Напоминание

"Школьный музей"


Автор: Самаркина Анна Александровна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МОУ Новочеремшанская СШ имени Е.И.Столярова
Населённый пункт: с.Новочеремшанск
Наименование материала: презентация
Тема: "Школьный музей"
Раздел: среднее образование





Назад




«Народы Поволжья - чуваши»»

Актуальность темы

Как известно,

историю делают

люди, разных

национальностей и я решил

узнать о них.Я остановил

свой выбор на теме «Народы

Поволжья - чуваши» потому,

что на занятиях кружка

«Изучаем родной

край»,классных часах я

узнал о некоторых из них.

Цель исследования

Познакомиться с народами

Поволжья - чувашами ,

сохранение и развитие чувашских

народных традиций, углубление

знаний культуры этого народа.

Задачи исследования

1.Познакомиться с происхождением чувашского

народа

2. Собрать необходимый материал по данной

теме и познакомить им моих сверстников.

3. Пробудить интерес к жизни известных

земляков, истории малой родины, воспитать

чувство гордости за родную землю.

4.Утвердить практическую значимость

исследовательской деятельности по изучению

истории родного края для дальнейшего её

использования.

5.Начать создание альбома «Народы Поволжья

- чуваши» и передать материал нашему

школьному краеведческому музею «Чувашская

изба».

Гипотеза исследования

Если вести краеведческую работу,

то это приведет к систематизации

знаний о культуре и традициях

чувашского народа, повышению

культурного уровня,

информированности,

заинтересованности в

дальнейшем поиске информации,

любви к родному народу и своей

малой Родине

.

Объект исследования: история

чувашского народа и их обычаи.

Предмет исследования: изучение

истории наших предков-чуваш.

Методы исследования:

анализ источников информации;

наблюдение;

интервью;

личная беседа;

обработка полученных результатов.

Черемшан составное имя от «çаран» -

луг и «шан» - засыхать.

Дома были маленькие, крытые соломой, печи топились по -

черному, пол был земляной, зимой в избы загоняли скот.

Крестьяне жили бедно, носили самотканую одежду, ходили в

лаптях. Жители села занимались хлебопашеством, рыбной

ловлей, охотой.

Кривоносов Владимир

Александрович

Численность чувашей в Российской Федерации составляет

1773,6 тыс. человек (1989 г.). В Чувашии проживает 856,2 тыс.

чувашей, значительные группы этноса проживают в Татарстане -

134,2 тыс., Башкортостане - 118,5 тыс., Самарской и

Ульяновской областях - 116 тыс. человек. В Удмуртской

Республике проживает 3,2 тыс. чувашей.

По данным Всероссийской переписи населения 2020 года в

Новомалыклинском районе проживает 2278 чуваш, что

составляет 15%.

Многие представители чувашского народа

получили мировую известность, среди них поэты

К. В. Иванов и П. П. Хузангай, академик И. Н.

Антипов-Каратаев, лётчик-космонавт А.

Г.Николаев, балерина Н. В. Павлова и другие.

На одном из занятий кружка «Изучаем родной

край» мы посетили дом Тимофеевой

Валентины Петровны.

Красный угол

Раньше чуваши жили в избах (пюртре), которые отапливались

печкой

По-чувашски она называется «камака».

«СТАРЫЕ ЛЮДИ В ДОМЕ - ЭТО КРАСОТА И УЮТ»

В чувашских семьях к старикам-родителям и к отцу-матери

относились с любовью и уважением.

ЛЮБОВЬ

УВАЖЕНИЕ

У чувашей есть свой народный костюм. Девушки на праздники

надевали шапочки, называется тухья, а белое платье – кепе. На

шею вешали украшение из монет–Алка.

Вышивкой чуваши украшали женские и мужские рубашки,

платья, головные уборы, полотенца, покрывала. Чуваши

считали, что вышивка бережет человека от болезней, лечит,

оберегает от беды, поэтому в избах не было вещей без

вышивки.

А для того чтобы сшить платье и вышить на нем узоры, нужно

было сначала наткать полотно. Поэтому в каждой деревенской

избе стоял ткацкий станок.

Работа требовала много времени и сил.

Обряды и праздники чувашей в прошлом были тесно

связаны с их языческими религиозными воззрениями и

строго соответствовали хозяйственно-земледельческому

календарю..

Осенью и зимой, когда обыкновенно ночи длинные, молодежь

проводит время на посиделках – «Улах».

"Акатуй" - весенний праздник, проводимый после завершения

посевных работ, праздник сохи и плуга.

Школьный праздник «Акатуй»

Школьный праздник «Акатуй»

Школьный праздник «Акатуй»

Школьный праздник «Акатуй»

Школьный праздник «Акатуй»

Мои выводы: мы живём с вами в

удивительном месте. Мы должны любить и

беречь свою малую родину! Должны знать

язык, обычаи, традиции, народный

фольклор: песни, танцы, игры!

Я

хочу,

чтобы

ничего

не

исчезло

бесследно!

Спасибо

за

внимание!!!



В раздел образования