Напоминание

"Забота о зимующих птицах"


Автор: Мирошникова Роза Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ гимназия "Лаборатория Салахова"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: "Забота о зимующих птицах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий совместного мероприятия с родителями

творческая гостиная на тему: «Забота о зимующих птицах»

Выполнил: Мирошникова Роза Назмиевна - воспитатель

МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г.Сургут

Пояснительная записка

В соответствии с Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об

образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед

детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с

семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В соответствии с новым ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» впервые дошкольное образование стало первым

уровнем общего образования, и с внедрением Федерального

Государственного образовательного стандарта дошкольного

образования (ФГОС ДО) одним из основных принципов является

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать

ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных

ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его

индивидуальных особенностей, распознание и развитие

способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Для

обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка,

формирования основ полноценной, гармоничной личности

необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия

детского сада и семьи. Достичь высокого качества образования

воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и

интересы детей, создать для ребенка единое образовательное

пространство возможно только при условии системы

взаимодействий ДОУ и семьи. Вовлечение родителей в

деятельность образовательного учреждения, их заинтересованное

участие в воспитательно - образовательном процессе, является

важнейшим условием совершенствования системы дошкольного

воспитания, является деятельность педагогов, ориентированная на

освоение новых инновационных форм взаимодействия с

родителями. Родительское собрание - это форма взаимодействия

ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми,

родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с

другом своими проблемами и совместно их решать.

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования

экологической культуры ребёнка; правил экологически грамотного,

безопасного поведения в окружающей среде; способствовать

повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,

представить родителям достигнутые успехи в развитии

экологического воспитания детей.

Участники: родители, педагоги, дети.

План проведения:

1.Круглый стол по теме собрания.

2.Выступление воспитателя

3.Основная часть. Игра – викторина«7 шагов»

4.Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

1.Оформить приглашение родителям на собрание в виде

экологических индивидуальных приглашений, выполненных

детьми в виде аппликации из природного материала.

2.Организовать и провести выставку детских рисунков и поделок

на тему «Птицы наши друзья».

3.Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему

«Любить, ценить и охранять птиц нашего края»

Организационный этап.

Родители рассматривают выставки рисунков, поделок, детских

книг, дидактических игр.

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с

вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте

организуем небольшой круг общения.

Коллективное обсуждение вопросов

Воспитатель: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по

следующим вопросам:

-Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

-Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие

прогулки?

-Как Вы сами относитесь к природе? Любите ли птиц?

-Знакомите ли вы детей с правилами поведения по отношению к

птицам?

-Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают

животных, птиц, а другие - нет?

-Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья,

заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

-Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию

сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Выступление воспитателя

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой,

какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий

интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию

характера и интересов. Интерес к природе необходимо

воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у птиц,

животных и растений, обращая внимание на их внешний вид,

движения, повадки, мы формируем не только знания о природе, но

и отношение детей к ней. В результате общения и наблюдения у

детей формируется доброжелательность, проявляются

познавательные интересы, которые лягут в основу понимания

природы.

Формирование ответственного отношения к природе – сложный

процесс, успех которого во многом зависит от того, как к этому

вопросу относятся в семье. Интерес к природе, отношение к ней, в

значительной степени будет обуславливаться психологическим

климатом в семье, в частности- отношением самих взрослых

(родителей) к природе, к животным, насекомым и птицам.

Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и

стремиться в меру своих возможностей к ее защите, помогая ей,

например, в зимний период– подкармливать птиц. Весной –

развешивая скворечники. Осенью – собирая корма для птиц и т.д.

В нашем краю много птиц. Есть перелётные птицы, которые с

наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как

только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы

зимующие у нас. Это оседлые птицы. Многие из них приносят

большую пользу человеку, уничтожая насекомых, зимующих в

коре деревьев.

Всего в Сибири зимуют около ста пятидесяти различных птиц.

Холода птицам не особо страшны: от них они достаточно хорошо

защищены, они умеют согреваться под снегом, греться за стрехой

деревенских избушек, находить убежища на городских чердаках.

Гораздо опаснее и труднее для птиц снежные зимы, что прячут весь

птичий корм под сугробами: каково птицам зернышки да червяков

из-под снега добывать? Из десяти, может быть, одна-две доживут

до весны. А без птиц нам людям не прожить!

Вот в это самое тяжёлое время в их жизни на помощь птицам

приходят люди. Они изготавливают различные кормушки для

подкормки зимующих птиц. В плохую зимнюю погоду, в сильные

морозы особенно много надо насыпать корма в кормушки. Они

должны быть постоянно полные, иначе птицы отвыкнут от этого

места и улетят в поисках корма.

Столовые для птиц изготавливают различной формы и типов: в

виде полочек, домиков, ящичков. Самая простая- это дощечка с

низкими бортиками и кормушка из пластиковых бутылок.

Какой корм подходит для питания птиц? Им можно давать овёс,

подсолнечник, арбузные и тыквенные семена. Семена крапивы,

лебеды, репейника, ягоды рябины, клюквы, хлебные крошки. Но

нельзя давать птицам прокалённых и прожаренных семян.

Чем больше мы проявим заботы о наших пернатых друзьях, тем

больше мы сохраним их численность, тем больше они уничтожат

разных вредителей садов, полей, огородов, тем красивее и богаче

будет природа.

Каждый из нас может помочь птицам пережить зиму -голодное для

них время, и тогда птицы отблагодарят нас своей работой и

песнями.

Воспитатель: Ведущий вид деятельности у дошкольников– игра. И

поэтому мы для Вас организовали выставку дидактических игр,

познавательную литературу и т. д. Играя в настольные игры

природоведческого содержания, предоставляя возможность

ребенку рисовать, лепить, выполнять аппликацию, мастеря поделки

из природного материала, ребенок всесторонне развивается.

Шаг 1.

Игра - викторина:

Воспитатель: А сейчас вас уважаемые родители приглашаем

поиграть вместе с детьми. Для этого нам надо разделиться на две

команды.

Родители и дети делятся на две команды.

1задание: Отгадывание загадок про зимующих птиц. Получает очко

та команда, которая отгадывает загадку.

Кочующие и осёдлые птицы

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.. (Воробей)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Окраской - сероватая,

Повадкой- вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

Шаг2: Игра для командиров команды «Собери птицу»

Родитель и ребенок собирают птицу из частей и называют птицу.

Шаг3: Игра «Чьи перышки

Воспитатель: Птицы так спешили к нам, что обронили свои

перышки. Давайте соберем их и посмотрим, чьи перышки у нас.

Дети и родители находят перышки и соотносят перышки с нужной

птицей.

Шаг 4: Дидактическая игра "Кто как голос подает" воспитатель

показывает одну из картинок, а участники по очереди называют,

какие голоса у этих птиц, как они подают голос.

Воробей– чирикает,

Ворона– каркает,

Кукушка- кукует,

Голубь- воркует,

Сорока- стрекочет,

Синица- свистит,

Соловей-щелкает.

Подведение итогов.

Шаг 5.

Приготовить из заранее приготовленных заготовок смеси для птиц

(семечки, пшено, просо, перловка, хлеб, сало), бусы из сухофруктов

и т.д.

Шаг 6.

Изготовление агитационной стенгазеты по привлечению людей

заботиться о птицах. (Материал заранее подготовлен воспитателем

– карандаши, фломастеры, клей, силуэты птиц, бумага, ножницы )

Шаг 7.

Домашнее задание - смастерить кормушку

Подведение итогов

Командам вручаются медали с изображением птиц!

В заключении - воспитатель:

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в

этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и

заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. Всем

вручаются медали с эмблемой птицы.

Уважаемые родители мы вам желаем - воспитывать у детей чувство

сострадания. Хочется верить, что наши воспитанники, когда

вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить всё живое

на земле. Учите видеть красоту окружающего мира. Если ребенок

будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше

воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к

окружающему миру, но и к вам взрослым. Спасибо.

Перспективы:

(февраль – презентация кормушек, развешивание на деревьях,

приглашаем птиц на обед, разработать график кормления птиц,

например с 1февраля по10 февраля – семья Ивановых и т.д.)

1.

Оценка удовлетворенности родителей от проведенного

мероприятия (анкета)

2.

Оценка удовлетворенности детей от проведенного

мероприятия (смайл – один с улыбкой, другой грустный ).



В раздел образования