Автор: Завершинская Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС№45г.Челябинска"
Населённый пункт: г Челябинск
Наименование материала: педагогическая разработка
Тема: Математический марафон в старшей группе «Умники и умницы»
Раздел: дошкольное образование
Математический марафон
в старшей группе
«Умники и умницы»
Задачи:
Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе
конкретных множеств, получать равенство или не равенство, добавляя к
меньшему количеству один предмет или убирая один предмет из большего
количества.
Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел, называть
«соседей»
Формировать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки,
последовательности дней недели.
Развивать познавательную активность детей;
Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать
пути решения.
Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: игровой, рассказывание, прослушивание аудиозаписей с заданиями,
показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование: диктофон, аудиозаписи, золотые ключики, ларец, карточки
с цифрами, мяч, геометрические фигуры, красивый цветок, монеты.
Предварительная работа: чтение и запись на диктофон загадок математического
содержания, заданий. Упражнения с геометрическими фигурами, цифрами, ребусами,
логических задач.
Ход:
входит Ученый (музыка)
Ученый: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас. Слышал, что вы любите
математику. Хочу пригласить вас на Математический марафон и отправиться в крепость
знаний. Вы согласны? Предлагаю начать
Математический марафон!
Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите
Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз – он находится в этом ларце. Открыть
его вы сможете двумя большими ключами. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете
отгадывать загадки.
Первое задание: загадывание загадок, записанных детьми на диктофон
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Математика
Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете.
Цифры
И в том моё предназначенье:
Я для сложения гожусь.
И этим очень я горжусь.
Плюс
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
Квадрат
В юбке-клеш одна девица
Долго в зеркальце глядится.
Не может наглядеться
1
Девочка …
Трапеция
Отгадай без промедления:
Вечно требует решения.
Есть вопрос, условие,
И без прекословия.
Задача
2
Ученый: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми
золотыми ключиками
Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Второе задание: Игра «Живые числа»
Каждый ребенок берет одну карточку с цифрой (2набора цифр разного цвета), на
которых написаны цифры от 1 до 10. Пока музыка играет, игроки гуляют по залу. По
сигналу ( музыка закончилась), обе команды должны построится в последовательности
от1 до 10. (получают золотой ключик).
Третье задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй»
(Воспитатель в середине круга с мячом. Загадываются загадки про дни недели, сутки,
записанных детьми на диктофон. Кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает
обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают
все).
Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в
школу Отправляет … (Понедельник)
Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну,
конечно, это … (Вторник)
В поездах, в цехах, в машинах Этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну,
а попросту, … (Среда)
Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг. Все спешит успеть доделать
День по имени … (Четверг)
Перед выходным дела, На себя она взяла. Как большая каракатица, Пятый день
недели… (Пятница)
Не спешим мы на работу, Отсыпаемся в … (Субботу)
По гостям на угощенье Ходят люди в … (Воскресенье)
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем?.. сутки
( получают по ключику)
Физ минутка, записанная детьми на диктофон
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Четвертое задание: Игра «Выбери карточку».
(На столах карточки с цифрами от1 до 10.
Прослушивают аудиозаписи с заданиями.
Дети отвечают на вопрос показом цифры.
( золотые ключики).
Пятое задание: Игра «Назовите геометрические фигуры»
(Ученый показывает геометрические фигуры и спрашивает детей по очереди.Просит
выложить опрроеделенное количество фигур и сравнить).
3
Шестое задание: Игра «Назови соседей цифры»
(Ученый показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и
последующую цифру).
Ученый: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний . А теперь
мы откроем ларец этими ключами и вы увидите приз.
(В ларце золотые монеты. Ученый раздает монеты детям).
Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не
бросали друзей в беде. Выиграли приз.
Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и
интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада.
До скорой встречи.
4
5