Напоминание

Использование тактильных мешочков-зайчиков в работе с детьми с ЗПР и РАС


Автор: Назмутдинова Лиана Мухтаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 18
Населённый пункт: Салават, Республика Башкортостан
Наименование материала: Игры и упражнения с тактильными мешочками
Тема: Использование тактильных мешочков-зайчиков в работе с детьми с ЗПР и РАС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование тактильных мешочков-зайчиков в работе с

детьми с ЗПР и РАС

В набор входят: мешочек для хранения и 15 мешочков, размером 8*8 см:

-9 мешочков из хлопка наполнители из круп

-1 мешочек из плюша, наполнитель косточки вишни

-1 мешочек из вилюра, наполнитель крупные пластиковые фигурки или

деревянные бусины

-1 мешочек из мешковины, наполнитель шуршалка

-1 мешочек из муслина (вместо атласа), наполнитель синтепух,

-1 мешочек из фланели, наполнитель синтепух+бубенцы,

-1 мешочек из флиса, наполнитель синтепух+гремелки.

В зависимости от наличия тканей, могут быть изменены цвета мешочков.

Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с детьми от 4

месяцев и ограничения по возрасту не установлены, т.к. для любого возраста

можно придумать игру. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и

разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть.

Какие задачи позволяют решать?

Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают

к

проявлению

познавательного

интереса.

Ребенок

пытается

нащупать

содержимое – стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики

(что неразрывно связано с речевой функцией), описывает предполагаемую

форму через ткань, свойства предметов, — развивает навыки связной речи,

расширяет активный словарь, работает над грамматическим строем речи.

В зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее и

расслабляющее воздействие.

Игра 1: Угадай, что внутри.

Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками.

Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие

предметы находятся внутри? Холодные или теплые?».

Игра 2: Найти пару для своего мешочка.

Инструкция: «Еще раз внимательно пощупай прозрачный мешочек с крупой. А

теперь найди из мешочков мешочек с таким же содержимым». Здесь ребенку

важно абстрагироваться от цвета мешочков (т.к. могут попадаться мешочки с

одинаковыми

или

схожими

расцветками),

сделать

акцент

именно

на

особенностях содержания.

Игра 3: Счет.

Ребенку дают задание построить пирамидку из например: трех мешочком,

пересчитать, затем добавить к ним еще два мешочка и посчитать сколько

получилось и т.д. Или например дать задание положить справа два мешочка, а

слева четыре мешочка.

Игра 4: Какой цвет?

Попросить ребенка назвать цвета у однотонных мешочков, или рассказать из

каких цветов состоят цветные мешочки.

Игра 5: Грузовичок.

Возить мешочки по одному от одного стульчика к другому. Задание перевезти

все мешочки.

Игра 6: Рыбалка.

Первый вариант: Разложить мешочки на полу перед ребенком. Ребенок

перекатываясь на мячике должен достать по одному мешочки.

Второй вариант: Разложить мешочки на полу перед диваном. Ребенок ложится

на диван на животик. Задание: наклониться и собрать по одному мешочку.

Игра 7: Сенсорная тропа.

Ходьба по кочкам – мешочкам с различными наполнителями полезна для

развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики

плоскостопия.



В раздел образования