Напоминание

Конспект НОД "Веселая Масленница"


Авторы: Маргиева Марина Дмитриевна, Крупп Марина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ « Детский сад № 14 г.Беслана»
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Веселая Масленница"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №14 г. Беслана»

Конспект на тему

«Широкая Масленица»

во второй младшей группе

Воспитатели: Маргиева М.Д.

Крупп М.А.

Цель: Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей,

посвященным концу зимы.

Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее

значением,

символами,

традициями,

знакомить

детей

с

обрядами

масленичной недели и праздничной кухней, знакомство с народными играми,

развитие

непосредственного

эмоционального

восприятия.

Воспитывать

уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному

краю.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на

праздник.

2. Беседа: «Проводы Зимы".

Восп.: Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником —

Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и

светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси

устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица.

Веселый и озорной праздник длился целую неделю. В эти дни устраивались

игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник

называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали

Солнышко,

чтобы

оно

теплее

согревало

землю,

а

весна-красна

не

задерживалась.

Закличка: «Солнышко».

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Восп.: Ребята, обратите внимание на нашу доску. На ней мы видим

желтый круг, который похож на солнышко, но чего то на нем не хватает.

Дети: Лучиков.

Восп.: Давайте вместе соберем для солнышко лучики, чтобы оно стало

ярче и веселее.

3. Работа на магнитной доске. Коллективная аппликация -Солнце и

лучики.

Дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.

Всю Масленицу пекут блины.

Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и

Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались

сметана, варенье, сливочное масло, мед.

-Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета?

Блины — похожи на солнца.

В праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни.

-Какое главное угощение на Масленицу?

-На что похожи блинчики?

4. Подвижная игра Гори, Солнце, ярче.

Ход игры.

В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с

изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори,солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

-Горю.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая

круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце"

догоняет детей.

Длились масленичные гуляния, целую неделю. Целую неделю все от

души веселились: катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в

снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы.

5. Игра: «Платочек».

Дети сидят за столами с блинами. Передают друг другу нарядный

платочек со славами: «Я платочек передаю, зиму снежную гоню. Кто

платочек возьмет, тот весну позовет!».

У кого на последних словах в руках останется платок, должен

рассказать стихотворение про весну.

«Весна,весна, красная.

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют.

Деткам спать не дают!»

6. Подвижная игра Снежки. Дети по очереди кидают ватные снежки в

контейнер.

7. Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и

угощает блинами.



В раздел образования