Напоминание

КВН "Знатоки природы"


Автор: Назарова Марина Альбертовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД "КОЛОКОЛЬЧИК"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН "Знатоки природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект экологического КВН «Знатоки

природы» для детей

старшей группы

Разработала воспитатель:

Назарова Марина Альбертовна

Цель: формировать познавательный интерес дошкольников к

миру природы.

Задачи:

Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно

образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения,

устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Расширять представления о роли леса в жизни человека.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе : «Дикие

животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные

птицы». Рассматривание картинок с изображением лесника и лесных

животных в разное время года.

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М.

Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; Е.

Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные

домишки»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли

деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким

животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа

и человек»; «Правила друзей леса», «Лес – наше богатство», «Сохраним

нашу природу».

Оборудование:

Набор геометрических фигур, медали для награждения, музыка

звуки природы, экологические запрещающие знаки, восковые мелки.

Ход:

Воспитатель - Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную

игру КВН. Дети продемонстрируют свои знания, ведь они являются

настоящими знатоками природы.

Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри.

За каждый правильный ответ команда «Знатоки " и

команда «Умники" получают фишки. У кого будет больше фишек , тот и

победит.

Давайте выберем капитанов команд.

А теперь ознакомимся с правилами игры: во время игры не выкрикивать

с места, поднимать руку , если хотите ответить, не перебивать других.

Тема нашего КВНа - «Знатоки природы». Мы с вами сегодня совершим

путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд

лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и

находчивой команды.

- Мы начинаем КВН!

Представляем команды:.

1 команда «Знатоки "

Девиз:

«Мы не хотим стоять в стороне

Мы – за порядок на нашей земле»

2 команда «Умники"»

Девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нет.

Команды определены, теперь разрешите представить жюри:.

Жюри будет оценивать ответы и будут выставляться баллы.

1 конкурс «Разминка»

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на

большее число вопросов. Вопросы будут задаваться попеременно каждой

команде.

Вопросы для команд

1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

7. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)

8. Какие звери летают? (летучие мыши)

9. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

10. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и

мачеха)

11. Какие жуки носят название того месяца, в котором они

появляются? (майские)

12 Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые

края? (перелетные)

13. Сколько ног у паука? (восемь)

14. Какая птица лечит деревья? (дятел)

15. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

16. Чем питается бабочка? (нектаром)

17. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

18. Назовите детенышей курицы (цыплята)

19 Назовите детеныша коровы (теленок)

20.Как называются одним словом животные , которые живут рядом с

человеком ( домашние)

Молодцы!

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

1 Дорога может быть широкой, а может быть. (узкой)

2 Волк - зверь большой, а ёж. (маленький)

3 Весна бывает ранняя, а бывает. (поздняя)

4 Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины. (горькие)

5 Лев смелый, а заяц. (трусливый)

6 Зимой морозно, а летом. (жарко)

7 Маслёнок съедобный гриб, а мухомор. (ядовитый)

8 Дерево может быть высоким, а может быть. (низким)

9.Камень твердый , а песок ( мягкий )

10.Змея длинная, а ящерица ( короткая)

2. Конкурс «Занимательные вопросы»

1.У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

2.Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

3.Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

4.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

5.Кого называют шатуном? (Медведь)

6.У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза,

баран)

7.Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

8.Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

Молодцы!

А теперь немного отдохнем!

Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятнышки…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Сейчас конкурс для капитанов

3. Конкурс-эстафета «Собери из геометрических фигур

животных» (для капитанов)

4. Конкурс – загадок

Молодцы ребята, отгадали все загадки!

Но вот, ребята, и подошел к концу наш КВН. Ребята, а вы помните, кто

следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели.

Не болели,

Зеленели,

Чтобы новые леса.

Поднимались в небеса,

Их под звон.

И голос птичий.

Охраняет — кто?.

Дети: Лесничий.

Ведущая: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

5. Конкурс «Домашнее задание»

В каждом районе, и в нашем тоже есть экологические проблемы,

которые надо решать, объединив усилия всех людей. Наши дети знают как

надо вести себя на природе, не причиняя ей вреда.

Дети, вы знаете, а лесничий нас попросил о помощи. Очень много людей

приходят в лес и причиняет ему вред, жгут костры, вытаптывают грибы,

которыми лечатся наши любимые животные, разоряют муравейники и т. д.

Поэтому лесник попросил нас нарисовать запрещающие знаки, то чего

нельзя делать в лесу. Ребята, мы поможем леснику?

Ответы детей

Сейчас мы разукрасим экологические запрещающие знаки, а я потом их

передам леснику, чтобы он закрепил их у входа в лес. Вот такой подарок мы

сделаем и тем самым поможем нашему лесному сторожу – леснику в

охране леса.

А сейчас мы попросим жюри объявить результаты.

-Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными,

умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны

любить природу, помогать ей и её обитателям!

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Защитнику природы» .



В раздел образования