способностей
у
детей,
используя нетрадиционные техники рисования.
Приступая к работе, установила следующие задачи.
ЗАДАЧИ:
• Познакомить с различными техниками рисования.
• Способствовать
развитию интереса
с
помощью
различных нетрадиционных способов изображения предметов на бумаге.
• Способствовать
развитию
творческих
способностей и
экспериментирования.
• Воспитывать чувство прекрасного.
Ход МАСТЕР-КЛАССА
Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для
ребенка. Рисуя, ребенок отражает не только, что видит вокруг, но и
проявляет собственную фантазию. Но далеко не все дети любят рисовать, а
вот техника нетрадиционного рисования нравится всем без исключения
детям
и
даже
взрослым.
Существует
много техник
нетрадиционного
рисования.
Их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь быстро
желаемого результата. Для определенного дошкольного возраста можно
использовать разные техники рисования.
С младшего дошкольного возраста я использую:
• рисование пальчиками, ладошкой
• отпечаток листьев;
• рисование ватными палочками;
• монотипия предметная;
•монотипия пейзажная;
• кляксография с трубочкой;
• набрызг;
• рисование мятой бумагой;
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Любому ребенку будет
интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой,
ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я вам предлагаю познакомиться с одной удивительной и очень
интересной
техникой
нетрадиционного
рисования,
которую
можно
использовать в работе с детьми.
Эбру - старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии
на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно
оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии,
получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В
переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный».
Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные
формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в
круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую
форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и
самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой
бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься.
4. Практическая часть
Материалы для нашего мастер класса понадобятся простые и доступные. Нам
нужна емкость, куда мы нальем не густой клейстер из крахмала. Она должна
быть большего размера, чем наши листы бумаги, на которые мы
впоследствии нанесем рисунок. Можно использовать как плотную бумагу,
ткань так и прозрачные предметы.
- Акриловые краски;
- Кисти, палочки, шпажки.
При помощи кисточки выберите необходимые цвета красок и распрыскайте
их на воду. Это будет наш фон. Далее при помощи деревянной палочки на
поверхность воды капаем краску и растягивая краску, создаем желаемую
картину на воде. После получения необходимого рисунка, на поверхность
воды
кладем
лист
подготовленной
бумаги,
равномерно
прижать
к
поверхности воды на 1-3 сек. Затем, взять за кончики листа и аккуратно
снять, можно использовать пинцет. От того, как будет стянут лист бумаги от
клейстера, зависит вид получившегося рисунка. В результате, в зависимости
от выбранных цветов, мы получаем оригинальный и неповторимый рисунок.
Повторив процесс с начала, можно изготовить довольно много таких
необычных работ. Оставить для просушивания минут на 30-60.
5. Итог
Посмотрите, что у нас получилось! (рассматривание результатов)
Уважаемые коллеги! Создание рисунков – это труд кропотливый,
удивительный и очень приятный. И не обязательно, что ваши дети будут
художниками. Пусть
они
будут
художниками
в
жизни:
гибкими,
креативными, иметь богатое воображение, способными быстро реагировать
на изменение ситуаций.
Как применить этот вид искусства в повседневной жизни? Данный вид
нетрадиционного рисования можно использовать для создания бумаги для
декорирования, можно украсить, нанести рисунок на любую поверхность
ткани или посуды.
Особенность техники в том, что в отличии от
традиционной живописи никогда точно не знаешь, что же в итоге получится.
Создать две картины просто невозможно.
Рисуйте вместе с детьми, детям очень нравятся нетрадиционные способы
рисования. Это помогает внести цветные краски и эмоции в нашу жизнь!
Расслабиться и успокоиться и увидеть, как прекрасен этот мир.
Спасибо за ваш интерес и активное участие в мастер-классе.
Благодарю за сотрудничество!