Автор: Боровинская Наталья Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №41 Росинка
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы»
Раздел: дошкольное образование
«Формирование элементарных математических представлений у детей
первой младшей группы»
Формирование элементарных математических представлений у детей входит в
образовательную область «Познавательное развитие». Занятий по математике как
таковых в первой младшей группе нет. Но, несмотря на это, работа по ФЭМП
ведётся ежедневно. Эта образовательная деятельность проходит в режимных
моментах: утром, на прогулке, во второй половине дня.
С чем же знакомятся двухлетние малыши? Что они должны знать к трём годам.
1. Дети учатся считать до трёх, показывать соответствующее количество
пальчиков на руке (или соответствующее количество игрушек: кукол,
мячиков, машинок)
2. Дети учатся подбирать к заданному количеству предметов такое же
количество других предметов (к трём зайчикам – три морковки, к трём
ёжикам – три грибочка и т. п.)
3. Дети учатся объединять однородные предметы в группы (мячи, кубики,
цветы, тарелки и т. п.)
4. Дети учатся различать количество предметов (много – мало, много – один) 5.
Дети учатся сравнивать предметы: большой – маленький, широкий – узкий,
высокий – низкий, длинный – короткий.
6. Учатся различать основные геометрические фигуры (треугольник, круг,
квадрат).
7. Учатся узнавать и называть основные цвета, различать предметы по цвету. 8.
Также мы знакомим детей с геометрическими телами: шар и куб. Дети
учатся различать предметы в виде шара и куба.
9. Дети учатся объединять предметы в пары по заданному признаку. 10.
Дети учатся находить сходства и различия между предметами. 11.
Учатся находить лишний предмет среди однородных предметов. 12.
Учатся находить несоответствия на рисунках.
13. Учатся собирать целую картинку, разрезанную на 2 – 4 части.
Для работы с детьми по ФЭМП мы используем учебное пособие «Цвет.
Форма» из программы «Школа семи гномов». Это пособие представляет собой
учебную тетрадь, где каждая страница – это отдельное занятие. В середине
пособия имеется картонная вкладка с геометрическими фигурами, которые
нужно заранее вырезать и использовать на каждом занятии. Совместная
деятельность начинается со сказки про гномика, которому необходимо помочь
в том или ином деле. Например, гномик на лугу увидел красивую бабочку. Ему
очень понравились её нарядные восхитительные крылышки. Гномик пришёл
домой и нарисовал бабочку, но что – то он не успел.
Помоги гномику раскрасить бабочку! То есть ребенку предстоит
самостоятельно отыскать нужный элемент и приклеить его на не раскрашенную
часть. Также здесь есть игра "Разрезные картинки", которая способствует
развитию абстрактного мышления и мелкой моторики рук.