Напоминание

"Математический КВН"


Автор: Мирошникова Роза Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ гимназия "Лаборатория Салахова"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Математический КВН"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект досуга в подготовительной группе

«Математический КВН» совместно с родителями.

Воспитатель: Мирошникова Р.Н.

Цель. Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего

дошкольного возраста. Сплочение детско - родительского коллектива,

формирование дружеских отношений, взаимовыручки и

взаимопонимания.

Программные задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- продолжать развивать наглядно - образное мышление через умение

решать задачи и совершать преобразования объектов;

- активизировать развитие познавательного и эмоционального

воображения.

ОО «Речевое развитие»

- использовать элементарные формы речи

- рассуждения для планирования деятельности, доказательства

объяснения;

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми

деятельности; вежливо вступать в общение и в различного рода

социальные взаимодействия;

- формировать представления о нормах и правилах поведения.

- поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.

Задачи.

•Закреплять представления о числах и цифрах от 0до 10.

•Продолжать учить отгадывать математические загадки.

•Закреплять знания о геометрических фигурах.

•Продолжать учить раскладывать предметы в возрастающем и

убывающем порядке по высоте.

•Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаге.

•Продолжать знакомить со стихами, загадками, считалками,

пословицами, в которых присутствуют числа и другие математические

понятия.

•Продолжать развивать у детей внимание, память, пространственное

мышление.

Воспитательные

•Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми,

привычку трудиться, заниматься сообща, стремление радовать

старших.

Предварительная работа.

Домашнее задание:

•Выучить считалки, пословицы, стихотворения про цифры, числа,

математику.

•Вместе с родителями дома придумать, записать, нарисовать

интересные загадки, рисунки, головоломки, лабиринты с

математическим содержанием.

Сценарий проведения игры - соревнования.

Ведущий. Мы сегодня здесь все собрались,

Кто находчевее узнать.

Постарайтесь отличиться,

Чтоб в игре не проиграть,

А болельщики пусть не спят.

И поддерживают ребят.

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие

болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник -

праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности,

соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем Математическом

КВНе встретятся две команды

– детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей,

которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше

соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побывать всем вместе и

интересно провести время. Итак, мы начинаем! Прошу команды

занять свои места.

Команда родителей – команда «Мудрецы».

Команда детей – команда «Юные математики».

Приветствие команд.

«Юные математики». «Мудрецы».

Раз, два, три, четыре, пять! Мы команда Мудрецы.

Очень любим мы считать. Мы конечно, Молодцы!

Вычитать и прибавлять, Не боимся мы преград.

В КВНе побеждать! Будем честно побеждать!

А оценивать соревнование будет жюри (называет судей, которые

под музыку и аплодисменты занимают свои места)

Ведущий.

Итак, давайте начнём. А начнём с разминки.

Разминка проходит под девизом: «В здоровом теле здоровый дух».

Участников разминки прощу встать парами: взрослый –

ребенок. Сейчас будет звучать музыка. Сначала танцевальные движения

будут выполнять Юные математики, а взрослые, как в зеркале, должны

повторять за ними все движения. Жюри будут оценивать точность и

красоту движений.

Потом участники разминки меняются ролями. Звучит музыка. Дети

танцуют, а взрослые повторяют их движения.

Ведущий.

Теперь в роли главных танцоров выступают родители, а дети

повторяют, как в зеркале, их движения. Звучит музыка, танцевальная

разминка продолжается.

Ведущий.

Спасибо. Нам очень понравилось. Нашему жюри, наверное, очень

трудно будет оценить разминку, танец получился задорный и

веселый.

На площадку вызывается по одному участнику от каждой команды.

Сейчас вам будет задан вопрос. Вы можете

посоветоваться с членами своей команды, чтобы ответить правильно.

Вопрос команде Юные математики.

Из – за кустов видно шесть заячьих ушей. Сколько зайцев за кустами?

(3 зайца.)

Во время обдумывания ответов в течение минуты звучит музыка.

Вопрос команде Мудрецы.

Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на

двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули

репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

А сейчас мы заслушаем результаты танцевальной разминки и первого

конкурса.

Ведущий.

Сейчас вновь я вызываю по одному игроку из каждой команды. Как и

в прошлый раз, вы можете посоветоваться с членами команды.

Итак! Задание Юным математикам:

- Бабушка связала внукам три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у

бабушки?

А сейчас задание команде Мудрецы:

На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала,

хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он

прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец.

Сколько чашек осталось без блюдец? (4 чашки остались без блюдец.)

Жюри объявляют результаты конкурса.

Ведущий.

Объявляется следующий конкурс «Кто быстрее?»

Команде Мудрецы и команде Юные математики нужно

показать другие способы укладки куба из частей. Задание

выполняется на время – 2 минуты.

Жюри объявляют результаты конкурса.

Ведущий.

Следующий конкурс «Чьё звено быстрее соберётся?». Пока

звучит музыка, участники обеих команд двигаются по

всему залу, по сигналу – команды должны построиться в две шеренги

по росту: от самого высокого до самого низкого участника команды.

(Звучит музыка)

Затем команды выстраиваются по росту: от самого низкого до самого

высокого игрока команды.

Судьи оценивают результаты конкурса.

Ведущий. Следующий конкурс проверит ваше знание загадок,

считалок, пословиц, сказок, песен, стихотворений про цифры, числа,

математику.

Ведущий по очереди вызывает членов команд для зачитывания загадок,

пословиц, стихотворений и т.д.

Жюри оценивают конкурс.

Ведущий.

Следующий конкурс проверит готовность к обучению в школе

Юных математиков, а также их родителей – команды Мудрецы.

Задание для команды Юных математиков – завершить узор;

Мудрецы должны выполнить графический диктант.

Судьи оценивают конкурс.

Ведущий.

Объявляется последний конкурс. От участников команд он

потребует внимания и сообразительности. Вам нужно будет найти,

чем отличаются две картинки (вариант: «Картинки, нарисованные

цифрами». С помощью каких цифр художник изобразил Дракошу и

др.).

А сейчас настал момент объявления результатов конкурса «домашнее

задание». Слово предоставляется арбитрам.

Судьи сначала делятся общими впечатлениями о проделанной

работе, затем дают оценку победителям в разных «номинациях»: кто

лучше всех выполнил задание, лучше всех раскрасил, придумал

самое трудное задание, самое веселое задание.

Ведущий.

Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы

узнаем счет. Но кто бы ни победил в это игре, мы можем с

уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставляется судьям.

Судьи торжественно с комментариями объявляют результат

игры - соревнования (или объявляют ничейный результат).

Команде победителей вручается пирог. Все участники приглашаются за

праздничный стол к чаю с пирогом.

Р. S. На следующий день воспитатель и дети вспоминают

«Математический КВН», обмениваются впечатлениями, выполняют

«домашние задания», придуманные вместе с родителями.

На следующий день предложить родителям записать свои впечатления о

совместном мероприятии.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1.

«Картинки, нарисованные цифрами». С помощью каких

цифр художник изобразил ….

2.

«Кто быстрее?»

3 а Графический диктант для родителей

3 б Закончи узор.

Загадки о цифрах.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ...

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в

порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с

двойкой,

И получишь цифру ...

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...

Пословицы.

Один ум хорошо, а два – лучше.

Один за всех, все за одного.

Один в поле не воин.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Два сапога – пара, и оба на левую ногу.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Конь о четырёх ногах и то спотыкается.

Семь раз отмерь, один – отрежь.

Семь бед – один ответ.

За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.

Название сказок с цифрами.

3 поросёнка.

Волк и семеро козлят.

Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях.

Три орешка для Золушки.

Белоснежка и семь гномов.

Три медведя.

Двенадцать месяцев.

Семь Симеонов.



В раздел образования