Напоминание

Проект "Моя семья"


Автор: Чувашова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ НГО "Детский сад №2 "Ласточка"
Населённый пункт: город Новая Ляля, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

детей II младшей группе

«Моя семья»

Семья – источник вдохновенья,

Где рядом взрослые и дети.

В семье от всех невзгод спасенье.

Здесь друг за друга все в ответе.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе

Место реализации проекта: ДОУ

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети II младшей группы, педагоги, родители

(законные представители).

Актуальность проекта: Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья

для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к

людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять

заботу о родных людях.

Дать первичные знания о празднике Дне Победы, о том, что мы помним и

чтим память героев в Великой Отечественной войны

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».

Формировать умение детей называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра,

бабушка, дедушка.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она

была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором

формирования личности ребенка

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность этой темы. Создать развивающую

среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические

игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя

семья»,

подобрать

материал

для

продуктивной

деятельности.

Составить

перспективный план мероприятия.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

- Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских

народных сказок.

- Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме

«Моя семья».

- Общение с детьми.

- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную

тематику.

Практический этап:

- Общение «С кем я живу», «Как зовут моих родителей», «Расскажи о своей

семье», рассматривание семейных альбомов

,

«Моя бабушка», «Как я помогаю

дома»

- Чтение стихотворений «Моя семья» (пальчиковая игра).

- «Мама» - Д.Грабе

- «Бабушкины руки» - Л.Квитко

- «Я сама» - И.Муравейко

- «Солнышко» - Е.Благинина

- «Подарок» - О.Карышева

- «Вот дедушка» - Ф.Фребеля

- Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,

«Сказка о глупом мышонке».

- Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки-Ладушки»

- Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери»,

дидактических – «Чья мама?» «Научим куклу мыть посуду», «Назови ласково»,

театрализованных игр – «Колобок».

- Продуктивная деятельность: Лепка «Угощение для бабушки».

- Рисование «Подарю цветочек маме».

Заключительный этап:

- Фотовыставка «Семья – это мама, папа, Я».

- Выставка детских работ.

-

«Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома

совместно с родителями).

- Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка»

- Оформление альбома «Память» (фотографии детей и информация о

родственниках, воевавших в ВОВ.).

Предполагаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах

семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать

укреплению детских – родительских отношений.

Работа с родителями

- Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей

младшего дошкольного возраста»

- Составление фотоальбома «Память»,

- Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

-Родительское

собрание

«Воспитание

любовью».

Помочь

родителям

проанализировать

своё

родительское

поведение,

заострить

внимание

на

положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

Образовательные

области

Формы работы

Цели

Социально-

коммуникативное

развитие:

-С/р

игра:«Научим

куклу

мыть посуду»

- С/р игра: « Оденем куклу

Катю на прогулку».

-С/р. игра: «Семья», «Дочки-

матери»

-Д/и: «Чья мама?»

Назови

ласково», «Наряди маму»,

«Платочек

для

бабушки»,

«Чего не стало».

-Формировать умение детей к

опрятности не только себя, но

и

кукол,

аккуратно

расставлять

посуду.

Воспитывать эстетичность и

красоту.

-

Совершенствовать

умение

детей

правильному

порядку

одевания, умение складывать

в

определенном

порядке

снятую

одежду

после

прогулки.

-Развивать

игровые умения

детей по сюжету «Семья»;

закреплять

представления

детей о семье, об обязанностях

членов

семьи;

воспитывать

любовь и уважение к членам

семьи и их труду.

-Развивать любознательность,

познавательную

активность,

мыслительные

процессы

(внимание,

зрительное

восприятие)

Познавательное

развитие:

-Общение: «С кем я живу»,

«Как зовут моих родителей»,

«Расскажи о своей семье»,

«Моя

бабушка»,

«Как

я

помогаю

дома»

рассматривание

семейных

альбомов

,

-НОД «Моя семья»

-Формировать

представления

о

семье,

о

членах

семьи.

Напомнить,

что

родители

любят своих детей и заботятся

о них.

Развивать внимание.

Воспитывать

уважительное

отношение к родителям.

Речевое развитие:

-Составление рассказов по

картине «Моя семья»

-Пальчиковые игры: « Кто

живет

в

моей

квартире»,

«Моя семья», «Стоим дом»

Формировать умение детей

составлять рассказы.

Развивать

коммуникативные

навыки,

активизировать

словарь.

Воспитывать

доброе,

внимательное,

уважительное

отношение

к

старшим,

стремление

помогать

и

заботиться

о

своих

членах

семьи.

«Чтение

художественной

литературы»

Чтение стихотворений

«Моя семья» (пальчиковая

игра).

«Мама» - Д.Грабе

«Бабушкины руки» -

Л.Квитко

«Я сама» - И.Муравейко

«Солнышко» - Е.Благинина

«Подарок» - О.Карышева

«Вот дедушка» - Ф.Фребеля

Чтение русских народных

сказок «Три медведя»,

«Волк и семеро козлят»,

«Сказка о глупом

мышонке».

Чтение потешки «Из-за леса,

из-за

гор

едет

дедушка

Егор», «Ладушки-Ладушки»,

«Сорока-Белобока».

-

Формировать

интерес

и

потребность

в

чтении.

Побуждать

детей

эмоционально откликаться на

воспринимаемое содержание.

Развивать интерес к слушанию

небольших

рассказов

без

наглядного

сопровождения,

доступных

по

содержанию

стихов, сказок, рассказов.

Физическое развитие:

-Физкультминутки:

«Семейная зарядка»

-П/и:

«вышла

курочка

гулять»,

«Найди

свой

домик»

Спортивный

праздник

«Мама, папа, я – спортивная

семья!»

-воспитывать внимание,

самостоятельность,

инициативу, положительное

отношение к движениям.

-Привлечь

родителей

к

совместному досугу.

Сблизить детей и родителей.

Развивать спортивный азарт,

чувство единства.

Художественно-

эстетическое

развитие:

«Рисование»:

«Подарю

цветочек маме».

«Лепка»:

«Угощение

для

бабушки».

-Совершенствовать навыки и

умения

детей

в

лепке,

рисовании; развитие детского

творчества



В раздел образования