Напоминание

"Путешествие в подводное царство Фиолетового леса. Звук (С)


Автор: Афанасьева Алена Олеговна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №25 Д/С "Сказка"
Населённый пункт: с.Красноусольский
Наименование материала: конспект фронтального занятия
Тема: "Путешествие в подводное царство Фиолетового леса. Звук (С)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Расширение представлений детей о пресноводных и аквариумных рыбах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о пресноводных и аквариумных рыбах, их строении,

этапах развития.

- Закреплять умение классифицировать рыб.

- Обогащать словарный запас детей за счет расширения семантического поля

слова «рыбы».

- Закреплять навык чтения слов.

Коррекционно-развивающие:

- Активизировать речевую деятельность детей.

- Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, деления слов на

слоги, словообразования.

- Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

- Развивать графо-моторные навыки.

- Закреплять навыки правильного произнесения звуков С и Сь в словах,

предложениях, в речи.

Воспитательные:

- Содействовать развитию свободного речевого общения.

- Воспитывать самоконтроль за речью.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать активность и любознательность.

- Формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательная,

коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы,

дидактическая игра и упражнения.

Оборудование: ковер «Фиолетовый лес» В. Воскобовича, Мини-Ларчик,

Игровизор, «Нетающие льдинки», набор гномов, фломастеры, карточки-задания

гномов, фишки для звукового анализа, разрезная картинка «Рыба», конверт,

карточки с изображением пресноводных и аквариумных рыб, сети, 2шт озера,

аудиозапись шума моря.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о жизни рыб,

чтение энциклопедии о животных.

Разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Л.:

- Ребята, хотите отправиться в необычное путешествие? (да).

В этом нам помогут наши старые знакомые – гномики Фиолетового леса.

Посмотрите, у гномов для нас есть письмо. Откроем и посмотрим, что там.

Дети достают из конверта разрезную картинку «Части рыбы».

Л.:

- Ребята, давайте соберем и посмотрим, что из этого получится (Золотая рыбка).

- Посмотрите на рыбку внимательно, из каких частей она состоит? (туловище,

голова, плавники, хвост).

- Что у нее на голове?(глаза, рот, жабры).

- Чем покрыто тело рыбы? (чешуей).

- Для чего нужны рыбе хвост и плавники? (чтобы плавать).

- Как рыбы появляются на свет?

Посмотрите- здесь этапы развития рыбы. Положите картинки по порядку и

расскажите, что изображено (икринка, личинка, малек, рыба).

Дети составляют рассказ о появлении рыбы.

Основной этап:

Л.:

- Нашим гномам очень хочется, чтобы в их лесу жили рыбы.

- Могут ли рыбы жить в лесу? (нет).

- А где они живут? (в воде).

- Как называются рыбы, которые живут в морях? (морские), в пресных

водоемах? (пресноводные), в аквариумах? (аквариумные).

А каких вы знаете рыб?

Дети называют разных рыб, а логопед выставляет их на коврограф «Ларчик».

Гномики хотят, чтобы в их доме жила самая красивая аквариумная рыбка

вуалехвост или золотая рыбка. А где же она? (ее нет). Мне кажется, что что-то

случилось.

Раздается телефонный звонок (ставится на громкую связь).

- Здравствуйте ребята, я – золотая рыбка. Я очень хочу к гномикам в аквариум,

но попала в беду. Я резвилась возле берега и угодила в сети. Помоготе мне

выбраться! Пусть гномики и дети выполнят задания, тогда сети распутаются и я

буду свободна! Буль-буль!

Л.:

- Ребята, поможем рыбке? (да).

- Для начала перед испытаниями нам надо размяться.

Физминутка «Окуньки»

Средь травы, на дне реки Стайкой ходят окуньки. Серенькие спинки, Спинки –

серебринки. Вдруг проснулся сом усатый, Расплывайтесь – ка, ребята! Ладони

сложены, изображают, как плавают рыбки. Поворот, поднимают и опускают

плечи. Встают на носочки, руки вытянуты вверх, вращают руки вокруг оси.

Логопед показывает рыбку, запутавшуюся в сетях.

- Приступаем к спасению вуалехвоста.

- Первое задание держит Кохле. Это «Вопросы-ответы».

- Чья голова? (рыбья), чей хвост? Чьи плавники?

- Как мы назовем мелкую рыбу? Большую?

- как называется суп из рыбы?

- Как называют человека, который ловит рыбу удочкой? (рыболов, рыбак).

- Что делает на рыбалке рыболов? (рыбачит).

Молодцы, справились с заданием!

Можно распутать одну нить из сети. Рыбка скоро будет свободна!

Л.:

- У Охле второе задание. Посмотрите, нарисованы ведерки с цифрами. Что же

надо сделать? А, догадалась! Надо поймать рыбок, прохлопывая их по слогам.

В ведро с цифрой 1 мы поместим рыбок, в названии которых один слог и тд. (1-

ерш, сом, 2- гуппи, барбус, окунь, судак, карась, 3- акула, 4 – скалярия,

меченосец).

Дети выполняют задание.

Еще одну нить можно распутать. Логопед убирает нить с рыбки.

Л.:

- Что это за звуки? (слышится шум моря).

- Без чего рыбы не могут жить? (без воды). Давайте отпустим рыбок в их среду

обитания. Морские уплывают в море, пресноводные – в озеро, аквариумные – в

аквариум.

Дети распределяют рыб. Называя их и их место:

- Это сом, он живет в озере. И тд.

Л.: Вот и еще одна нить распутана!

Л.:

- Следующее задание у Желе. Ни в озере, ни в море, ни в аквариуме нет

детского сада, как у вас. И никто с рыбами не занимается. Ни одна рыба не

умеет

составлять звуковые схемы к словам. Давайте покажем нашим рыбкам, как мы

анализируем слова.

Звуковой анализ слова СОМ. На коврографе работает один ребенок, остальные

ему помогают.

Еще одна нить сети распутывается.

Л.:

У Зеле в руках карточка, на которой изображен игровизор. А это значит, что мы

должны поработать в игровизорах.

Физминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка – озорница! Мы

хотим тебя поймать! Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка

хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. Сложенными вместе ладонями

изображают , как плывет рыба. Грозят пальцем. Медленно сближают ладони.

Изображают, как плывет рыбка. Делают хватательные движения пальцами.

Сложенными вместе ладонями изображают , как плывет рыба.

Задание для Игровизора: определить место звука в словах: скалярия, сом,

барбус.

Дети подходят к ковру «Фиолетовый лес», последняя нить убирается и золотая

рыбка помещается в аквариум гномов.

Итог занятия:

Мы с вами много старались, трудились, освободили рыбку и подарили ей дом.

Раздается телефонный звонок, говорит золотая рыбка:

- Ребята, спасибо, что освободили меня! Мне очень нравится в аквариуме у

гномов. Я была очень рада, если бы вы нарисовали мой портрет. До свидания!

- Нарисуем портрет рыбки? (да). Чем же мы нарисуем, карандашей у нас нет.

( дети предлагают выложить портрет рыбки из «Прозрачных льдинок».

Дети выкладывают силуэт рыбки.

Вопрос во время работы: если бы у тебя была волшебная золотая рыбка, какое

желание ты попросишь ее исполнить?

Логопед хвалит за сложенных рыбок.

Куда мы сегодня путешествовали? Что понравилось в нашем путешествии?

Какое задание было самым трудным?

Молодцы, спасибо!



В раздел образования