Напоминание

"Витя Перестукин в стране невыученных уроков"


Автор: Ведерникова Оксана Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБДОУ №40 "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская обл.
Наименование материала: сценарий
Тема: "Витя Перестукин в стране невыученных уроков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий к выпускному « Витя Перестукин в стране невыученных

уроков» подготовительная группа «Умка»

Цели: Создание детям и их родителям радостной атмосферы на последнем

празднике в детсом саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие,

музыкальные и хореогафические способности.

Задачи:-формировать у детей и родителей чувства благодарности

сотрудникам детского сада

-воспитывать желание хорошо учиться в школе.

Действующие лица: Ведущая-Онищенко Н.Н.(портфель)-младший

воспитатель, Витя Перестукин- Людмила Леонидовна, Математика-

Вятчанина Е.Л. Русский Язык-Селезнева И.В.(они же Корова) Дед Мороз –

Марина Валерьевна Царица Знаний –картинка с экрана.

(Под торжественную музыку «Фанфары» выходят ведущие)

ВЕДУЩАЯ: Звучите фанфары и трубы трубите!

На бал выпускной свой спешит детвора

Сегодня наш садик ребят провожает

Пришла с детским садом прощаться пора

ВЕДУЩАЯ: На праздник дружною семьею

Собрались мы в последний раз

Ребят мы провожаем в школу

Они уходят в 1 класс

ВЕДУЩАЯ: Встречайте, самые чудесные и неповторимые выпускники

лучшего детского сада «Снегурочка»

(Под праздничную музыку дети входят парами и расходятся в разные

стороны на полукруг)

РЕБЕНОК1:Наш любимый наш красивый, наш чудесный детский сад

Ты в счастливую дорогу провожаешь дошколят

РЕБЕНОК2: До свидания наши сказки, наш веселый хоровод

Наши игры песни пляски, До свидания школа ждет

РЕБЕНОК3: Детский садик наш любимый ты запомнишься навек

Мы пришлем тебе из школы от отличников …

ВСЕ: Привет!

(ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «ДОРОГОЮ ДОБРА»)- и садятся на стульчики, один

мальчик не садится..

ВЕДУЩАЯ: А ты..(ИМЯ) почему не садишься?

МАЛЬЧИК: Да не хочу я прощаться с детским садом!

ВЕДУЩАЯ: (ИМЯ) я тебя сегодня что то не узнаю?

МАЛЬЧИК: А что тут особенного? Что я такого сказал? И вообще что в этой

школе хорошего? Так хочется на велосипеде покататься, в футбол поиграть, а

тут эти уроки надо делать.То ли дело в сказках…Там вечно кто то за тебя все

делает то Конек горбунок, то золотая Рыбка…Хочу в сказку хочу в сказку!

(топает ногами)

(Дети подхватывают «Хотим в сказку!!!!»)

(Звучит волшебная музыка из к\ф «Золушка» и в зал заходит Витя

Перестукин, тащит за собой огромный портфель)

Витя: Ой, ну помогите же кто нибудь…видите ребенок надрывается…ну

помогите…(обращает внимание на детей)

Вот это да!!! Куда же это я попал..

ВЕДУЩАЯ: Мальчик а ты кто?

ВИТЯ: Я Витя Перестукин, видите со школы возвращаюсь.Нам столько уроков

задали, вот сейчас я вам свой дневник покажу там все записано

(открывает дневник оттуда сыплются двойки и единицы)

ВЕДУЩАЯ: Вот это ученик!

Витя: Да ну ее эту учебу надоели мне эти уроки.!И вообще я когда вырасту

путешественником стану.Разные страны там всякие…

ВЕДУЩАЯ: Путешественник должен уметь читать и писать, а ты учишься на

одни двойки.Характер нужно воспитывать.Настоящий ученик должен иметь

волю настойчивость, презирать опасности и бороться с трудностями.

ВИТЯ: Я бы презирал…Я бы боролся, да только где их взять трудности то..

ВЕДУЩАЯ:Где их взять? А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок

учебники

ВИТЯ: Учебники???? Да ненавижу я все эти учебники, пропади они

пропадом!! (Бросает учебники на пол, раздается грохот и под торжественную

музыку выходят учебники Математики и русского языка)

ВИТЯ: Ой.. мамочки.. кто это???

МАТЕМАТИКА: Он даже не узнает нас!

РУССКИЙ: Рисует на нас чертиков! Плохо учится!

ВИТЯ: Понятно! Вы мои учебники,Привет! Что вам от меня надо?

УЧЕБНИКИ(вместе): А ты приготовил сегодня уроки???

ВИТЯ:Подуиаешь..Я без уроков проживу, и задачи мне ваши решать ни к

чему.

РУССКИЙ: Мальчика надо спасать!

МАТЕМАТИКА: Да надо срочно что то делать!

РУССКИЙ:А не отправить ли нам его в страну невыученных уроков?

ВИТЯ: А что это за страна? Там есть трудности?

РУССКИЙ: Сколько угодно!

ВИТЯ: Тогда я согласен

(УЧЕБНИКИ УХОДЯТ И УВОДЯТ ПЕРЕСТУКИНА В СТРАНУ НЕВЫУЧЕННЫХ

УРОКОВ)

ВЕДУЩАЯ: Ребята что то я переживаю за Витю, он же там совсем один в этой

стране..а вдруг там опасно? И ему потребуется наша помощь?

(находит карту за кулисами)

ВЕДУЩАЯ: По этой карте мы с вами попадем туда где сейчас находится Витя

Перестукин.

ВЕДУЩАЯ: давайте закроем глаза и посчитаем до трех в карте написано что

тогда мы окажемся у ворот страны невыученных уроков

(ДЕТИ СЧИТАТ ДО ТРЕХ НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ 2 ДЕРЕВА С АРБУЗАМИ И

С БАТОНАМИ)

ВЕДУЩАЯ: Вот мы и в стране невыученных уроков(ИЗУЧАЕТ КАРТУ)..Дорога

ведет нас в замок к царице знаний. И здесь написано условие, : в замок мы

должны попасть до того, как кукушка прокукует 5 раз,если не успеем, то мы

останемся здесь навсегда.

(КуКУШКА КУКУЕТ ПЕРВЫЙ РАЗ)

(На экране появляются стражники и голос за кадром «Чтобы дальше вам

шагать нужно танец станцевать)

ВЕДУЩАЯ:Ребята вы слышали? Нам надо спешить!! И я приглашаю вас на

танец.

(Дети танцуют парный танец «Детская полька» муз.Р.Попова.

(стражники исчезают)

ВЕДУЩАЯ: Ребята мы преодолели первое препятствие!

(КУКУШКА КУКУЕТ 2 РАЗ)

(Ведущая находит портфель,)

ВЕДУЩАЯ: Смотрите, ребята, портфель…интересно чей же он?

(Волшебная музыка)

ПОРТФЕЛЬ (голос):Как же мне не повезло, здесь лежу уже давно

А ведь буду нужен я,

В школе каждому друзья.

ВЕДУЩАЯ: На до же…говорящий портфель..А ты чей?

ПОРТФЕЛЬ:Не везет мне так не везет, достался же мне такой ленивый

ученик Витя перестукин. Все перепутал и попал в страну невыученных

уроков.так я теперь без хозяина

ВЕДУЩАЯ : Мы пришли чтобы помочь Вите исправить все его ошибки.

ПОРТФЕЛЬ: Чтобы помочь вите вы должны отгадать загадки .Мне нужны

только правильные ответы

1.На уроках будешь спать ,за ответ получишь….(ДВА)

2.Варит отлично твоя голова 5+1 получается (ШЕСТЬ)

3Алфавитную семью возглавляет буква….(А)

4.Круглой формы голова , той же формы буква…(О)

ПОРТФЕЛЬ: Молодцы Все загадки мои отгадали.А теперь следующее

задание- Вы должны расставить цифры по порядку.

КОНКУРС «Цифры»

(10человек участвуют, 10 карточек с цифрами, под музыку дети с карточками

передвигаются по залу, когда музыка выключается строятся по порядку)

ПОРТФЕЛЬ: И с этим заданием вы справились но почему же Витя до сих пор

не нашелся….(ПОРТФЕЛЬ ПЛАЧЕТ)

ВЕДУЩАЯ: (обнимает портфель) Не плачь портфельчик, Мы обязательно

найдем твоего хозяина, А чтоб тебя порадовать Ребята сыграют для тебя на

музыкальных инструментах.

(ДЕТИ ИГРАЮТ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ)-Р.Н.П. «Во саду ли в

огороде»

(ведущая ставит портфель на стол)

ВЫХОДИТ ДЕД МОРОЗ ОТЖИМАЕТ НОСОВОЙ ПЛАТОК ВЫТИРАЕТ ИМ ЛОБ)

ДЕД МОРОЗ(сердито) Где этот Витя ПЕрестукин! Здравствуйте! Он ведь на

уроке на вопрос, когда наступает Новый год? Ответил 31 июня. Вот хожу и

парюсь.Кто же исправит ошибку этого лентяя и двоечника?

ВЕДУЩАЯ: Ребята отвечайте скорее пока дедушка мороз не расстаял Когда к

нам приходит новый год?

ДЕТИ : 31 ДЕКАБРЯ!!!!

ДЕД МОРОЗ: Ох спасибо!!! Мне сразу стало прохладей..А чего это вы тут

делаете такие нарядные?

ВЕДУЩАЯ: Дедушка мороз ..вообще то у нас выпускной бал, но мы вот

путешествуем по стране невыученных уроков, чтобы помочь Вите

перестукину справится со всеми трудностями и помочь ему вернуться домой.

ДЕД МОРОЗ: Помогать друг другу конечно нужно,,Раз уж я к вам на праздник

заглянул, может покажете чему вы научились в детском саду?

ВЕДУЩАЯ: Конечно , Дедушка Мороз! Если хочешь мы можем нарисовать

твой портрет.

ДЕД МОРОЗ: Конечно хочу! Я его Снегурочке покажу , чтобы на Новый год

она мне самые лучшие подарки для вас положила.

КОНКУРС «НАРИСУЙ ДЕДА МОРОЗА»)

(2 мольберта, 2 ватмана, 2 маркера, 2 ребенка рисуют портрет ДМ.)

(ЗВУК ЗИМНЕЙ ВЬЮГИ, ДЕД МОРОЗ БЛАГОДАРИТ РЕБЯТ И УХОДИТ)

ВЕДУЩАЯ: Ну а нам нужно продолжить поиски Вити.

.(КУКУШКА КУКУЕТ 3 РАЗ)

(НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ СТРАЖНИКИ)

ГОЛОС: Мимо нас вы не пройдете пока песню не споете!

ВЕДУЩАЯ: Ребята чтобы продолжить путь нам нужно спеть песню

(ДЕТИ ВЫХОДЯТ И ПОЮТ ПЕСНЮ «Мы идем в первый класс»)

(Стражники исчезают)

(Раздается рычание Выбегает Витя за ним гонится Корова, Витя прячется за

ведущих)

КОРОВА:(грозно): Спрятался! Ах ты витя перестукин! Я тебя сейчас Сьем!

ВЕДУЩАЯ:Подождите , подождите уважаемая корова, что то здесь не так

КОРОВА: Этот мальчишка сказал что я хищное животное! Вот сейчас я и вас и

его сьем.

ВЕДУЩАЯ: Дети помогайте, чем питается корова?

ДЕТИ: Травой!

ВЕДУЩАЯ: Значит она…

ДЕТИ: Травоядное животное!, а не хищное.

ВЕДУЩАЯ : А чтобы вы , уважаемая корова , успокоились и простили нашего

Витю, за его ошибку , мы сыграем для вас красивую музыку на

колокольчиках.

(ДЕТИ ИГРАЮТ НА КОЛОКОЛЬЧИКАХ)

(КОРОВА ХВАЛИТ ДЕТЕЙ И УХОДИТ)

ВЕДУЩАЯ: Да…. Витя…. Что бы ты тут делал один…без нас..

ВИТЯ: Ой спасибо вам спасли вы меня от этой бешенной коровы..Надоело

мне в этой стране! Домой хочу… В школу, уроки хочу делать, прям мечтаю

задачки порешать..Только вот портфель я свой где то потерял..

ВЕДУЩАЯ: Портфель мы твой нашли, только он совсем пустой, и очень на

тебя обижен., А наполнить его школьными принадлежностями тебе помогут

Василисы Премудрые!

(ВЫХОДЯТ 4 ВАСИЛИСЫ С ПОДНОСОМ )

ВАСИЛИСА1: Мы тебе будем загадывать загадки

А отгадки вот они перед тобой

(показывает на школьные принадлежности)

ВАСИЛИСА2: То в полосочку то в клетку

Есть в ней разные отметки

Три и два, но чаще пять это школьная..(ТЕТРАДЬ)

ВАСИЛИСА3:Должен каждый ученик в школу брать с собой..(ДНЕВНИК)

ВАСИЛИСА4: Его носик заостренный вмиг подарит вам пейзаж

Натюрморты и портреты нарисует…(КАРАНДАШ)

ВЕДУЩАЯ: Молодец Витя все загадки отгадал!, А нашим Василисам за то что

они помогли собрать Витин портфель мы подарим красивую песенку

(ДЕТИ ПОЮТ «Куклы мишки и хлопушки»)-и садятся на стульчики)

(КУКУШКА КУКУЕТ 4 РАЗ)

(НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ СТРАЖНИКИ)

ГОЛОС: Чтобы дальше продвигаться , здесь навеки не остаться

Нужно нас поразвлекать, и театр показать!

ВЕДУЩАЯ: Ребята Давайте покажем этим надоедливым стражникам какие

мы актеры!

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ СЦЕНКУ «ОПЯТЬ ДВОЙКА»)-парики, очки, трость, газета

утюг, портфель, шарф Кепка вязание со спицами)

(СТРАЖНИКИ ИСЧЕЗАЮТ На ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦАРИЦА ЗНАНИЙ)

ЦАРИЦА ЗНАНИЙ: Вы прошли долгий и нелегкий путь чтобы добраться до

моего царства знаний..Это говорит о том. Что все вы достойны гордого

звания Первоклассник. И вам всем пора в школу…

(КУКУШКА КУКУЕТ В 5 РАЗ)

ЦАРИЦА ЗНАНИЙ: Я попрошу всех встать для принятия клятвы

Первоклассника.

КЛЯТВА ПЕРВКЛАССНИКА

ВЫУЧИТЬ БУКВЫ , НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ-КЛЯНЕМСЯ

НАУЧИТЬЯ К ЛЕТУ ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ-КЛЯНЕМСЯ

НА УРОКЕ СТАРАТЬСЯ И МУХ НЕ СЧИТАТЬ-КЛЯНЕМСЯ

УЧЕБНИК БЕРЕЧЬ НЕ БРОСАТЬ И НЕ РВАТЬ-КЛЯНЕМСЯ

ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ-КЛЯНЕМСЯ

ПРИХОДИТЬ В ШКОЛУ БЕЗ ОПОЗДАНИЯ-КЛЯНЕМСЯ

СТАТЬ ЗА ГОД УМНЕЙ И ВЗРОСЛЕЙ-КЛЯНЕМСЯ

СТАТЬ ГОРДОСТЬЮ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ-КЛЯНЕМСЯ

ВЕДУЩАЯ: Ребята а для нашей Царицы знаний я предлагаю испонить

веселый танец.

(ДЕТИ встают в 3 линии и танцуют «Танец с цветами»)-и садятся на

стульчики.

(На экране появляется картинка «Здравствуй школа»)

(звучит медленная музыка «Как жить без весны» муз.В.Лебедев выходят 3

ребенка читают стихи)

РЕБЕНОК1: Спасибо воспитателям сердечно говорим

За то что детский сад стал домом нам родным

РЕБЕНОК2:За доброту терпение, любовь и теплоту

За то что были счастливы мы в детском саду

РЕБЕНОК3: За труд ваш благородный, мы вас благодарим

Детсадовские годы мы в сердце сохраним

ВЕДУЩАЯ: И в заключении нашего праздника звучит песня будущих

первоклассников.

(Дети встают полукругом и поют «Первоклашки» муз и сл. С.Баяндин.

-И садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Уходят дети школьною дорогой, но остается в них частица нас

ВЕДУЩАЯ От сада детского, до школьного порога

Вас провожаем в школу – в добрый час

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ…

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ, ДИПЛОМОВ,



В раздел образования