Напоминание

"Путешествие в страну цветных карандашей" во второй младшей группе


Автор: Пудинова Киштя Долановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Белоснежка"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий автономный округ г Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Путешествие в страну цветных карандашей" во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белоснежка» ЯНАО г Ноябрьск

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС

области «познание» для детей средней группы по

теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Составила воспитатель

Пудинова Киштя Долановна

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному

продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с

предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при

помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать

учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части,

пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные,

твёрдые и мягкие.

Развивающие

:развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать

развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания

педагога.

Материал для НОД:

Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый,

зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне,

лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка.

Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают

мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые

карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе

(какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был

полными предложениями).

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

СИНИЙ.

В синем море островок

(путь до острова далёк),

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь

бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может

быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной

танец.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я

буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ –

СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА,

ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные,

деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если

мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о

каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой

карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши

тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то,

что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы

называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам

помогает или губки, или зубки, или язычок).

Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.

Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего

понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все

задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое?

Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.



В раздел образования