Напоминание

«Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы»


Автор: Боровинская Наталья Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №41 Росинка
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование элементарных математических представлений у детей

первой младшей группы»

Формирование элементарных математических представлений у детей входит в

образовательную область «Познавательное развитие». Занятий по математике как

таковых в первой младшей группе нет. Но, несмотря на это, работа по ФЭМП

ведётся ежедневно. Эта образовательная деятельность проходит в режимных

моментах: утром, на прогулке, во второй половине дня.

С чем же знакомятся двухлетние малыши? Что они должны знать к трём годам.

1. Дети учатся считать до трёх, показывать соответствующее количество

пальчиков на руке (или соответствующее количество игрушек: кукол,

мячиков, машинок)

2. Дети учатся подбирать к заданному количеству предметов такое же

количество других предметов (к трём зайчикам – три морковки, к трём

ёжикам – три грибочка и т. п.)

3. Дети учатся объединять однородные предметы в группы (мячи, кубики,

цветы, тарелки и т. п.)

4. Дети учатся различать количество предметов (много – мало, много – один) 5.

Дети учатся сравнивать предметы: большой – маленький, широкий – узкий,

высокий – низкий, длинный – короткий.

6. Учатся различать основные геометрические фигуры (треугольник, круг,

квадрат).

7. Учатся узнавать и называть основные цвета, различать предметы по цвету. 8.

Также мы знакомим детей с геометрическими телами: шар и куб. Дети

учатся различать предметы в виде шара и куба.

9. Дети учатся объединять предметы в пары по заданному признаку. 10.

Дети учатся находить сходства и различия между предметами. 11.

Учатся находить лишний предмет среди однородных предметов. 12.

Учатся находить несоответствия на рисунках.

13. Учатся собирать целую картинку, разрезанную на 2 – 4 части.

Для работы с детьми по ФЭМП мы используем учебное пособие «Цвет.

Форма» из программы «Школа семи гномов». Это пособие представляет собой

учебную тетрадь, где каждая страница – это отдельное занятие. В середине

пособия имеется картонная вкладка с геометрическими фигурами, которые

нужно заранее вырезать и использовать на каждом занятии. Совместная

деятельность начинается со сказки про гномика, которому необходимо помочь

в том или ином деле. Например, гномик на лугу увидел красивую бабочку. Ему

очень понравились её нарядные восхитительные крылышки. Гномик пришёл

домой и нарисовал бабочку, но что – то он не успел.

Помоги гномику раскрасить бабочку! То есть ребенку предстоит

самостоятельно отыскать нужный элемент и приклеить его на не раскрашенную

часть. Также здесь есть игра "Разрезные картинки", которая способствует

развитию абстрактного мышления и мелкой моторики рук.



В раздел образования