Напоминание

Математический марафон в старшей группе «Умники и умницы»


Автор: Завершинская Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС№45г.Челябинска"
Населённый пункт: г Челябинск
Наименование материала: педагогическая разработка
Тема: Математический марафон в старшей группе «Умники и умницы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Математический марафон

в старшей группе

«Умники и умницы»

Задачи:

Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе

конкретных множеств, получать равенство или не равенство, добавляя к

меньшему количеству один предмет или убирая один предмет из большего

количества.

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел, называть

«соседей»

Формировать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки,

последовательности дней недели.

Развивать познавательную активность детей;

Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.

Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать

пути решения.

Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: игровой, рассказывание, прослушивание аудиозаписей с заданиями,

показ, объяснение, помощь, поощрение.

Материал и оборудование: диктофон, аудиозаписи, золотые ключики, ларец, карточки

с цифрами, мяч, геометрические фигуры, красивый цветок, монеты.

Предварительная работа: чтение и запись на диктофон загадок математического

содержания, заданий. Упражнения с геометрическими фигурами, цифрами, ребусами,

логических задач.

Ход:

входит Ученый (музыка)

Ученый: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас. Слышал, что вы любите

математику. Хочу пригласить вас на Математический марафон и отправиться в крепость

знаний. Вы согласны? Предлагаю начать

Математический марафон!

Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите

Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз – он находится в этом ларце. Открыть

его вы сможете двумя большими ключами. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете

отгадывать загадки.

Первое задание: загадывание загадок, записанных детьми на диктофон

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Математика

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете.

Цифры

И в том моё предназначенье:

Я для сложения гожусь.

И этим очень я горжусь.

Плюс

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …

Квадрат

В юбке-клеш одна девица

Долго в зеркальце глядится.

Не может наглядеться

1

Девочка …

Трапеция

Отгадай без промедления:

Вечно требует решения.

Есть вопрос, условие,

И без прекословия.

Задача

2

Ученый: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми

золотыми ключиками

Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Второе задание: Игра «Живые числа»

Каждый ребенок берет одну карточку с цифрой (2набора цифр разного цвета), на

которых написаны цифры от 1 до 10. Пока музыка играет, игроки гуляют по залу. По

сигналу ( музыка закончилась), обе команды должны построится в последовательности

от1 до 10. (получают золотой ключик).

Третье задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй»

(Воспитатель в середине круга с мячом. Загадываются загадки про дни недели, сутки,

записанных детьми на диктофон. Кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает

обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают

все).

Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в

школу Отправляет … (Понедельник)

Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну,

конечно, это … (Вторник)

В поездах, в цехах, в машинах Этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну,

а попросту, … (Среда)

Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг. Все спешит успеть доделать

День по имени … (Четверг)

Перед выходным дела, На себя она взяла. Как большая каракатица, Пятый день

недели… (Пятница)

Не спешим мы на работу, Отсыпаемся в … (Субботу)

По гостям на угощенье Ходят люди в … (Воскресенье)

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем?.. сутки

( получают по ключику)

Физ минутка, записанная детьми на диктофон

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Четвертое задание: Игра «Выбери карточку».

(На столах карточки с цифрами от1 до 10.

Прослушивают аудиозаписи с заданиями.

Дети отвечают на вопрос показом цифры.

( золотые ключики).

Пятое задание: Игра «Назовите геометрические фигуры»

(Ученый показывает геометрические фигуры и спрашивает детей по очереди.Просит

выложить опрроеделенное количество фигур и сравнить).

3

Шестое задание: Игра «Назови соседей цифры»

(Ученый показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и

последующую цифру).

Ученый: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний . А теперь

мы откроем ларец этими ключами и вы увидите приз.

(В ларце золотые монеты. Ученый раздает монеты детям).

Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не

бросали друзей в беде. Выиграли приз.

Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и

интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада.

До скорой встречи.

4

5



В раздел образования