Авторы: Маргиева Марина Дмитриевна, Крупп Марина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ « Детский сад № 14 г.Беслана»
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Веселая Масленница"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №14 г. Беслана»
Конспект на тему
«Широкая Масленица»
во второй младшей группе
Воспитатели: Маргиева М.Д.
Крупп М.А.
Цель: Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей,
посвященным концу зимы.
Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее
значением,
символами,
традициями,
знакомить
детей
с
обрядами
масленичной недели и праздничной кухней, знакомство с народными играми,
развитие
непосредственного
эмоционального
восприятия.
Воспитывать
уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному
краю.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на
праздник.
2. Беседа: «Проводы Зимы".
Восп.: Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником —
Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и
светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси
устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица.
Веселый и озорной праздник длился целую неделю. В эти дни устраивались
игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник
называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали
Солнышко,
чтобы
оно
теплее
согревало
землю,
а
весна-красна
не
задерживалась.
Закличка: «Солнышко».
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко.
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Восп.: Ребята, обратите внимание на нашу доску. На ней мы видим
желтый круг, который похож на солнышко, но чего то на нем не хватает.
Дети: Лучиков.
Восп.: Давайте вместе соберем для солнышко лучики, чтобы оно стало
ярче и веселее.
3. Работа на магнитной доске. Коллективная аппликация -Солнце и
лучики.
Дети по очереди прикладывают к фланелеграфу лучики к солнышку.
Всю Масленицу пекут блины.
Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и
Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались
сметана, варенье, сливочное масло, мед.
-Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета?
Блины — похожи на солнца.
В праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни.
-Какое главное угощение на Масленицу?
-На что похожи блинчики?
4. Подвижная игра Гори, Солнце, ярче.
Ход игры.
В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с
изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори,солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
-Горю.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая
круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце"
догоняет детей.
Длились масленичные гуляния, целую неделю. Целую неделю все от
души веселились: катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в
снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы.
5. Игра: «Платочек».
Дети сидят за столами с блинами. Передают друг другу нарядный
платочек со славами: «Я платочек передаю, зиму снежную гоню. Кто
платочек возьмет, тот весну позовет!».
У кого на последних словах в руках останется платок, должен
рассказать стихотворение про весну.
«Весна,весна, красная.
Пришла весна ясная.
Птицы громко поют.
Деткам спать не дают!»
6. Подвижная игра Снежки. Дети по очереди кидают ватные снежки в
контейнер.
7. Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и
угощает блинами.