Напоминание

Страна многозначных чисел


Автор: Сайфуллина Марина Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: методическая разработка урок-игра
Тема: Страна многозначных чисел
Раздел: среднее образование





Назад




Страна многозначных чисел».

Сайфуллина Марина Николаевна. Учитель математики МБОУ

«СОШ №167» Советского района. г.Казани»

Проект внеклассного мероприятия по математике. Можно проводить в 4-5 классах при

изучении и закреплении темы «Многозначные числа». Также организовать как урок-игру.

Подготовительный этап.

1. Расставить парты по три группы.

2. Таблички с номерами №1,2,3 (желтые, синие, зеленые) для названия команд и красная -

для жюри «Штаб»

3. Фломастеры, магниты, бумага для записей.

4. Компьютер, проектор.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как пишутся и читаются многозначные числа, разряды; правила сложения,

вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Уметь: применять правила сложения, вычитания, умножения и деления многозначных

чисел при решении задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить,

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений.

Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и

общения, следовать им; аргументировать свою позицию; оформлять свои мысли в устной

и письменной форме; контролировать действия партнера.

Познавательные УУД:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

принимать решения в нестандартной ситуации.

Ход мероприятия

1 Этап. Организационный (3-4 минуты)

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Стук в дверь. Заходит почтальон и протягивает конверт со словами «Вам письмо!»

Учитель: Мне?

Почтальон: «Не только вам, а всему 4 б классу школы №_»

Учитель: из конверта вынимает письмо и говорит « Ребята, прочитайте кто-нибудь

письмо»

Выходит к доске ученик и читает «SOS. Нас захватили в плен. Решение заданий из

конверта - это единственный путь к нашему спасению. Подпись: Элли, Дровосек и

Страшила».

Учитель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Учитель: А в конверте на самом деле есть листы с заданиями! Чтоб побыстрее

отправиться в путь и спасти наших героев - мы должны знать куда отправляться!

Предлагаю разделиться на три группы. На первый, второй и третий рассчитайтесь.

Первые номера проходите к желтому столу №1, вторые номера – синему столу №2, третьи

номера - к зеленому столу №3.

Каждая команда выберите командира название команды .

2 этап. Разведывательный (3-4 минуты)

Учитель: И вот вам адрес, но в шифровке!

Задание №1..см.Приложение. Каждому числу соответствует своя буква.

44

3

39

7

49

7

C

т

р

а

н

а

2

20

4

5

30

7

49

45

2

В

е

л

и

к

а

н

о

в

Учащиеся как заканчивают - сдают работы в «Штаб».

Учитель: Итак, мы совершим «Путешествие в страну великанов». (Открывает на доске

карточки с буквами темы занятия). Наверное, в стране великанов и числа необычные,

большие, великаны. Умеем ли мы с ними работать? В путь!

3 этап. Решающий (10-15 мин)

Задание №2. Найди и исправь ошибки.

Ребята сдают работы.

Учитель: Сформулируйте правило сложения и вычитания многозначных чисел. (При

сложении и вычитании многозначные числа записывают так, чтобы цифры одноименных

разрядов были записаны друг под другом).

(На проекторе показывает правильное

решение).

Задание №3. Реши задачи.

1)На сколько километров река Вятка короче реки Волга, если Вятка 1314000 м, а Волга

3530 км?

Решение:

1) 3530км – 1314км = 2216 км

Ответ: 2216 км.

2)Максимальная глубина океана 11 022 м. Вычисли разницу между глубиной океана и

самой высокой точкой на Земле, если высота самой высокой горы в мире (Эверест) равна

8 848 м над уровнем моря.

Решение:

1) 11022 - 8848 = 2174 м

Ответ: 2174 м

(На проекторе показывает правильное решение).

2 7 4 1 4 3 9

- 1 5 3 6 1

1 2 0 5 3 3 9

9 2 2 5 6 4

+ 7 2 3 2 5 0

9 9 4 8 8 9 0

9 2 2 5 6 4

+ 7 2 3 2 5 0

1 6 4 5 8 1 4

2 7 4 1 4 3 9

- 1 5 3 6 1

2 7 2 6 0 7 8

Подэтап. Оздоровительный. (2 минуты)

Учитель: Физкультминутка. Называю действия:

если результатом будет нуль - руками выполняете нуль. Если число делится на три и на

пять - три раза хлопаете в ладоши; если все другие числа - качаем головой .(15, 4*0, 5-5,

24, 2, 0/7, 30, 45, 60 и т.д.). Отдохнули. Сели. Продолжаем.

Задание №4. Реши задачу.

Население Австралии насчитывает около 18945000 человек. Население Замбии – в два

раза меньше, чем Австралии. Население Кении в три раза больше, чем население Замбии.

Сколько примерно человек насчитывают населения Замбии, и сколько Кении? (Замбия и

Кения - страны в Африке)

Решение:

1)18945000:2=9472500 (ч)- в Замбии.

2)9472500 •3=28417500 (ч)- в Кении

Ответ: 9472500 человек в Замбии; 28417500 человек в Кении.

Задание №5. Реши задачу (дополнительное)

В стране великанов живет девочка по имени Ристикна. Ристикну мама послала в магазин

купить фруктов. Идет девочка и думает – сколько же денег –бурлей она должна заплатить,

если милоны-210800 бурлей, рагнаты – на 5785 бурлей дороже, чем милоны, а сикпери

дешевле рагнатов на 382 бурлей.

4 этап. Подведение итогов.

Штаб (жюри): Вы молодцы! Решили все задания и спасли наших героев: Элли и ее

друзей. Они уже едут домой. Но особо отличилась команда «__ ___», Немного

отставала от нее команда «__ ___», и Команда «__ -» внесла свой вклад в

спасение. Спасибо вам! Похлопали себе.

Рефлексия.

Учитель:

Мы сегодня продуктивно поработали. Повторили и закрепили правила

сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

И в заключение: выберите высказывание по душе и продолжите предложение……

1. Сегодня я узнал…..

2. Было интересно…

3. Теперь я могу…

4. Я научился…

5. Я закрепил….

6. У меня получилось…

7. Я попробую….

8. Было трудно…

9. Меня удивило…

10. Мне захотелось…

11. Я хотел бы попросить учителя…

Вы молодцы!

Приложение. Задание №1

Каждому числу соответствует своя буква.

44

3

39

7

49

7

2

20

4

5

30

7

49

45

2

Е/ 12

Н/48

И/100

Р/10

С/48

Л/57

К/24

А/128

О/4

Т/1

В/22

•3

:6

:4

•12

-16

+25

•2

:2

+8

+99

-12

:6

•9

•3

-20

:8

-2

-19

+6

-7

•3

•10

+14

+14

:15

:5

•11

:20

+1

:10

•9

-297

:50

-37

+19

Сайфуллина М. Н.



В раздел образования