Автор: Чувашова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ НГО "Детский сад №2 "Ласточка"
Населённый пункт: город Новая Ляля, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей II младшей группе
«Моя семья»
Семья – источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасенье.
Здесь друг за друга все в ответе.
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе
Место реализации проекта: ДОУ
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети II младшей группы, педагоги, родители
(законные представители).
Актуальность проекта: Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья
для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к
людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять
заботу о родных людях.
Дать первичные знания о празднике Дне Победы, о том, что мы помним и
чтим память героев в Великой Отечественной войны
Задачи проекта:
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».
Формировать умение детей называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра,
бабушка, дедушка.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность этой темы. Создать развивающую
среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические
игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя
семья»,
подобрать
материал
для
продуктивной
деятельности.
Составить
перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских
народных сказок.
- Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме
«Моя семья».
- Общение с детьми.
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную
тематику.
Практический этап:
- Общение «С кем я живу», «Как зовут моих родителей», «Расскажи о своей
семье», рассматривание семейных альбомов
,
«Моя бабушка», «Как я помогаю
дома»
- Чтение стихотворений «Моя семья» (пальчиковая игра).
- «Мама» - Д.Грабе
- «Бабушкины руки» - Л.Квитко
- «Я сама» - И.Муравейко
- «Солнышко» - Е.Благинина
- «Подарок» - О.Карышева
- «Вот дедушка» - Ф.Фребеля
- Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,
«Сказка о глупом мышонке».
- Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки-Ладушки»
- Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери»,
дидактических – «Чья мама?» «Научим куклу мыть посуду», «Назови ласково»,
театрализованных игр – «Колобок».
- Продуктивная деятельность: Лепка «Угощение для бабушки».
- Рисование «Подарю цветочек маме».
Заключительный этап:
- Фотовыставка «Семья – это мама, папа, Я».
- Выставка детских работ.
-
«Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома
совместно с родителями).
- Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка»
- Оформление альбома «Память» (фотографии детей и информация о
родственниках, воевавших в ВОВ.).
Предполагаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах
семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать
укреплению детских – родительских отношений.
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей
младшего дошкольного возраста»
- Составление фотоальбома «Память»,
- Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
-Родительское
собрание
«Воспитание
любовью».
Помочь
родителям
проанализировать
своё
родительское
поведение,
заострить
внимание
на
положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.
Образовательные
области
Формы работы
Цели
Социально-
коммуникативное
развитие:
-С/р
игра:«Научим
куклу
мыть посуду»
- С/р игра: « Оденем куклу
Катю на прогулку».
-С/р. игра: «Семья», «Дочки-
матери»
-Д/и: «Чья мама?»
Назови
ласково», «Наряди маму»,
«Платочек
для
бабушки»,
«Чего не стало».
-Формировать умение детей к
опрятности не только себя, но
и
кукол,
аккуратно
расставлять
посуду.
Воспитывать эстетичность и
красоту.
-
Совершенствовать
умение
детей
правильному
порядку
одевания, умение складывать
в
определенном
порядке
снятую
одежду
после
прогулки.
-Развивать
игровые умения
детей по сюжету «Семья»;
закреплять
представления
детей о семье, об обязанностях
членов
семьи;
воспитывать
любовь и уважение к членам
семьи и их труду.
-Развивать любознательность,
познавательную
активность,
мыслительные
процессы
(внимание,
зрительное
восприятие)
Познавательное
развитие:
-Общение: «С кем я живу»,
«Как зовут моих родителей»,
«Расскажи о своей семье»,
«Моя
бабушка»,
«Как
я
помогаю
дома»
рассматривание
семейных
альбомов
,
-НОД «Моя семья»
-Формировать
представления
о
семье,
о
членах
семьи.
Напомнить,
что
родители
любят своих детей и заботятся
о них.
Развивать внимание.
Воспитывать
уважительное
отношение к родителям.
Речевое развитие:
-Составление рассказов по
картине «Моя семья»
-Пальчиковые игры: « Кто
живет
в
моей
квартире»,
«Моя семья», «Стоим дом»
Формировать умение детей
составлять рассказы.
Развивать
коммуникативные
навыки,
активизировать
словарь.
Воспитывать
доброе,
внимательное,
уважительное
отношение
к
старшим,
стремление
помогать
и
заботиться
о
своих
членах
семьи.
«Чтение
художественной
литературы»
Чтение стихотворений
«Моя семья» (пальчиковая
игра).
«Мама» - Д.Грабе
«Бабушкины руки» -
Л.Квитко
«Я сама» - И.Муравейко
«Солнышко» - Е.Благинина
«Подарок» - О.Карышева
«Вот дедушка» - Ф.Фребеля
Чтение русских народных
сказок «Три медведя»,
«Волк и семеро козлят»,
«Сказка о глупом
мышонке».
Чтение потешки «Из-за леса,
из-за
гор
едет
дедушка
Егор», «Ладушки-Ладушки»,
«Сорока-Белобока».
-
Формировать
интерес
и
потребность
в
чтении.
Побуждать
детей
эмоционально откликаться на
воспринимаемое содержание.
Развивать интерес к слушанию
небольших
рассказов
без
наглядного
сопровождения,
доступных
по
содержанию
стихов, сказок, рассказов.
Физическое развитие:
-Физкультминутки:
«Семейная зарядка»
-П/и:
«вышла
курочка
гулять»,
«Найди
свой
домик»
Спортивный
праздник
«Мама, папа, я – спортивная
семья!»
-воспитывать внимание,
самостоятельность,
инициативу, положительное
отношение к движениям.
-Привлечь
родителей
к
совместному досугу.
Сблизить детей и родителей.
Развивать спортивный азарт,
чувство единства.
Художественно-
эстетическое
развитие:
«Рисование»:
«Подарю
цветочек маме».
«Лепка»:
«Угощение
для
бабушки».
-Совершенствовать навыки и
умения
детей
в
лепке,
рисовании; развитие детского
творчества