Напоминание

Проект "Моя малая Родина"


Автор: Кузьменко Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Колокольчик" р.п. Соколовый" МО "Город Саратов"
Населённый пункт: Г. Саратов, Гагаринский район, р.п. Соколовый
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе «Смешарики»

«Моя малая Родина»

МАДОУ «Детский сад р.п. Соколовый»

МО «Город Саратов»

Воспитатель: Кузьменко С.А.

Пояснительная записка

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-

исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе

РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном

возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина

страны, поселка, как активного преобразователя окружающей и

общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него

эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и

живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание

больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.

Проблема: В беседе с детьми, о родном поселке, возникла проблема.

У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его

достопримечательностях. У детей мало знаний о своём поселке. Дети не

могут назвать свой точный адрес проживания. Путаются в терминах, таких

как «Страна». «Республика». «Район». «Город», «Поселок».

Недостаточно знаний о животном и растительном мире родного края, его

особенностях.

Снижен уровень речевого развития, словарный запас мал. Особенно этой

теме мало удаляется внимания дома со стороны родителей. Поэтому, в нашей

группе был разработан проект по теме «Моя малая родина»

Сроки реализации

проекта

: 30 октября 2023 – 03 ноября 2023 (1 неделя)

Образовательная область:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Физическое развитие»

Тип

проекта

: творческий, познавательный, групповой, краткосрочный.

Гипотеза: если использовать методы и формы проекта в своей работе, я

заинтересую детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к

истории своего родного края своему поселку, то можно будет считать, что

цель проекта будет выполнена.

Участники

проекта

: воспитанники старшей группы и их

родители, воспитатель

Объект исследования: поселок Соколовый

Актуальность

проекта

: мы желаем воспитать у ребёнка любовь к Родине, но

сначала должны воспитать у него любовь и уважение к родному дому, к

своей семье, к селу в котором он живёт. Дошкольник должен себя осознавать

членом своей семьи, жителем своего села, а только потом гражданином

России.

Поэтому необходимо создавать условия, для формирования у детей

дошкольного возраста эмоционально насыщенного образа родного дома,

места, где он проживает.

Цель:

Создать условия для воспитания нравственно - патриотических

чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с

малой родиной.

Задачи:

Образовательные

Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к своей

малой родине;

знакомить детей с достопримечательностями, культурой и традициями

родного края;

расширять: представления о природе родного края; представления о

малой Родине;

научить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Развивающие

Развивать: наблюдательность; любознательность;

эстетическое восприятие окружающего мира;

Воспитательные.

Воспитывать: любовь к родному поселку; чувство гордости за свою

малую родину.

Этапы реализации.

1 этап. Подготовительный: изучение методической литературы;

составление перспективного плана; подбор игр и оборудования; создание

предметно-развивающей среды

2 этап. Основной: беседы с детьми; дидактические игры; сюжетно -

ролевые игры; мини-экскурсии; рисование по теме проекта; чтение

художественной литературы; разучивание стихов, пословиц

3 - заключительный этап: оформление альбома об истории и

достопримечательностях села; обобщение опыта работы по данной теме;

презентация проекта «Моя малая родина».

Ожидаемые результаты:

С детьми: дети будут иметь представления об истории, культуре и

природе родного края своей малой родины; закрепят понимание, что это

их малая родина; будут: испытывать чувство гордости за свой край;

проявлять интерес к событиям из жизни села;

отражать свои впечатления: в продуктивной деятельности (своих и

совместных рисунках с родителями); в составленных ими рассказах;

научаться выражать собственное мнение и анализировать мнение

сверстников.

С родителями: повысится компетентность родителей по нравственно -

патриотическому воспитанию детей; возрастет интерес к участию в

мероприятиях поселка.

План реализации

проекта

1 этап подготовительный

Воспитатель: изучение методической литературы, составление

перспективного плана, создание развивающей среды, подбор игр и

оборудования, создание условий для продуктивной деятельности,

анкетирование

Дети:

Мониторинг знаний детей по следующим вопросам;

*Назови членов своей семьи (родители, сестры, братья, бабушки,

дедушки)

*Расскажи про членов своей семьи.

*Назови село, в котором ты живёшь

*Как называется река, в твоём селе

*Назови, что есть в твоём селе (достопримечательности)

*Какие деревья растут в наших лесах

*Какие животные обитают в наших лесах (рыбы)

*Что такое Родина

*Что такое малая Родина

2. Основной этап

1. Беседы

- о том, что означает название Поселок Соколовый

- о достопримечательностях поселка

- о природе родного края (животный и растительный мир)

- о труде членов семьи

2. Д/игры

- «Почта» (Назови улицы нашего поселка, свой адрес)

- «Узнай, по описанию» (животное, птицу, деревья)

- «Узнай и назови, что на фотографии»

3. Настольные игры (Разрезные картинки, Путешествие по поселку (кто

быстрее дойдёт до д/с)

4. Экскурсии по поселку

5. Продуктивная деятельность

- Рисование «Дом, в котором я живу», «Наш поселок

Соколовый» (совместно с родителями)

6. Речевая деятельность

Загадки о животных и растениях нашей местности

Заучивание стихотворений о Родине

Слушание пословиц и поговорок о Родине

Родители:

*Сообщение родителям о предстоящем проекте (тема, цель,

задачи проекта)

3 этап завершающий

* Выставка детских рисунков «Мой поселок Соколовый»

* Создание альбома «Животные нашего леса»

* Просмотр презентации «Мой родной поселок»

*Викторина «Знатоки родного края»

Продукт проекта

Творческая работа в виде рисунков «Мой посёлок Соколовый»

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного

замысла в совместной работе.

Видео экскурсия «Мой поселок Соколовый»

Список литературы:

Используемая литература:

- примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М. ,2016г.

- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под

редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей

группе (ФГОС). Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ М. ,2014г.

- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным социальным

окружением» в старшей группе детского сада. Издательство: Мозаика-синтез

М. 2011г;

-Интернет - ресурсы.



В раздел образования